Федор Фадеенко: Мы ответим на любые вопросы. Обращайтесь!
В гостях утреннего шоу «С той ноги!» на 102,8 ФМ директор по социальным вопросам Дивизиона «Урал» Евраза Федор Фадеенко. /фото Екатерины Карелиной
Ведущие и гость студии поговорили на разные социальные темы, про ответственность бизнеса перед людьми, про громадное строительство спортивных объектов в городе, про отдельные 270 миллионов рублей на соцпрограммы, о жилье, здоровье и, конечно же, о взаимодействии подразделения Евраза с Качканаром. Обо всем, с чем связан директор по социальным отношениям Дивизиона «Урал»
Инна Урман: — Сегодня у нас в гостях директор по социальным вопросам Дивизиона «Урал» Евраза Федор Фадеенко. Доброе утро, Федор.
Федор Фадеенко: — Доброе утро, Качканар. Доброе утро вам, мастера.
Екатерина Карелина: — Давайте для начала познакомимся, расскажите о себе?
Ф: — Я не качканарец, но при этом уже пятый год работаю и живу в этом городе. Изначально был советником управляющего директора и два года работаю директором по социальным отношениям. Если говорить про мою карьеру конкретно в Евразе, то здесь я уже девятый год. Успел поработать в Москве, в Находке, в Нижнем Тагиле, а теперь в Качканаре. До компании, кстати, успел поработать в Астрахани, вел кадровую политику. Ну, а сам я из Волгограда.
И: — Накануне нашего эфира появилась такая информация, что в прошлом вы работали в структуре МВД?
Ф: — Опровергать или подтверждать не буду.
И: — По этому вопросу все понятно, поговорим о сегодняшнем дне. Сколько человек у вас в подчинении?
Ф: — Два года назад была создана дирекция, в которую входит управление социального развития, и уже оно состоит из трех отделов. Один из них в Качканаре, это реализация социальных программ, аналогичный отдел имеется в Нижнем Тагиле. И кроме того есть отдел, который занимается огромным пластом хозяйственных вопросов. Одним из отделов в Качканаре управляет Любовь Владимировна Попова. Мы реализуем социальные программы, которые закреплены коллективным договором, либо какие-то отдельные социальные проекты.
Е: — А что это за социальные программы?
Ф: — У нас традиционно разработано несколько серьезных корпоративных программ, которые идут на всех предприятиях Евраза. К примеру, программа «Здоровье», это известный каждому сотруднику комбината полис ДМС. Также мы реализуем с другими службами программу по ремонту помещений непроизводственного назначения, все, что касается быта работников на комбинате. Кстати, буквально на днях сдали столовую в Валериановске, которая находится в рудоуправлении. Между прочим, это самая большая столовая на комбинате. Там есть на что посмотреть, я лично остался доволен результатом.
Е: — Здесь возникает вопрос — сколько времени уходит на то, чтобы оформить все документы для получения помощи по ипотечному займу?
Ф: — Максимальный срок где-то полгода. Дело не столько в сборе документов, сколько в рассмотрении данного аспекта. Есть различные сроки одобрения, все зависит от качества подготовки документов. Бывает ведь так, что люди не нуждались в жилье или берут уже не первое жилье, а справки все равно несут, тут нужно все четко проверить. Эта программа очень востребована, мы получаем массу заявлений на эту помощь.
И: — А бывает такое, что не одобряют? И какие тогда причины отказа?
Ф: — Конечно, бывает. Если по документам все верно, то оснований на неодобрение нет, но есть очередь из бюджета, мы не можем взять больше заявок, чем заложено в бюджет. К тому же главным условием является первичное приобретение жилья.
И: — А есть какие-то программы поддержки семей, например, для молодых, помимо ипотеки?
Ф: — Мы регулярно выписываем материальную помощь тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. В процессе переговоров с профсоюзной организацией по коллективному договору был согласован прирост материальной помощи, как молодым семьям, так и другим работникам.
Е: — В чем она заключается?
Ф: — Это финансовая помощь. Нужны деньги в сложной жизненной ситуации? Приходишь, пишешь, объясняешь и получаешь. Процесс проходит довольно быстро.
И: — А потом нужно возвращать эти деньги?
Ф: — Нет, эти деньги возвращать не надо. Сейчас мы договорились, что такая помощь составляет не более 20 тысяч в год, но в исключительных случаях сумма может быть выше. Также несколько лет мы выдаем и крупную материальную помощь. Например, если человек не попадает в программу 50:50, то он может попросить крупную материальную помощь на расширение своего жилья. Свою резолюцию на данную помощь, ставит управляющий директор. Ну, и как вы понимаете, если человек придет попросить денег, чтобы купить шубу жене, он их не получит.
