Николай Демченко: «В профкоме нужна молодежь!»
Уже год тридцатипятилетний работник КГОКа Николай Демченко находится на посту председателя цехового комитета управления комбината. За это время он смог подчеркнуть для себя: что вопросы управляющему лучше задавать при первой же возможности, забастовочный фонд можно тратить и на досуг работников комбината и что в организации не хватает молодежи
— Здравствуйте, Николай! Вы уже год находитесь в должности председателя цехового комитета. Какие первые впечатления были получены на этой работе?
— Решение вступить на эту должность у меня было вполне самостоятельное. До этого я особо в деятельности профсоюза не участвовал. А в прошлом году мне коллега предложила выдвинуть себя на должность председателя. Уже год прошел с этого момента. Изначально было тяжело. Какая-то чувствовалась натянутость в отношениях с членами профкома и с другими председателями цеховых комитетов. Но теперь время прошло и какие-то шероховатости в отношениях стерлись. В принципе у нас сейчас нормальная деловая обстановка. Даже какие-то неформальные отношения появились с другими председателями.
— Изменились ли ваши представления о профкоме после того, как стали в нем работать?
— Раньше я вообще не представлял, чем занимается профком. Я даже не интересовался, чем они там занимаются. Я слышал, что они какие-то коллективные переговоры проводят – на этом все мои познания и заканчивались. Но тут еще надо обратить внимание на одну деталь. Я являюсь председателем профсоюзного комитета управления, но при этом я не член профкома, хотя многие председатели являются членами профкома. Члены профкома уже непосредственно участвуют в формировании каких-либо решений, высказывают свои идеи, голосуют и так далее. То есть, я на своем уровне просто определенный исполнитель. До меня доводят решения, после чего я это решение должен исполнять.
— Четырнадцатого июня прошло параллельно две встречи – Анатолий Пьянков собрал людей на встречу с Алексеем Кушнаревым в администрации города, а Алексей Кушнарев в это время проводил встречу с активом профсоюза в здании управления комбината. Вы стали одним из тех, кто пришел на встречу с Алексеем Кушнаревым. Почему именно на встречу с управляющим, а не в администрацию? Самостоятельно ли было это решение? Что вынесли для себя из этого разговора?
— На совещании председателей цеховых профсоюзных комитетов было озвучено, что планируется провести встречу в администрации. Призвали всех прийти на встречу и задать вопросы управляющему. В день встречи мне с утра передали, что встреча переноситься в здание управления комбината. До меня информацию довели и я решил, что пойду на встречу с управляющим, потому что с председателем профкома я успел пообщаться накануне. Со мной были солидарны еще порядка двадцати членов профактива, которые также отправились в управление. То есть, я лично решил, что хочу пойти именно на встречу с управляющим, чтобы услышать из его уст то, что он хочет донести до коллектива. Но управление комбината – это не производственный цех, а на встрече много обсуждалось именно производственных вопросов. Но в контексте его слов прослеживалась мысль, что он достаточно погружен в вопросы комбината и готов их решать. Со своей стороны я задал ему вопрос о дополнительной премии за рамками коллективного договора. До этого нам говорилось, что за полгода комбинат сработал с очень хорошими показателями, поэтому я спросил о премировании работников. Управляющий ответил, что по итогам полугодия будет смотреть. Насколько я знаю, сейчас профком подготовил письмо и через некоторое время будет собираться комиссия по поводу премирования. Вопрос о сокращениях поднимался, который управляющий не подтвердил. Более того, был приведен пример того, как начальник управления контроля продукции обратился к управляющему с жалобой о том, что у него не хватает людей на местах. После этого управляющий распорядился пополнить штат. До присутствующих членов профактива было доведено, что подобные вопросы решаемы, при должном обосновании.
— Как у вас появилась мысль, спросить управляющего о премировании работников? Вы внезапно придумали этот вопрос или он у вас давно назревал?
— Эту идею озвучивали на совещании председателей цеховых профсоюзных комитетов. Там были зачитаны производственные показатели и прибыли, которые комбинат достиг. В связи с этим и было предложено обратиться к управляющему с подобным вопросом. Обладая этой информацией, я решил задать вопрос Алексею Кушнареву, когда представилась возможность.
— Какую реакцию на вопрос ожидали?
