Полина и Катя. Будущие кадры Качканара


На радиостанции 102,8 ФМ участницы «Детского форсайта» Полина Кошкина из школы им. Новикова (слева) и Екатерина Трусова из лицея №6 /фото Ильи Обухова

Девочки съездили на тематическую смену Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов». Они готовили свои проекты — начали работать над изменением барбарисовой аллеи и пристраивать бездомных животных. Что они увидели в детском лагере, что привезли оттуда и почему теперь хотят стать врачами, читайте в нашем материале

Александр Власовских: — Сегодня у нас в гостях две очаровательные школьницы. Доброе утро, девочки.
Полина Кошкина: — Всем привет!
Екатерина Трусова: — Здравствуйте.

А: — Вот, как весело и задорно. Давайте разбираться с самого начала. Что такое «Детский форсайт»?
Е: — «Детский форсайт» — это система вовлечения школьников в развитие местных сообществ. То есть, ребятам даются какие-то задания, потом они проходят определенный курс, и далее работают над социальным проектом. После чего воплощают проект в жизнь.

А: — Как вы сказали? Вовлечение куда и кого? (смеется)
П: — Вовлечение школьников в социальное проектирование (улыбается).

А: — А что такое социальное проектирование?
П: — Это социальные проекты, которые мы реализовываем в рамках своего города.

А: — Что это были за проекты? Катя, например у тебя.
Е: — У меня было два проекта. Первый назывался «Барбарис — перезагрузка». По проекту, мы облагораживали территорию выше нашего лицея. Раньше там была барбарисовая аллея, но со временем ее состояние стало просто ужасным, мы ее прибрали.

А: — Очень интересная тема, в свое время ради этой барбарисовой аллеи вырубили, как тогда считалось, уникальные канадские клены. Потом на этом месте действительно была аллея, но что-то пошло не так.
Е: — Внизу аллеи есть клумба, мы облагораживали именно ее.

А: — Понятно. Что-то дальше будет происходить с этой аллеей?
Е: — Да, конечно. Буквально на этой и следующей неделях мы планируем прибрать всю эту территорию.

А: — Катя, а не получится так, что вы из школы уйдете, и этот проект опять забросят?
Е: — Ни в коем случае. Мы передаем такие проекты младшим классам, они буквально перенимают эстафету.

А: — Это радует. А какой второй проект у тебя был?

Е: — Второй проект назывался «Солнечный день». Работа заключалась в следующем, мы рисовали игры на асфальте для детей около кафе «Буратино». Сделали мы это точно не зря, часто прохожу мимо этого места — детишки играют, а мне радостно.

А: — Полина, каким проектом можешь похвастаться ты?
П: — В том году у меня был проект про бездомных животных, который я уже передала начальной школе, они им очень заинтересовались. В рамках этого проекта мы находим бездомных животных, фотографируем их, опубликовываем фото в группу в социальных сетях, оставляем свои номера телефонов и ищем хозяев этим животным.

А: — Как этот ресурс называется в интернете?
П: — Группа Вконтакте «Мокрые носы».

А: — Пожалуйста, подписывайтесь. Вот вы нашли животное, пока сфотографировали, вывесили объявление, пока найдутся добрые руки, где находятся в это время эти животные?
П: — Эти животные находятся в ветеринарной клинике «Артемида».

А: — Сколько времени проходит от размещения фотографий до попадания животного в новый дом?
П: — Неделя, две.

А: — Всех удается приютить?
П: — К сожалению, нет, не всех.

А: — А что происходит с теми, кого пристроить не удалось?
П: — Они остаются в ветлечебнице, а мы ходим, помогаем, кормим, и надеемся, что их все-таки заберут.

А: — А еще есть у тебя проекты?
П: — Да, проект по профориентации с 8 по 11 класс, именно им я сейчас занимаюсь. Это очень сложная тема, как мне сказали мои кураторы, но мы нашли решение.
Мы создаем сайт, где будут опубликованы пять будущих профессий от агентства стратегических инициатив, это агентство, с которым мы плотно сотрудничаем. Учащийся может выбрать любую из этих пяти профессий, перейти по ссылке и посмотреть качества, нужные для этой работы, а значит, смогут увидеть, подходит ли им эта профессия.

А: — Такая площадка сделана для временного трудоустройства на лето или на будущую профессию?

П: — Такая площадка создается, чтобы понять, подходит ли эта профессия данному человеку, обладает ли он всеми нужными качествами, и стоит ли связывать свою жизнь с данной работой.