И: — Что и с такими просьбами приходят?
Ф: — Еще и не с такими приходят (смеется).
Е: — А что касается путевок в различные профилактории, есть такие?
Ф: — У компании есть ряд санаториев, которые сейчас, кстати, синхронизировали с НТМК, и путевки в них стали стоить гораздо дешевле. География этих санаториев обширна. Это и уральский регион, и черноморское побережье. Поэтому раз в три года каждый работник, в принципе, обязан пройти лечение. Почему обязан? Предвкушаю ваш вопрос. Последнее время медицина профпатологий тщательно наблюдает за здоровьем работников, и теперь не закроешь глаза на падение зрение или слуха, такому сотруднику нельзя работать на опасном производстве, пока он не вылечится. После одного из последних профосмотров многие чуть не остались без рабочего места, но тут мы тоже постарались и, в первую очередь, этих сотрудников уже пролечили, за счет компании. Что я хочу сказать, уважаемые работники комбината, не подумайте, что я хочу вас чему-то учить, просто заботьтесь о своем здоровье заранее, особенно молодые. К тому же работодатель предоставляет вам эту возможность.
И: — То есть, если мне ставят какой-то диагноз, я могу обратиться за помощью, чтобы дальше без проблем работать на комбинате?
Ф: — Система построена в несколько уровней. Все сотрудники проходят осмотры в медсанчасти, но носят они, в основном, рекомендательный характер. И вот на этом этапе с рекомендацией от врача нужно начинать лечение, за помощью в котором можно обратиться в отдел по социальным вопросам. Чтобы потом ваша болезнь не всплыла в центре профпатологий.
Е: — А может они боятся потерять свое рабочее место, поэтому не идут? Есть ли вариант того, что человека переведут на другую должность, подходящую его уровню здоровья, пока он лечится?
Ф: — Это правильный вопрос на самом деле, в самую глубь смотрите. Если рассмотреть историю со зрением, то далеко не всем подходит операция, поэтому для этих людей создаются условия, где исключаются опасные факторы.
И: — А заработная плата сохраняется?
Ф: — К сожалению, нет. Но что важно, сохраняется рабочее место, это лучше, чем остаться без него и вообще ничего не получать.
И: — А что на счет трудоустройства молодых специалистов? Нам постоянно рассказывают, что в комбинат молодому сотруднику попасть практически не реально, так ли это? Привлечением новых кадров ваш отдел занимается?
Ф: — Я на самом деле люблю мониторить социальные сети, читаю, что там пишут, и по большей части то, что пишут, неправда. Устроиться можно. Но нужно понимать — комбинат находится в оптимальной численности последние несколько лет, поэтому не проводится сокращений, но и в то же время не проводится массовый набор. Почему? Потому что люди не спешат на пенсию и хотят продолжать зарабатывать.
И: — А я думала потому, что им пенсионный возраст увеличили (смеется).
Ф: — И это тоже. На комбинате есть молодежь, на данный момент на комбинате 30% молодых специалистов.
И: — Федор, а правда, что бюджет на социальные программы с каждым годом становится меньше?
Ф: — Каждый год у нас социальный бюджет увеличивается, сейчас он составляет без малого 270 миллионов рублей по Качканару. И прирастаем мы очень солидно и хорошо. Приведу простой пример. Мы не могли обеспечить высокую посещаемость нашим городским спортивным федерациям, сейчас комбинат оплачивает тренировки большинству работников, которые занимаются в этих федерациях. Теперь мы можем позволить себе и поддерживать эти федерации — хоккей, волейбол, недавно проводили большие соревнования по плаванию.
И: — Все эти цифры прописаны в коллективном договоре?
Ф: — Конечно, все желающие могут с ним ознакомиться.
Е: — Можно ли назвать вашу работу творческой?
Ф: — В принципе, работа в социальной дирекции творческая. Есть часть протокольных мероприятий, от которых не уйти, но и их мы пытаемся трансформировать и украсить. Но основная часть мероприятий все-таки творческая, поэтому коллектив заточен на это, и нам это нравится. К примеру, мы с вами недавно делали Новый год. Возродили старый формат и модернизировали его. Все прошло хорошо, люди остались довольны.
И: — А как вы понимаете, что нужно продвигать тот или иной проект? Есть ли какая-то обратная связь с работниками?
Ф: — Конечно. Любой проект основывается на обратной связи. К примеру, мы делали парад «Признание». Люди с гордостью, с удовольствием вышли стройными колоннами, целыми цехами. Хотя формат абсолютно новый, и не было понятно, понравится это людям или нет.