— Ну, реакция у директора была совершенно спокойная. Он нормально воспринял этот вопрос. Ни удивления, ни негодования от него не было. Сказал, что будут смотреть по результатам. Ответом я удовлетворен. Я очень рад, что сотрудники комбината, мои коллеги и я получат какую-то дополнительную премию.
— Что входит в ваши обязанности предцехкома?
— Основная цель предцехкома – это информирование членов профсоюза, которые работают в его подразделении, о том, как работает профсоюз, какие он принимает решения, какие у него есть проблемы. То есть, главное – это информация, чтобы люди в вакууме не сидели, получали информацию из первоисточника, а не додумывали сами ответы на свои вопросы. Собственно в моей предвыборной компании год назад это четко прослеживалось. Я и шел на эту должность ради того, чтобы наладить нормальную обратную связь между людьми и профкомов. Зачастую у людей нет информации и они сами по себе дома на кухне, в курилке и т.д. строят догадки о происходящем на комбинате. Так быть не должно. Людей надо информировать. Кроме того, мне нужно принимать участие в разных мероприятиях. Проводим демонстрации первого мая, разные спортивные мероприятия.
— Насколько активно профсоюз участвует в непроизводственной жизни комбината? Много ли организовывает спортивных, культурных, других массовых мероприятий? Есть ли на них средства? Насколько известно, профком НТМК активно занимается досугом работников. У нас подобное наблюдается?
— Есть разница в масштабах. Нижнетагильский комбинат в несколько раз больше нашего по численности. Соответственно, возможностей у профкома НТМК больше. Но и наш профком кое-что устраивает. Из последних мероприятий помню лыжную гонку, которая проводилась в этом году. От команды управления комбината тогда участвовало около десяти человек, многие из них заняли даже призовые места. Но, поездив в Нижний Тагил и посмотрев на их соревнования, понял конечно, что у нас размах совершенно не тот. У них каждую субботу проводятся мероприятия и туда как на праздник приходят люди с семьями и детьми. Спортсмены там стараются подтягиваться, для детей проводятся какие-то свои мероприятия. То есть, организован досуг, за который можно сказать спасибо и профкому и управляющему комбината. Хочется, чтобы в Качканаре проводилось тоже самое. Было бы здорово, если бы каждую субботу и у нас организовывались какие-то мероприятия. Чтобы дети не у телевизора сидели, а воздухом дышали. И на мой взгляд профсоюз должен принимать в этом участие. Потому что в прошлом году на конференции, когда переизбирался председатель профкома, озвучивались суммы, которые есть в нашем профкоме. Конечно, там пояснялось, что это в основном суммы забастовочного фонда, но и на мероприятия что-то иметь надо. Сейчас эти деньги копятся, аккумулируются, но непонятно, для какой цели. Считаю, часть этих денег вполне можно пустить на организацию какого-то досуга трудящихся на комбинате. Можно было бы проводить соревнования по субботам, вручать людям какие-то призы, чтобы они были заинтересованы. Думаю, профком должен активней проявлять свое участие в жизни людей.
— Как в целом оцениваете работу профсоюзной организации на комбинате, взаимоотношения с руководством комбината?
— По работе профкому ничего не могу сказать, потому что я не являюсь членом профкома, не участвую в выработке и принятии решений. До меня доводят решения и я их выполняю. Что касается работы профсоюза в целом, то, я считаю, что зарплаты на комбинате достойные. Думаю, это связано с тем, что профсоюз работает хорошо. Но иногда у меня вызывают непонимание кадровые вопросы внутри профсоюза. Совсем недавно у нас в аппарат профкома ввели новую должность специалиста, который будет заниматься информационной работой, на это место утвержден бывший машинист электровоза Александр Боданин. Через некоторое время после принятия данного решения, действующий корреспондент газеты «Профсоюзный вестник» перестал посещать совещания председателей цеховых профсоюзных комитетов, не могу сказать работает он сейчас или ушел на пенсию. У многих людей в профкоме эта новость вызвала недопонимание. Мне непонятно, зачем дополнительно вводить ставку специалиста по информационной работе и при этом еще принимать работу человека который в этом не специалист? Думаю, Александр справится с этой работой, но ему понадобится время, чтобы освоиться. И пока он нужный опыт наберет себе, пройдет какое-то время. Не понял я такое кадровое решение. Сложилось впечатление, что людей берут на работу не по профессиональным признакам, а из личных каких-то убеждений.
