Про английский на ЕГЭ и хамство учителей


Ведущие радио «Мастер» на 102,8 ФМ в прямом эфире задали вопросы Марине Мальцевой, руководителю Управления образованием в Качканаре /фото Екатерины Карелиной

И также: каких учителей не хватает в школах, почему рухнул потолок в бассейне новой второй школы, почему педагоги уходят, какое жилье предлагают новым учителям, в какую школу идти первокласснику, чем кормят детей, с какого возраста берут в детсад и есть ли для всех места?

О кадрах.

Екатерина Карелина: — Начнем с самого глобального вопроса. Как обстоят дела с кадрами? Где и кого не хватает? Почему? На сколько процентов укомплектованы школы учителями?

Марина Мальцева: — Школа, пожалуй, отличается от остальных учреждений тем, что мы должны закрыть все вакантные места в обязательном порядке. А какой ценой, это абсолютно никого не волнует.
На самом деле, у нас в городе эта проблема с кадрами есть, мы этого не скрываем и пытаемся всячески предотвратить. На данном этапе ситуацию можно решить с помощью привлечения всех возможных ресурсов. Это и привлечение педагогов по совместительству, и переподготовка кадров.

Е: — А если в процентах, насколько укомплектованы школы учителями?

М: — Около 96%. Но как я уже говорила, эти 4% должны быть заполнены педагогами по совместительству.

Е: — Педагогов по какой дисциплине найти сложнее всего?

М: — Самая серьезная проблема у нас в городе с преподавателями английского языка. Уже на втором месте стоят учителя физики, математики, русского языка.

Е: — Почему педагоги уходят? Что не так?

М: — Ежегодно (тяжело вздыхает) часть учителей уходит на пенсию, наблюдается тенденция старения педагогических кадров, у нас их уже далеко за 20%. Часть педагогов, получив хороший старт, к сожалению, покидает наш город. Молодые учителя создают семьи и уходят в отпуск по уходу за ребенком.
Чтобы восполнить пробелы, в год к нам приходит около восьми молодых специалистов, которых стараемся обучить по целевому направлению.

Александр Власовских: — Какие блага у нас есть для учителей? Что делается, чтобы учителя приезжали и оставались здесь? Может, их обеспечивают жильем?

М: — Квартир для наших учителей в резерве, увы, нет. Но есть общежитие, где, как минимум, комнату мы выделяем точно. Даже сейчас есть пустующие комнаты, которые мы готовы предоставить одиноким и семейным педагогам.

О первоклашках.

А: — Есть вопрос от одного из наших слушателей: Моя дочь в следующем году идет в первый класс в школу по прописке. Всего два учителя, которые будут набирать первоклашек. В тот класс, куда мы хотим, желающих уже 40 человек. Как будут отбирать?

М: — Как отбирать?! Отбирать детей мы не имеем никакого права. В этом случае мы в обязательном порядке будем решать проблему с
кадрами. Но не только мы, и руководитель учреждения должен принять максимально все силы, чтобы найти учителя.

К: — Давайте более подробно расскажем родителям первоклашек о системе зачисления детей в школы. Куда идти? Когда? И что делать?

М: — Сейчас в школах как раз идут подготовительные мероприятия. Многие школы организовывают курсы по подготовке детей к школе. На такие курсы нет никакой привязки к образовательному учреждению, и родитель может отправить ребенка в любую из понравившихся ему школ. Что касается документов, ежегодно до 1 февраля управление образованием издает указ о закреплении микрорайонов за общеобразовательными учреждениями. Фактически, уже после 1 февраля можно обращаться в школы по закрепленному микрорайону. А после 1 июля документы можно подать в любую школу города, но при условии, если там будут вакантные места. В этом случае директор может зачислить любого ребенка. Так что никакого отбора. Все по свободным местам.

О питании.

Е: — Дети и родители периодически жалуются на питание в школах. Кто и чем их кормит? Кто несет ответственность? Могут ли родители прийти и удостовериться в качестве питания?

М: — Все пищеблоки, как в школах, так и в детских садах находятся в аутсорсинге. Проще говоря, мы объявляем конкурс на организатора питания, который будет предоставлять данную услугу. На сегодняшний день организацией питания в школе занимается ООО «Рацион питания». Контракт с компанией заключили на три года, остался последний.
Конечно же, родители имеют полное право придти и посмотреть, чем же кормят их детей, в этом направлении мы всегда открыты. Единственный нюанс, нужно непременно предупредить классного руководителя о своем визите, чтобы пройти пропускной контроль в школе.

Е: — А что происходит с питанием в детских садах? Выделяются ли бюджетом средства или расходы полностью на плечах родителей?

М: — Конечно нет, бюджет на питание в детских садах выделяется. Вообще, содержание ребенка в детском саду выходит на 11 тысяч 100 рублей, а оплата за садик 1870 рублей в месяц. Действительно, средства, которые платят родители, идут на питание, но они закрывают только 80%, все остальное выделяется из бюджета.

Про детсады.

А: — В свое время был такой ажиотаж, что детям не хватало мест в детских садах. Как сейчас обстоят дела? Есть ли какие-то категории граждан, чьи дети по льготным основаниям могут попасть в детский сад без очереди?

М: — Я бы сказала, что в этом плане у нас в Качканаре все хорошо. По указу президента, дети от 3-х до 7-ми лет обязаны быть обеспечены местами к 2015 году. Мы обеспечили всех еще в 2014-м. Сейчас указ президента видоизменен — мы должны обеспечить детей местами возрастом от 2-х месяцев до 3-х лет.
На самом деле, основная масса детей приходит в детский сад от полутора лет. И на сегодняшний день все дети, чьи родители пожелали отвести их в детский сад, обеспечены местом. Мало того, у нас даже остались вакантные, свободные места.