И: — А есть то, что не зашло?
Ф: — И такое есть. Очень тяжело было организовывать спортивные массовые мероприятия. В этом году мы решили изменить подход к проведению Спартакиады комбината, от некоторых соревнований отказались, сделали ставку на семейные виды спорта.
Автоквест провели, пришло 22 команды, я думаю, это хороший показатель. У нас сейчас много мероприятий, которые направлены не только на работников комбината, но и на жителей города. В том же автоквесте могли участвовать, как работники комбината, так и нет. А один из самых ярких примеров взаимодействия с городом — это День металлурга. Так что есть ряд мероприятий для работников, а есть и для города.
И: — Как проходит взаимодействие с городской администрацией?
Ф: — Очень активно. Работаем в нескольких направлениях. Первое — поддержка в поездках различных городских коллективов на соревнования, фестивали и так далее. Второе — работа молодежной организации с городом. Ну а третье — была идея с субботниками, будем развивать.
И: — Продвигаете ли вы свою работу в социальных сетях?
Ф: — Тут могу сказать следующее. Жизнь течет независимо от наших мировоззрений. У всех есть свои интересы, у молодежной организации ГОКа есть своя группа в соцсети, также работники сами создали группу Вконтакте «Типичный Евраз». Я приветствую это, поэтому стараемся быть в теме.
И: — С приходом нового управляющего директора шел разговор о сближении НТМК и ГОКа, что мы все одна большая семья. Как это проходит? Все ли получается?
Ф: — По моему направлению интеграция в плюс. Стало больше ресурсов, единая дирекция, мы можем гораздо больше. Вернусь к путевкам в санатории. Когда мы покупали их по отдельности, выходило гораздо дороже, сейчас значительно дешевле. По производству интеграция также идет в плюс, один управляющий знает все проблемы и может их решать. Еще и обмен опытом, когда сотрудники, можно сказать, меняются городами. Также мы создали большой план мероприятий, и я точно знаю, что, с кем и когда я буду делать.
Е: — Поделитесь с нами вашим планом, что предстоит в ближайшее время?
Ф: — Совместное мероприятие молодежных организаций, 23 февраля будет организован лазертаг и пейнтбол. Команды сформированы, они всегда с большим удовольствием перестреливаются. Также четыре автобуса повезут наших мужчин в музей военной техники в Пышму. Не обойдется и без семейного праздника в конце месяца, традиционная Масленица.
Ф: — Так получилось, что я председатель федерации данной организации. Я горжусь этим, говорю огромное спасибо ребятам. Стараюсь оправдывать их доверие. Мне особо нравится работать и взаимодействовать с ними, встречаться не только на соревнованиях.
Е: — А как так получилось, сами самбо занимались или, может, по каким-то причинам пришлось полюбить?
Ф: — Было дело, давно я занимался дзюдо. Близок мне подход их к делу, настрой правильный, то, что много детишек комбинатовских, городских там занимается. Организация насчитывает более 500 человек, по сути одна из крупнейших в городе.
И: — У нас в гостях не так давно были представители хоккея, рассказывали, как сложно им живется, не имея одной базы, ведется ли какая-то работа в этом направлении?
Ф: — С хоккеем у нас история интересная. Мы стараемся помогать комплексно, начиная от инвентаря, арендуем им лед для больших тренировок в Нижнем Тагиле. Точно знаю, что в этом году будем продолжать поддержку. Единственное, в чем вы правы, надо бы все эти организационные вопросы решить. Им действительно нужно работать в единой федерации, аккумулировать средства.
И: — Я-то имела в виду, заходя издалека, не планируется ли у нас строительство Ледового дворца, например?
Ф: — А, вот вы о чем (улыбается). У нас в этом году помощь городу — «Олимп» и беговая лыжная база, потом Дворец единоборств, а по льду посмотрим дальше, года через два-три. Лед очень дорогой для города по содержанию, по моему мнению, можно эксплуатировать лед в близлежащих городах.
И: — Федор, есть ли что добавить в завершении нашего эфира? Может, есть обращение какое?
Ф: — Судя по тем вопросам, которые мы сегодня обсудили, я понимаю, что у людей также могут возникнуть вопросы, и хочу сказать, мы ответим на любые, обращайтесь. Мы будем продолжать работать с городом. От всего сердца, желаю Качканару только процветания, и чтобы все было хорошо.
Интервью: Инна Урман, Екатерина Карелина. Текст: Рита Власова.
Статья из КЧ №07 от 20.02.2019