Обязали платить чужие долги

суд

Бывший житель Качканара Александр Трубинов смог победить УЖК «Наш дом» на начальном этапе только в суде Саратова — управляющая компания, на чью сторону встал местный суд, повесила на него долг в 250 тысяч рублей. Впереди еще несколько процессов

История началась в далеком 2005 году, когда власть постановила, что люди, живущие в городских общежитиях, являются нанимателями жилья, а собственником — муниципалитет. Городская власть взяла на себя право заселять в комнаты людей по договору временного проживания, пока прежние жильцы, например, отбывают срок.

— Мой муж Александр Трубинов жил в одной из комнат общежития 1А, он не был собственником, но комната числилась за ним, как за основным нанимателем, — рассказывает его жена Ульяна Загарских. — Площадь комнаты 12 квадратных метров. В 2005 году он получил эту комнату по расширению, поскольку у него трое детей, которые также живут в этом общежитии. С 2005 по 2007 он нерегулярно платил по счетам, у него накопился небольшой долг. Затем его посадили. Городские власти решили, пока муж сидит, поселить в его комнату другого жильца.

В договоре временного найма было сказано, что содержать жилье, оплачивать коммунальные услуги должен именно этот временный жилец, пока проживает в предоставленном ему помещении.

— Временный договор с новым жильцом длился до возвращения основного нанимателя. В 2016 году мой муж освободился. Его не было в городе девять лет.

Пока муж Ульяны сидел, в его комнате все это время жила некая Елена Соловьева — в администрации руководствовались тем, что если за комнатой никто не будет смотреть, ее могут вскрыть и испортить, и поселили туда временного жильца.

— Я согласна с мотивацией, что за комнатой нужен присмотр, чтобы ее не вскрыли бездомные, не разбили там окна и не устроили пожар, — соглашается Ульяна. — Но проблема в том, что они заселяют в комнаты этих же асоциальных личностей, от которых хотят уберечь комнату! Где на самом деле эта Соловьева зарегистрирована со своими детьми, я не знаю. Я когда в комнату общежития зашла, где она успела прожить уже несколько лет, опешила. Она запустила комнату до ужасающего состояния, малолетние дети просто ползали по грязи. Все эти годы она за коммунальные услуги не платила. Квитанций со счетами я у нее так и не нашла, у нее разбросаны были только чеки на спиртное.

Ульяна с мужем приватизировали комнату и переехали жить в Саратов.

— Управляющую компанию мы предупредили, что квитанции со счетами за комнату нужно отправлять на электронную почту. Нам добросовестно приходили все квитанции. Но первая из них к нам пришла еще на имя Соловьевой. Меня это смутило, я снова обратилась в управляющую компанию и попросила их провести перерасчет, чтобы нам не пришлось платить за женщину, которая копила долги девять лет. Я им сказала, чтобы они разделили долг и не приписывали чужого нам. Мы хотели посмотреть на размер настоящего долга мужа и решить, продавать комнату или оплачивать. Нам пошли навстречу и заверили, что все сделают. Все итоги перерасчета я также просила отправить на электронную почту.

Когда семья получила ответ, узнала, что новый долг по комнате уже около ста пятидесяти тысяч рублей. Старый долг мужа Ульяны — около пятидесяти. Общий — около двухсот тысяч. Но делить долг между двумя жильцами управляющая компания не стала.

— Поскольку у комнаты появился полноправный собственник после приватизации, управляющая компания весь долг решила повесить именно на него, моего мужа, — все еще удивляется Ульяна. — Но с какой стати мы должны оплачивать весь долг, если Александр не жил в комнате в течение нескольких лет? Внятного ответа мы так и не получили, но в управляющей компании активизировался в 2017 году очень умный товарищ Константин Кравцов. Он решил доказать всему миру, что может все. Я ему четко дала понять, что у меня на руках есть документы, которые подтверждают, что мой муж сидел девять лет. Он не пользовался комнатой, а значит, он не должен платить за годы, когда его в городе не было.

Дело дошло до качканарского суда как раз в то время, когда директором управляющей компании стала Светлана Габышева.

Совершенно случайно Ульяна узнала, что по решению качканарского мирового суда мужу присудили долг в двести сорок пять тысяч рублей, к сумме уже приписали пеню.

— Даже продажа комнаты не оправдает себя, поскольку комната стоит не больше ста пятидесяти тысяч, а управляющая компания требует двести с лишним тысяч, — расстраивается Ульяна. — Если мы даже отдадим эту комнату государству в счет долга, нам все равно придется потом еще сто тысяч доплачивать сверху, чтобы окончательно расплатиться. И если бы мы располагали такими деньгами, возможно, и заплатили бы, как велит суд, но я оказалась вредной и принципиальной. С какой стати мы такие деньги должны выплачивать, если это не наш долг?

Ульяна с мужем подали апелляцию, дело перешло в городской суд Качканара.

