«Не тратьте время с УЖК по горячей воде! Только суд и никаких иных инстанций»
На страницах КЧ вышел материал, как жителям можно отстоять свои права на качественную горячую воду. Председатель общественной комиссии по ЖКХ Геннадий Русских и член ассоциации Елена Волосова рассказали способы, при которых можно заставить управляющую компанию совершить перерасчет за оплату горячей воды, если ее качество было неудовлетворительное.
— Читаю статью про горячую воду и немного удивляюсь, — недоумевает бывший директор управляющей компании Виктор Мокеров. — Очень странно было читать мнение людей, которые давали советы. Они хоть 354 постановление Правительства вообще читали? Можно сказать, что Геннадий Владимирович и Елена Волосова не очень правильно ориентировали людей. В 354-м постановлении есть пункт 108, в нем четко прописано, что человек должен делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг.
Он предлагает представить ситуацию, когда в какой-то квартире качественная услуга по горячей воде не оказывается.
— Не житель должен составлять акт, а сотрудники управляющей компании, так как именно они заинтересованы в этом, против них тикает время, — уверен Виктор Мокеров. — И когда услуга будет оказана качественно, они приедут и отметят в акте, что услуга снова оказывается качественно. И за тот период, пока тикало время некачественной услуги, должен произвестись перерасчет. Все вполне ясно и понятно.
Дословно в документе говорится следующее:
«В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс, для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.
Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.
При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.
Отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан незамедлительно с момента, когда стало известно о возникновении таких обстоятельств, до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом».
Он считает, что требовать качественной горячей воды и перерасчета нужно сразу через суд.
— Не нужно ходить кругами по разным инстанциям. Я говорю, если была сделана заявка и по ней не ведутся работы, нужно идти сразу в суд. Закон это позволяет. Люди просто будут тратить свои нервы, если будут обращаться в другие инстанции, кроме суда. Они по этим инстанциям походят, а потом проклянут всех и вся. Поэтому только суд. В десятом разделе 354-го постановления Правительства есть четкие указания, что и как нужно делать. Тут все просто. Если управляющая компания не исполняет свои обязанности, с ней нужно судиться. Если же человек будет жаловаться в другие инстанции, ему не хватит и полгода на одну заявку.
— Даже лучше будет, если они не приедут! Поскольку, чем дольше они не реагируют, тем хуже для них. Они должны зафиксировать некачественную услугу, иначе в суде это сыграет против них.
Геннадий Владимирович Русских утверждает, что факт некачественной воды жильцы должны фиксировать несколько раз в течение нескольких дней. А зачем? Официальный путь такой: нужно сделать заявку в управляющую компанию и все, дальше время тикает против УЖК. И если проблема не устраняется, следует идти в суд.
Статья из КЧ №27 от 10.07.2019
Иван Стрыков.
Поделитесь своим опытом в этом вопросе! Позвоните 6-50-03, 8-900-1974-701.
Смотрите также:
— Холодная вода вместо горячей? Требуйте перерасчет!
— Стартовал интернет-опрос о качестве предоставляемых услуг в сфере ЖКХ
— Плата за ЖКХ выросла на 4%
Что касается меня, то я просто установил в ванне и в кухне накопительные нагреватели. В ванне — побольше, в кухне — поменьше. Правда, предварительно пригласил для консультации электрика и получил от него «добро» на подобную установку. Но с тех пор проблемы наличия и качества горячей воды меня совершенно не волнуют. Да, я оплачиваю больше за холодную воду и электричество, но во-первых, мои расходы уменьшаются за счёт неиспользования и, следовательно, неоплаты отвратительной ржавой и холодной жидкости, которую нам пытаются «впарить» по стоимости качественной горячей воды, а во-вторых, я полностью сохраняю привычный уровень комфорта. Я не пытаюсь убедить читателя следовать моему примеру, а просто рассказал о своём опыте решения данной проблемы.
если нагреватель установил в ванне, то моешься то где, в унитазе?
разве нагреватель занимает всю ванну? перегрелся что ли? сходи на пруд окунись!!!