Возврат телефона в магазин

телефоны
Фото из сети Интернет

Вопрос:

— Мой дедушка купил телефон. О телефоне ему ничего не рассказали, пробили настройки, но телефон не настроен. Также навязали страхование телефона. В полисе страхования нет никаких его данных. Телефон его не устроил после того, как я рассказал и объяснил его характеристики. Возможно ли вернуть телефон обратно с возвратом денежных средств?

Валерий

Ответ:

— Согласно положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, — отвечает на вопрос юрист. — Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе сведения об основных потребительских свойствах товаров.

По информации юриста, в соответствии с пунктом три статьи, информация, предусмотренная пунктом два, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

— Таким образом доказать факт непредставления полной и достоверной информации о приобретенном товаре или факте введения в заблуждение вы не сможете. А значит, оснований для расторжения договора купли-продажи и возврата денег у вас нет. Это если речь идет о смартфоне.

Смартфоны включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, цвета, комплектации. Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 г. «Об утверждении перечня технически сложных товаров» был утвержден перечень технически сложных товаров. В нем указано оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, то есть смартфон.

— Если товар не технически сложный, таковым, например, не является телефон без сенсорного экрана, то есть кнопочный, то в соответствии со статьей 25 «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.


Статья из КЧ №26 от 28.06.2017

  •  
  • 4
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.