Дом быта и другие. Куда пойдут работать качканарцы?


Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат бытового обслуживания» (КБО), находится в городском здании Дома быта и содержится за счет местного бюджета. Предприятие оказывает бытовые услуги, на которые нет спроса, а деньги на зарплату и коммуналку много лет идут из бюджета. Директор КБО подчиняется главе и курируется КУМИ /фото автора

Местная власть планирует заняться убыточными муниципальными предприятиями. Сначала в списке Дом быта, затем баня, а следом три аптеки, гостиница и автовокзал

Шестнадцатого октября состоялось очередное заседание городской думы. Депутатам на обсуждение вынесли важный вопрос, касающийся муниципальных учреждений.

Комитет по управлению муниципальным имуществом направил в думу письмо с просьбой рассмотреть ситуацию содержания Дома быта. КУМИ предлагает ликвидировать предприятие или реорганизовать.

В ходе озвучивания ситуации, у депутатов сразу возник вопрос.

— Хотелось бы узнать, сколько у нас вообще в Качканаре таких зданий, которым требуются деньги и которые себя не окупают? — спрашивает депутат Николая Демченко. — Я постоянно хожу мимо городской бани, она обваливается и обсыпается. Не знаю, как людям там не страшно мыться.

— Надо говорить не о здании, а конкретно о МУПе, — говорит депутат Александр Сосновских.

Председатель КУМИ Ольга Адамчук объясняет, что здание бани муниципальное, которое передано на праве аренды.

— Унитарное предприятие им не владеет. Почему возник вопрос по КБО? Дело в том, что это предприятие у нас работает давно, но результативности его работы недостаточно для того, чтобы содержать здание в рамках соответствующих требований. Поэтому в этом вопросе у нас назрела крайняя необходимость. Следующим этапом будет именно баня. С баней мы также будем выходить на думу и решать ее судьбу. Но я не хотела бы сейчас в одно лукошко складывать все. Предлагаю двигаться последовательно. Сегодня на очереди стоит КБО.

Ольга Адамчук добавляет, что по сравнению с Домом быта, у бани ситуация иная.

— Прежде, чем ее ремонтировать, нужно сделать заключение о соответствии или несоответствии, также получить рекомендации о том, какие первоочередные меры по ремонту в этом объекте нужно произвести. В том виде, в котором здание находится сегодня, не хотелось бы его оставлять. Даже после ремонта там должны быть такие виды услуг, которые востребованы на территории и которые позволят этому объекту сохраниться.

По ее словам, существующая планировка здания не позволит этого сделать.

— Планировочное решение этого объекта говорит о наличии двух различных помывочных отделений, причем они были задуманы с размахом, с ожиданием, что в них мыться будет весь город с утра и до вечера. На сегодняшний день услуга в таком формате не востребована. Услуга востребована в более комфортном формате, для которого требуются меньшие помещения, но с большим комфортом. Чтобы это было не просто «Советский Союз, пятая дорожка», а мытье для удовольствия, куда охота прийти и потратить деньги.

По ее информации, местная власть должна учитывать различные социальные группы, в том числе и тех, у кого нет ванны и душевых кабинок.

По мнению депутата Максима Бархатова, на одной чаще весов стоит убыточное предприятие, которое расходует больше денег, чем зарабатывает, а на другой — 25 работников «Комбината бытового обслуживания», которые могут остаться без работы, если предприятие ликвидировать.

Ольга Адамчук пояснила, что именно по этой причине вопрос был вынесен на всеобщее обсуждение, поскольку решение принять нелегко.

— Я проработал в администрации год и картина по учреждениям вырисовывается следующая, — говорит глава Андрей Ярославцев. — Они могут быть в разном управлении, где-то общества с ограниченной ответственностью (ООО), где-то муниципальные унитарные предприятия (МУП), имеют разные проценты собственности города, имеют разное влияние на бюджет города. Самым приоритетным из них является МУП «Горэнерго», так как это системообразующая организация города, которая оказывает в энергетике полный спектр услуг. К его рентабельности вопросов нет.

— А дальше давайте пальцы загибать. Дом Быта уже прозвучал. По сути, вся его работа заключается на самоокупаемости и зарплате директора с главным бухгалтером. При этом у всех организаций есть социальная направленность, которую мы уже обсуждали. Чтобы принять решение, нужно этот аспект обязательно взвесить, поскольку там есть работники-швеи, которые что-то шьют, но особо не загружены, оборудование простаивает, зарплаты им платят минимальные. А здание в это время разрушается, фасад отпадает, крыша протекает до первого этажа.