Е: — А что касается льгот?

М: — У нас есть определенный порядок приема. В регламенте можно найти все льготные категории, которые могут претендовать на определенные условия. Как правило, это дети военнослужащих, опекаемые, инвалиды и так далее.

Про ЕГЭ и нововведения.

Е: — Всех старшеклассников и их родителей интересует, станет ли ЕГЭ по английскому языку обязательным?

М: — Да. Станет. В планах, обязательным ЕГЭ по иностранному языку будет с 2022 года.

А: — А преподают ли какие-то другие языки в наших школах?

М: — Да, и такая практика имеется. В школе имени Новикова преподают, помимо английского, немецкий язык. Повторюсь, что с педагогами иностранного языка сейчас большая проблема и, пользуясь случаем, хочу пригласить учителей, работающих в других сферах, вернуться в школы. Детям это просто необходимо.

Е: — Несмотря на все проблемы, правительство говорит о введении второго иностранного языка в школах. Что вы думайте об этом нововведении?

М: — Это не то, чтобы инициатива правительства, это федеральный государственный стандарт. Мы старательно движемся в этом направлении, и школы №6 и 7 уже работают в опережающем режиме.

Е: — В одной из школ есть вторая смена. А как бороться с этой проблемой? Ведь вторые смены должны исчезнуть.

М: — Вас дезинформировали. У нас таких школ несколько. Школы №7, 2, 5 — это те учреждения, в которых имеет место вторая смена. Две школы учатся со второй смены из-за отсутствия педагогов, а школа №7 по причине нехватки помещений для начальных классов. Время у нас еще есть, поэтому постепенно решаем вопрос и со второй сменой, в том числе.

О ремонте.

А: — В каких школах и детских садах в ближайшие годы пройдет ремонт? Какие уже отремонтировали?

М: — Большая работа провелась с детским садом «Звездочка». Помимо того, что мы капитально отремонтировали здание, также мы поменяли все оконные блоки во всех детских садах «Звездочка», а это четыре здания. Для меня лично, в первую очередь, важно, чтобы здание стояло на фундаменте прочно, чтобы кровля не текла, чтобы в окна не дуло, поэтому стараемся работать над этими вопросами. В этом году мы поменяли кровельное покрытие в детских садах «Чебурашка», «Ладушки» и частично провели ремонт кровли в школах №5, 7. На будущий год мы планируем максимально завершить работу с кровлями в одном из детских садов «Чебурашка» и «Улыбка». А также хотим системно подойти к вопросу замены оконных блоков.

Е: — Назревает вопрос по бассейну в школе №2? Как так произошло, что потолок просто рухнул?

М: — Я не специалист в этом направлении, поэтому прокомментировать, почему рухнул потолок, вряд ли смогу. Но мы провели исследование и составили смету на ремонт потолка — для того, чтобы сделать все качественно и учесть все условия, сумма составит более двух миллионов рублей.

От слушателей.

Е: — Хамство учителей. Как вы относитесь к инициативе проверять педагогов, которые проработали в системе более 20-ти лет, на адекватность и профпригодность? И вообще, есть ли подобные проверки?

М: — Я очень категорично отношусь к людям, которые хамят. Не важно, где они работают. Хамство, с моей точки зрения, нигде не должно иметь места.
Что касается вопросов исследования, то как раз сейчас педагоги подошли к этому периоду, когда их проверяют со всех сторон. Сейчас вводится национальная сис-тема учительского роста, которая включает в себя проверку знания предмета и моральную устойчивость.

Е: — Есть ли школы в нашем городе, где уже ввели электронные учебники? Если нет, то планируют ли?

М: — Электронные учебники, конечно, есть. Когда начальная школа приступила к реализации нового федерального стандарта, традиционные учебники были дополнены электронными в виде диска. Время, конечно, идет вперед, нужно использовать все данные нам ресурсы, но мое мнение, учебник остается учебником, а значит он должен быть.

А: — Зачем наши дети пишут различные проекты, начиная еще с начальной школы? Как им это пригодится в жизни?

М: — Вот как раз новый федеральный государственный стандарт направлен на проектное обучение. Это для того, чтобы дети научились применять знания в практике. А также развивали навыки речи, уверенности и так далее.

Е: — Как вы относитесь к предложению депутатов запретить школьникам использование в учебном заведении телефонов дороже 5.000 рублей?

М: — Я-то как раз слышала другую инициативу — совсем запретить телефоны в школе. Буквально недавно видела сюжет, где в московских школах у детей забирают телефоны и кладут в шкаф, отдают только после уроков. Я думаю, с одной стороны, это работает, а с другой стороны, мы не можем нарушать права детей.

Е: — Спасибо вам за все ответы на наши вопросы. Может, у вас есть какие-то напутственные слова родителям, педагогам?

М: — Наших педагогов поздравляю еще раз с Днем учителя. В первую очередь, я им желаю здоровья, терпения и благополучия. А родителей хочу попросить всегда поддерживать своих детей, и всегда взаимодействовать с педагогами.

Ответ на звонок после эфира. Если у вас есть жалобы или вопросы по питанию, то вы всегда можете связаться ООО «Рацион питания» по телефону 8-952-143-16-94 или отправить письмо на электронную почту koptseva2013@yandex.ru.


Интервью: Екатерина Карелина, Александр Власовских. Текст: Рита Власова.

Статья из КЧ №41 от 10.10.2018

  •  
  • 13
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Петя13:

    Как мне кажется, чиновник «немного лукавит» говоря о 96% укомплектованности персоналом. Скорее всего ученики получают знаний на 96%, а персонал работает на 1.5-2 ставки

  2. https://youtu.be/-eiXNH3jYtQ Посмотрите во что превращают систему образования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.