А: — До какого возраста можно участвовать в «Детском форсайте»?
Е: — По-моему, до 17 лет.

А: — Здорово. Девушки, вы же не одни у нас такие в Качканаре, есть ребята, которые также делают социальные проекты. Существует ли у вас какое-то общее движение, где вы можете пообщаться, поделиться опытом?
П: — Да.

А: — Как и где это происходит?
Е: — В социальных сетях.

А: — Этого хватает для полноценной коммуникации?
П: — Мне кажется, нет. Наверное, было бы здорово, если бы было какое-то место, где мы все сможем встречаться и делиться опытом.

А: — Вот вам девушки два микрофона, нас слушают везде, и даже в мэрии, у вас есть уникальная возможность обратиться. Поехали! Уважаемое руководство нашего города, мы очень хотим, продолжайте за мной, чтобы в городе появилась территория для коворкинга. Да?
Е: — Да.

А: — Где мы бы могли вместе, сообща принимать решения, общаться, делиться опытом и обмениваться информацией. Правильно я говорю?
П: — Да.

А: — А что тогда скромные такие?! Я ведь не просто так спросил про других ребят, в «Артек» то ездили именно вы. Почему отправили вас?
Е: — Наверное, проявляли себя более активно.

А: — Где нужно так себя проявить, чтобы вас заметили и отправили в «Артек»?

П: — Все началось в прошлом году. Учитель написала в группу, что начинается «Детский форсайт», кто хочет поучаствовать приходите туда-то во столько-то. Я заинтересовалась, пришла. Это был трехдневный курс, где нас учили создавать «Город будущего», а потом мы начали делать свои проекты.
И так получилось, что меня выбрали. Если честно, я этого не ожидала, но мечта сбылась. Мало того, она сбывается два года подряд, в «Артек» от «Детского форсайта» я ездила уже дважды.

Е: — У меня тоже началось все в прошлом году. Мне позвонила классная руководительница, рассказала, что будут проходить курсы, изначально нам сказали, что они будут лидерские. Мы с девочками решили сходить, а на практике оказалось совсем другое.
Это было обучение от программы «Детский форсайт», направленное на социальное проектирование.
Мы сильно старались, много работали, ходили на обучение, предзащиты, защиты проектов. Было сложно и страшно, но мы справились и в награду получили поездку в «Артек».

А: — Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть на «Детский форсайт»? Поделитесь с теми, кто пойдет следом за вами.
П: — Лидерские качества, не стеснятся сцены и публики.
Е: — Я согласна полностью.
П: — Быть более активными, не тормозить. Быть творческим человеком тоже очень важно.
Е: — Согласна полностью с Полиной, творческий подход к делу — это важно. Немаловажный фактор — это задумка, реализации можно научиться со временем, а задумка либо есть, либо нет.

А: — Кто вам помогает в оформлении ваших проектов?
П: — На данный момент у меня куратора нет, поэтому помогает моя мама.

А: — А кем работает мама?
П: — В ГОКе, агломератчик.
Е: — Нам в первую очередь помогает наш классный руководитель, Елена Геннадьевна Власова. Она наш главный наставник и куратор. Без нее ничего бы этого не было.
Также в первом проекте мне помогали родители и родственники. Во втором проекте подключились родители одноклассников. Мы собирали родительское собрание, объясняли ситуацию, зачем и что нужно сделать. Также во втором проекте у нас были партнеры «Роукс» и кафе «Буратино».

А: — А кто финансировал вашу поездку в «Артек»?
П: — Евраз.

А: — А родители как-то в этом участвовали?
П: — Если только сумки собирали (смеется), все расходы взял на себя Евраз.

А: — С вводными истинами разобрались, теперь давайте поговорим про сам «Артек». Сколько времени вы там были?
Е: — Три недели.

А: — Три недели?! В «Артеке»! На побережье?! Не был там никогда, но мне особенно интересно, потому как когда-то в советские времена ребят из Качканара тоже отправляли в «Артек». Правда, это были самые-самые лучшие пионеры. «Артек» — красота?
П: — Неописуемая.

А: — Сколько ваших ровесников там было?
П: — Может чуть меньше двух тысяч.

А: — А что больше всего запомнилось?
П: — Восхождение на гору Аюдаг.

А: — А тебе, Катя?
Е: — Я не ходила, я заболела. А вообще, мне очень понравился КВН. Отдыхающие ребята играли в КВН на «Артек-арене». Это было супер!

