Холодная вода вместо горячей? Требуйте перерасчет!
Инструкция: что и за чем нужно делать
За ситуацией с горячей водой в городе следит общественная комиссия по вопросам ЖКХ. Ее председатель Геннадий Русских отмечает, что в городе существует проблема по перерасчету стоимости услуги за некачественную воду.
— Существующий закон требует выполнять тот порядок, который предписан с точки зрения обращений в управляющую компанию, — отмечает он. — Есть норма температурного режима для поставляемой горячей воды. От этого и нужно отталкиваться. Я понимаю, что для населения эта процедура довольно хлопотная, надо практически каждый день тестировать температуру, затем с полученными данными идти в управляющую компанию.
По его словам, одиннадцатый микрорайон более уязвим в этом плане.
— Многие не знают, как можно поступить, чтобы сделать перерасчет. Мы стараемся помогать людям по мере возможности. Кроме того, при думе работает комиссия из депутатов по жилищно-коммунальным вопросам. Молчать о некачественных услугах ЖКХ не стоит.
Председатель местного отделения ассоциации юристов Елена Волосова сообщает, что причины низкой температуры горячей воды может быть две.
— Проблема может быть непосредственно в многоквартирном доме, — считает она. — К ним может относиться отсутствие линий рециркуляции горячей воды. За ночь вода в системе ГВС остывает, так как отсутствует разбор воды. Поэтому утром надо слить холодную воду со стояков, чтобы пошла горячая. Или не отрегулирована система горячего водоснабжения в доме. Ненадлежащее содержание общедомового имущества, ремонта у соседей и другие причины.
Если средства на текущий ремонт в плате не предусмотрены, УЖК обязана предложить собственникам принять решение о дополнительном финансировании работ по восстановлению линии рециркуляции в доме, предварительно подготовив смету. Если требуются работы капитального характера, то управляющая организация должна провести техническое обследование системы водоснабжения. Затем собственники принимают решение на общем собрании и передают его в региональный Фонд капремонта.
— Если в отсутствии горячей воды виноваты собственники в доме, то УЖК по заявлению пострадавшей стороны выявляет причину, проводит осмотр внутриквартирного оборудования предполагаемого виновника и выдает ему предписание об устранении нарушений. Если оно не выполняется, то управляющая организация может обратиться в суд.
Она говорит, что зачастую от УЖК ничего не зависит.
— Она может оказать содействие и параллельно с жителями дома обращаться в соответствующие инстанции. Однако, если будет установлено, что в предоставлении некачественной услуги горячего водоснабжения виновен поставщик коммунального ресурса, у жителей есть возможность пересчитать плату и получить моральную компенсацию.
Для подтверждения права на снижение размера платы за коммунальный ресурс следует как минимум:
- вызвать представителей ресурсной организации совместно с управляющей организацией для участия в проверке по жалобам потребителей (иметь документальные доказательства такого уведомления);
- фиксировать результаты проверки актом в строгом соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг;
- хранить показания общедомовых приборов учета, фиксирующие параметры коммунального ресурса на вводе в дом.
Также потребитель должен самостоятельно зафиксировать показания счетчиков.
— Чтобы утверждать, что температура воды в кране не соответствует зафиксированной в законе нормам, нужно ее правильно измерить, — продолжает юрист. — Если делать замеры самостоятельно, то результат будет приблизительным, в первую очередь из-за отсутствия у жителей необходимых средств измерений. Тем не менее, составленный акт послужит основанием для предъявления претензий в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Комиссия выполняет все требуемые замеры согласно методическим указаниям и составляет акт на бланке организации в двух экземплярах, один из которых остается у собственника квартиры.
Также необходимо уточнить, когда проводилась последняя проверка прибора, которым проводится замер.
— сливаем достаточное количество воды из крана и засекаем время, необходимое, чтобы вода стала горячей;
— обращаемся письменно в управляющую организацию с жалобой на нарушение нормативной температуры горячей воды;
— составляем акт о предоставлении некачественной услуги.
— После того как факт будет зафиксирован, Управляющая организация или Ресурсная организация обязана сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу. Время предоставления некачественной услуги считается со дня подачи заявки, либо со дня указанного в акте.
Далее, если нужного результата не достигнуто, следует обратиться в государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, а затем в суд.
Статья из КЧ №26 от 03.07.2019
Иван Стрыков. Как вы считаете, реально ли в городе создать прецедент, когда перерасчет за горячую воду будут требовать сразу сотни человек?
Я все таки не поняла, я сама должна засекать время пока бежит холодная вода? Или надо звать комиссию? Тогда, добро пожаловать ко мне в 5.30. Потому что именно в это время мой подъем. И начало пропускания воды в ванне.
В общем, опять полная ерунда: бла-бла-бла….. а может так, бла-бла-бла….., а может так….
Снова ни кто ни за что не отвечает.
алла, иди в пень