— В итоге дошло до того, что в суде нам стали предлагать назвать сумму, которую мы сами хотим оплатить. Я обратилась к адвокату, рассмотрение дела перевели в Саратовский суд. Судья сразу спросил: «А причем тут вы?». Он сказал, что в законе нет статьи, которая обязывала бы кого-то оплачивать чужие долги. В итоге, в октябре 2018 года он присудил нам от всей этой суммы долга только сорок тысяч. Хочу предупредить всех качканарцев, которые столкнулись с такой же бедой. Обращайтесь в суды других городов, если есть возможность, как у нас, потому что мы прописаны теперь в Саратове. Я не сомневаюсь, что в Качканаре еще очень много должников, которым повесили чужие долги за коммуналку. В местных судах чего-то добиться шансов мало. Справедливость есть за пределами нашего города.

В управляющей компании продолжают настаивать, что долг оплачивать должен именно Александр Трубинов.

— На сегодняшний день имеется огромный долг населения перед управляющей компанией, — говорит начальник отдела работы с населением управляющей компании Константин Кравцов. — Одной из обязанностей управляющей компании является взыскание задолженности в судебном порядке, чтобы обеспечить стабильную работу предприятия, бесперебойную поставку ресурсов населению, в том числе, чтобы не нарушить сроки отопительного периода. Волжанский районный суд Саратова вынес решение, по которому иск управляющей компании был удовлетворен частично. С этим решением наша компания не согласилась и в установленные сроки была подана апелляция. Гражданское дело по взысканию задолженности будет рассматриваться в Саратовском областном суде. Позиция управляющей компании состоит в том, что согласно жилищному кодексу, обязанность по оплате услуг ЖКХ несет наниматель жилого помещения, которым ответчик являлся с 2005 года до момента приватизации жилого помещения. Должник многократно обращался в прокуратуру с заявлениями в наш адрес, но прокуратура никаких нарушений в действиях управляющей компании не выявила.


Иван Стрыков. Вы попадали в подобную ситуацию? Расскажите о своем опыте.

Статья из КЧ №02 от 16.01.2019

  •  
  • 9
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар лиса:

    СЛАВА УЖК И КАЧКАНАРСКОМУ ПРАВОСУДИЮ ! УРА , ТОВАРИЩИ ! help

  2. Аватар Pehckin:

    В местных судах чего-то добиться шансов мало. Справедливость есть за пределами нашего города.
    у нас не только в судах, но и больницах объективных правильных диагнозов ( разъяснений) не добиться. все смеются над нашими чинушами, врачами.

    Временный договор с новым жильцом длился до возвращения основного нанимателя. В 2016 году мой муж освободился. Его не было в городе девять лет.

    а на каком тогда основании заселяли не понятно кого?
    правильно говорится: за правдой пойдёшь — ноги до ..опы сотрёшь.

  3. Аватар Транзитный пассажир:

    «Одной из обязанностей управляющей компании является взыскание задолженности в судебном порядке…»
    А почему надо было ждать девять лет??? В отделе трудятся четыре человека,следовательно, эти люди работают плохо,не исполняют свои обязанности и довели сумму долга до огромной цифры.Почему не взыскивали с Соловьевой,которая там проживала? А Трубинов,со своей стороны, прежде,чем приватизировать комнату, должен был поинтересоваться, нет ли долга по этому жилью.

  4. Аватар Ленин:

    Складывается впечатление что в Качканаре все органы власти сплелись в единое целое сообщество которое держит на контроле только сугубо личные интересы. Вот бы кто со стороны из порядочных органов малость прошуршал это сообщество.

  5. А что вы хотели? За кого голосовали то и получайте!!!

  6. Аватар пятро:

    Панов, чего городишь?
    Мы выбирали местную власть. А речь идёт о судебном решении и действии УЖК.

  7. Это ты пядро не звезди !!! Местная власть может и ужк и все что касаеться 3 букв поставить на место а так же послать на эти же 3 буквы rofl laugh rofl

  8. Аватар Pehckin:

    пятро, не обращай на убогих, на них природа отдыхает, вот и молотит всякую чушь.

  9. Аватар пятро:

    Для Печкина.
    Как не обращать. Сколько их убогих развелось. Он, Лиса и ещё парочка обрезанных.
    Как редакторы только читают их рассуждения.
    Может редакторам за вредность на молочко скинемся?

  10. Печкин вокруг себя собирает «братию по разуму». Мозг жиром заплыл, не соображает, вот и называет все комменты чушью. Они, кроме «клавы» и «моника» уже ничего не узнают. rofl Как свиньи, дальше корыта ничего не видят laugh laugh laugh

  11. Аватар Pehckin:

    Говорю ж дурачок, значит дурачок. Сам пишет, сам ржёт. Что не коммент, то все ржёт как конь педальный. Серёжа, тебя ещё не прибили за ремонтыевро?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.