А: — А звезд никаких не было?
Е: — На закрытие приезжала Катя Лель.

А: — В «Артеке» вы защищали каждая свои проекты или у вас был совместный?
Е: — В прошлом году мы с Полиной были в одной проектной команде, и защищали ее проект по домашним животным.

А: — И какие были успехи?
Е: — Хорошие. Тему защиты домашних животных мы раскрывали двумя проектами, мой проект был основан на создании социальной ветклиники, а у Полины создание сайта. В итоге сайт заменили группой Вконтакте. С ветклиникой оказалось все гораздо сложнее.

А: — Кто оценивал проекты?
Е: — Сергей Голубев, он же и учил нас создавать социальные проекты в Качканаре. В «Артеке» он нас консультировал и оценивал.

А: — И все-таки «Детский форсайт» в «Артеке» — это больше семинар или соревнование проектов с каким-то будущим для них?
Е: — Это больше обучающий семинар. Не было каких-то состязаний. Нужно было приехать, отдохнуть, сделать проект для себя, для души, поделиться опытом с другими.

А: — Чему вас там научили?
П: — Развитию лидерских качеств. Как реализовать свой проект, который ты так трепетно делал и защищал.

А: — Мне интересно вот что, вы приехали, проект защитили, а какая его дальнейшая судьба, куда уходит этот проект?
Е: — Он уходит по другим городам. Нас специально собирают из разных городов, чтобы мы могли обменяться идеями.

А: — Выделяются ли какие-то гранты, финансирование на реализацию ваших проектов?
Е: — Пока нет.

А: — По сути, вы приехали, подготовились, защитили, растиражировали свой проект по городам. А какая вам от этого выгода?
П: — Моральное удовлетворение.
Е: — Интерес к своему делу.

А: — А гордость за свои идеи появляется?
Е: — Безусловно.

А: — Отслеживаете ли вы судьбу своего проекта в других городах?
П: — Да, мы списываемся с девочками, спрашиваем, как у них дела, все ли получается. Отвечают, что все в порядке.

А: — Какие у вас планы на будущее? Кем вы хотите быть?
Е: — Продолжать реализовывать свои проекты, развиваться в этом направлении. А стать я хочу врачом.
П: — Я тоже решила, что пойду учиться на врача.

А: — А какими врачами вы хотите стать?
Е: — Акушер-гинеколог.
П: — У меня много вариантов, я еще не определилась.

А: — Здорово. Я думаю, скоро мы перестанем жаловаться на медицину с такими врачами. А вы подумайте, может с вашими знаниями вы защитите социальный проект по медицине в нашем городе?
В завершении беседы пожелайте что-то качканарцам, одноклассникам, родным.
П: — В этом году снова приезжает «Детский форсайт» и я хочу, чтобы дети обязательно туда пришли, это действительно интересно.

А: — А вы уже знаете, где и когда он будет проходить?
П: — Как мне сказали, он пройдет после проектной защиты, которая состоится в декабре. Так что присоединяйтесь к нашей команде.
Е: — Главное идти только вперед, смотреть только вперед и никуда больше! «Детский форсайт» — это не только интересно, но и нужно, и важно. Моральное удовлетворение для себя и польза для окружающих.

А: — Спасибо вам девчонки, за то, что вы делаете, и пришли рассказать о таком важном деле всему городу.

Проект «Детский форсайт» в Нижнем Тагиле и Качканаре реализуется при поддержке Евраза

«Детский форсайт» уже второй год реализуется Евразом совместно с Фондом социальных инвестиций. Мероприятие проводится совместно с администрациями городов, управлениями образования и школами Нижнего Тагила и Качканара.
Программа направлена на вовлечение школьников в проектирование будущего своих городов, а также реализацию собственных социально-значимых проектов с привлечением волонтеров и партнеров из числа жителей города, предпринимателей, некоммерческих организаций и других представителей городских сообществ.
В этом году в двух городах в проекте приняли участие 120 школьников и 20 педагогов-кураторов. Команды-победители в составе 5-ти человек были отправлены с 8 по 28 августа на специальную смену Агентства стратегических инициатив в международный детский центр «Артек» (Крым).
В 2019 году в проекте приняли участие 65 качканарцев из семи школ города.

Статья из КЧ №36 от 11.09.2019

Интервью: Александр Власовских. Текст: Рита Власова. Какого гостя вы хотите услышать в эфире? Позвоните и предложите по телефону 6-102-8.

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.