— В аренду помещения там пока не сдаются, — продолжает глава. — Есть сетевой магазин, был еще мебельный, но теперь нет. Никто больше не идет в это помещение на существующих условиях. А объект в центре города, рядом ключевые объекты — Дворец культуры, Дворец спорта.

Он говорит, что с баней ситуация аналогичная.

— Аренда там не окупает ничего, ее не хватает на какой-то ремонт. Здание разрушается еще быстрей, чем Дом быта, крыша протекает, оборудования нет. Чтобы там создать нормальную баню, нужна полная модернизация, и на это потребуется не меньше десяти миллионов.

Третьи в списке — муниципальные аптеки, их в городе три.

— Одна из них в более-менее состоянии, потому что не медикаменты продают, а площади сдают в аренду. Две остальные на грани убыточности. Если ничего не делать, вопрос встанет в содержании этих объектов — брать деньги на компенсацию их убытков придется из бюджета.

Возможно, власть примет решение объединить три аптеки, закрыть часть площадей, избавиться от избыточного персонала. Сегодня в каждой аптеке есть директор и главный бухгалтер — это самый высокооплачиваемый персонал, затем идут фармацевты.

— Четвертый объект — гостиница. Она на сегодня ООО, стопроцентное в ней наше участие. Сама гостиница более-менее эффективна, у нас по ней даже есть какая-то прибыль. Но этой прибыли хватает только на замену двух-трех окон, починить какие-то коммуникации. Если ее оставить в прежнем состоянии, то рано или поздно история с ней повторится как с баней. Пройдет лет пять, и здание в центре города начнет разрушаться.

Пятый объект — это автовокзал, который сегодня себя окупает, но весь доход уходит на зарплату и систему безопасности, к которой ежегодно увеличиваются требования.

— Камеры поставь, шлагбаумы поставь, охранников имей, зарплату им обеспечь. Если что-то случится, выявят нарушение, ответственность дойдет вплоть до главы города. Опыт показывает разные пути решения. Либо акционирование — долевое участие с бизнесом, либо вообще продажа объекта другим муниципалитетам.

Депутат Николай Демченко напомнил, что в каждой школе и детском саду также работают главные бухгалтеры и кассиры. По его словам, это высокооплачиваемые специалисты, которые ничего не производят. Депутат считает, что этих специалистов также нужно оптимизировать, чтобы сократить затраты.

Глава сообщил, что вопрос по образовательным учреждениям администрацией также рассматривался. Сейчас прорабатываются варианты возможной оптимизации персонала.

— Уже сегодня есть случаи, когда один бухгалтер работает одновременно в двух учреждениях. Вполне возможно, что такая практика в бюджетных учреждениях станет повсеместной.

Депутаты пришли к выводу, что вопрос с городским имуществом нужно решать в рабочей группе и обсуждать все вопросы публично.

— Экономика всегда накладывается на социальную необходимость, — уверен глава.

Статья из КЧ №42 от 23.10.2019

Автор: Иван Стрыков

Жду ваши мнения, может ли муниципальное предприятие стать прибыльным, как частное?


Уточнение по материалу:
Директор КБО Сергей Курильченко: Мы наполняем бюджет и ни копейки оттуда не берем

  •  
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар 13:

    В аренду помещения там пока не сдаются, — продолжает глава. — Есть сетевой магазин

    А бухашку с заднего входа когда закрыть успели?

  2. Аватар 13:

    но весь доход уходит на зарплату и систему безопасности

    И много денег ежемесячно сжирает установленный вокруг автовокзала забор? Или там еще есть какая-то сверхсекретная система?
    crazy

  3. Аватар kroxa:

    Млин…КУМИ…расшифровывается как Комитет по УПРАВЛЕНИЮ муниципальным имуществом. только и слышно , закрыть, продать, оптимизировать. Прт плохом управлении надо менять управляющего. Когда хороший управленец, то и предприятие в «шоколаде». Может управленцев оптимизировать? Зарплату меньше будем платить. вот это будет экономия. Ищите способы эффективного управления, а то скоро КУМИ вообще не нужен будет. Нечем будет управлять. одно здание останется…дом администрации. Который кстати тоже ничего не производит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.