— На ваш взгляд, чего больше всего не хватает сегодня профсоюзной организации?
— В профкоме, как и везде, сегодня есть некая несменяемость руководства. К молодым не особо прислушиваются руководители, которые в годах. Я понимаю, что у них большой опыт, но молодые активисты несут свежие идеи. Я думаю, профкому надо разбавлять свой аппарат свежими силами. Уверен, это положительно скажется на организации в целом и молодежь будет проявлять больше интереса к профкому. Сам же я планирую дальше продолжать работать по профсоюзной линии и стараться на благо членов профсоюза и комбината в целом.
По-моему, в Евразе в молодёжных организациях молодыми считаются работники до 36 лет. Следовательно, если Демченко Николай мужик и держит своё слово («мужик сказал, мужик сделал»), то он, по исполнению ему 36 лет, должен покинуть должность профлидера управления.
если потратить забастовочный фонд на гулянья,то откуда восполнять?!а если завтра ,,война»?!
Какая «война»? ВЫ о чем? По закону провести забастовку реальную почти не возможно.
Поэтому и появились итальянки и работаем по правилам.
Про Боданина сильно.
чтобы провести настоящую забастовку ,нужны большие деньги для поддержки бастующих,а также для поддержки тех кто попал в черный список работодателя.итальянка много дала,только итальянили немногие подразделения Гока.
В вооруженных силах РФ саперы применяют изделие «МОН» . Вы, похоже для этой роли и выбраны.
В чью сторону рванёте?
А «Таня» права. Исходя из разъяснения Верховного Суда РФ — проще прыщь на своей заднице рассмотреть без зеркала и в темноте, чем организовать и провести забастовку.
Молодец парень, что про премию предложение выдвинул, будем ждать теперь!
Николай Демченко правильное дело говорит про ПРофком и всё остальное и особенно про лидера нашего комб ината Алексея Владиславовича. Молодой парень а уже всё всё понимает. потому и в гнилье под названием Профсоюз сам он не состоит а со стороны наблюдает чтоб не нароком не обляпаться. Там один их Баданин чего стоит
Моё мнение — в профсоюзе должен быть начальником молодой здоровый мужик отвечающий за свой базар а ни как сейчас кумовство процветает.
Ну да, про Боданина правда.
И этот работать не хочет!
Да уж, очевидно что в профкоме не специалисты набираются по необходимости, а должности подбираются под тех кого пристроить нужно(
«в профсоюзе должен быть начальником молодой здоровый мужик отвечающий за свой базар …»
А молодой здоровый,но тупой как пробка,тоже подойдет? Тогда Бандянина надо выбрать…
профком защищает всех а не избирательно,работники не состоящие в профкоме этим пользуются по полной и что-то не отказываются!!!так что не надо в сторону провкома плевать,боком выйдет!
Демченко гнать поганой метлой за такие мысли. Вон из профкома если тебе не нравится.
Забастовочный фонд, давайте ясно говорить, нужен на случай забастовки. Чтобы зарплату за время простоя работникам платить. Но правильно замечено — провести забастовку сейчас нереально по закону. Поэтому итальяним и работаем по правилам. Это и эффективнее. Но это и не затратно так как работа официально же не прекращается и зарплата продолжает считаться. Никаких фондов тут не нужно. Вот и получается — копим на то, чего быть не может. Ну и нужен ли такой фонд? Если он вообще есть конечно и деньги в нем реально еще есть.
я лично не призываю все растратить, какую-то подушку на всякий случай профсоюз должен иметь. Но и огромных заначек не нужно, мы то живем и работаем сейчас. Так что с этим согласен — тратить надо. но не все.
Иваныч, покороче надо, а то большинство даже до середины твоего текста не дочитают и бросят.
Утритесь, никто забастовочный фонд вам не отдаст. С него же проценты кому-то на карман капают
Вот, Иваныч, бери пример краткости с Игорь-я. Игорь, а хвастаться нехорошо, если вам идут % с забастовочного фонда, то нечего орать про это на всю ивановскую.
Если коротко — нехрен фонд копить, он никому никогда не поможет. Надо взносы на людей тратить.
Но если коротко никто не поймет почему. А я именно объяснить попытался