Ночью на Дробильной стало светлей, чем в городе
Дробильная самая протяженная, длина — более семи километров, поэтому модернизация на ней проходила в четыре этапа
На комбинате уже в течение шести лет идет модернизация освещения. На днях на одном из участков станции Дробильной победили нехватку света. Теперь железные пути видно в любое время. Это положительно скажется на безопасности работников и на их производительности
— Станция Дробильная очень большая по протяженности, она начинается на двух транспортных дамбах, — поясняет главный энергетик управления горного железнодорожного транспорта Евгений Рублев. — И поскольку оперативное управление стрелочными переводами осуществляется с этой станции, вся территория на этом участке входит в состав станции. Теперь тут стало очень светло в темное время суток, а раньше было темно. Сравнить можно с тем, когда закрываешь глаза. Ни капли света. Не было на путях ни единого осветительного прибора. Освещение было только от прожекторов электровозов.
Сложности обустройства освещения станции Дробильной были в том, что пути проходят по гидротехническому сооружению.
— Большинство опор складного типа, — уточняет Евгений Рублев. — Они не имеют фундаментов, а располагаются на поверхности. На станции более 10 высокомачтовых опор с мобильной короной, высота опоры — 24 метра.
Бесфундаментные опоры гораздо меньше — 16 метров, они складные, что облегчает замену на них ламп. Рабочим не нужно подниматься, они могут ее просто опускать и производить замену.
Сначала комбинат закупил китайское оборудование, которое было намного дешевле остальных производителей. Но качество освещения оказалось неудовлетворительным для местных условий. Пришлось искать иного производителя. В итоге выбор пал на другого производителя, у которого комбинат закупает оборудование по сей день.
— Средний срок наработки металлогалогенных ламп у нас два и два с половиной года, — перечисляет главный энергетик. — Гарантийный срок работы одного прожектора пять лет. Первые такие прожекторы у нас появились в 2013 году. За пять лет было только два гарантийных обращения к производителям, остальное оборудование продолжает работать без нареканий.
В первую очередь улучшение от освещения почувствовали на себе монтеры путей, которые обслуживают железную дорогу. Им стало гораздо проще работать. Кроме того, стало проще работникам, которые очищают пути от снега в зимний период ночью.
Главный энергетик управления горного железнодорожного транспорта Евгений Рублев рассказывает о монтаже опор и светильников на станции Дробильная
— Раньше нам ремонтникам приходилось устанавливать локальные пункты освещения на время проведения работ, — вспоминает Евгений Рублев. — То есть, пользовались переносными приборами, оборудовали ими спецтехнику. Это все выливалось в дополнительные расходы. А сегодня комбинат осуществляет собственную генерацию электроэнергии, получая ее по достаточно приемлемой цене. Выходит небольшая себестоимость при последующей эксплуатации этого оборудования. У нас цена на электроэнергию значительно меньше, чем на НТМК. И в этом отношении мы выглядим намного перспективнее, чем другие потребители. Система освещения включается и выключается у нас в автоматическом режиме, но можно управлять и в ручном режиме, можно устанавливать любые настройки. Я оцениваю освещение путей на станции Дробильной на твердую пятерку.
Модернизация освещения продолжится в следующем году. Будут оснащены еще два участка, относящиеся к станции Дробильной. Затем начнутся работы на станции Верхней, а вслед за этим и на станции Северной и Собственном Качканарском месторождении (СКМ). Руководство комбината планирует в течение двух-трех лет оснастить освещением весь путевой комплекс на своей территории. Кроме того, в программу входят также пункты технического осмотра вагонов, на которых также будет модернизироваться освещение.
Иван Стрыков. Фото автора
Статья из КЧ №48 от 28.11.2018