Преподаватель школы №2 Анна Абраменко:«Я не стараюсь быть мегерой исторической»

Анна Абраменко
На радио «Мастер», волна 102,8 ФМ, Анна Абраменко, молодой преподаватель во второй школе Качканара /фото Ильи Обухова

Откуда берется хамло в школе, почему она мечтала стать судьей, у кого в авторитете, кто ходит в любимчиках, как ловит списывающих на контрольной, когда она дает себе шороху и почему не заняла первое место в большом конкурсе. Об этом и многом другом читайте здесь

Александр Власовских: — Друзья, настал тот момент, когда мы с удовольствием встретили в гостях нашей студии Анну Абраменко. Преподавателя истории и обществознания школы №2. Она заняла второе место на областном конкурсе «Молодой учитель-2019». Здравствуйте.
Анна: — Да, здравствуйте. Доброе утро всем.

Стася Старкова: — Как настроение с утра?
А: — Настроение замечательное, сегодня утро начинаю с вас, потом снова на работу.

Ал: — Расскажите о себе. В каком году сами школу закончили? Почему решили стать преподавателем?
А: — В школу я пошла в 2002 году, в свою родную вторую школу. Вообще никогда об этом не пожалела, потому что школа заложила во мне те основные качества, которые для меня сейчас актуальны. Закончила 11 классов. Как пришла в профессию? Если честно, когда мы были на конкурсе, тоже был один из таких вопросов, почему мои коллеги решили пойти в эту профессию.

Ал:— Почему? У вас кто-то из родителей преподаватели?
А: — Вообще нет, я первая такая, потому что изначально меня тянуло куда-то в юриспруденцию. Мой учитель истории и обществознания Людмила Михайловна Березина, по чьим стопам я и пошла. Я знала, какие предметы в школе я буду сдавать, это история и обществознание. Но меня всё время тянуло куда-то на сторону закона. Я хотела быть или нотариусом, или прокурором, или судьей. А мама мне говорит, смотри, Ань, ты ведь родилась практически под день учителя. Я родилась 4 октября, а день учителя 5-го. Говорит, смотри как у тебя с детьми хорошо получается. Может, ты все-таки подумаешь на счет педуниверситета? Я говорю — что? Мама? Пед? Чтобы я и в пед пошла? Я как-то так все думала, но потом очень долго сомневалась. Вплоть до 11 класса я не знала, куда мне пойти. Либо я иду в госорганы, либо, действительно, я иду в школу. Но и благодаря каким-то высшим силам я буквально по щелчку решила — все, я иду в пед. Я кроме педа никуда документы не подавала.
Ал:— Часто бывает, что спонтанные решения оказываются самыми удачными.

А: — Мне кажется, что это осознанный момент, в 11 классе, когда ты понимаешь свой путь, очень сильную роль играет. Некоторые мои молодые коллеги рассказывают о том, что они в детстве учили братьев и сестренок, игрушечек, куколок. У меня такой романтичной версии нет.

Ал: — Всегда хотел спросить, как учат будущего учителя? Кто учит учителей?
А:— Я училась в уральском государственном педагогическом университете в Екатеринбурге.

С: — Сложно было туда поступить?
А: — Знаете, мне кажется, это проблема нашего образования. В пед и какие-то учреждения поступить не очень сложно, все зависит от факультета. На некоторые факультеты очень тяжело попасть, такие как английский язык. Ин.яз. очень сложный, но я сразу себе поставила цель, что пойду только на бюджет. Мне повезло, когда я подавала документы, там открыли новый профиль. Я же не классический учитель истории и обществознания. Я учитель истории и географии. А обществознание я могу вести по закону, потому что учитель истории имеет право вести обществознание. И было два как раз направления. Один на истфаке — история и правоведение. И история и география. Я смотрела туда, куда меньше подали заявок, и думала — ладно, сначала я поступлю сюда, потом, если что, переведусь. В итоге у меня получается широкий профиль, такой нестандартный специалист. Я еще веду географию у пятых классов. Мне кажется, тот, кто хочет учиться, всегда будет учиться.

Ал: — В каких классах преподаете?
А: — У меня 5-7 и 8 классы.

Ал: — Достаточно уже сформированные, взрослые ребята. Со своими характерами.
А: — Конечно! Особенно 7 и 8 классы. Пятые классы — они еще дети, они только началку закончили. Для них ты еще в авторитете. А вот 7 и 8 классы, там нужно себя показать.
Но мне с ребятами повезло, мы в достаточно дружных отношениях. Я не говорю, что мой предмет — самый главный в школе. Я не стараюсь быть какой-то мегерой исторической. Для меня главное, чтобы детям было интересно. Я со своей стороны делаю все, чтобы мы могли с ними где то пошутить и посмеяться, если есть этому место на уроке. Но я часто напоминаю, что мы все-таки с вами учимся и получаем знания.

С: — То есть вы не из тех, кто говорит «звонок для учителя».
Ал: — Еще раз напомните, в каком году вы закончили школу?
А:— В 2014 году. Пять лет тому назад.

Ал: — Чем-то отличаются нынешние пятиклассники от пятиклассников ваших годов?
А: — Мне кажется, что сейчас не только пятиклассники отличаются, сейчас вся система образования в школе отличается. Вроде пять лет назад, совсем недавно школу закончила. А сейчас работаю и понимаю, что этого у нас не было, это новое, то новое. Но это все те же дети, они также влюбляются, девочки делят мальчиков, а мальчики — девочек. Это всегда было и это всегда будет.

Ал: — Нет такого, когда вы смотрите на ваших учеников, «нее, мы такими не были»?
А: — Это влияние информационных технологий — компьютеров, телевизоров, телефонов! Телефонов у нас не было. Сейчас дети, к сожалению, очень много времени проводят со своими смартфонами, на переменах сидят в них. Бывает и носятся, и в ляпки играют. Тем более школа у нас большая, там такие круги можно наворачивать.

С: — Как молодой и современный преподаватель борется с гаджетами на уроках?
А: — Если телефон лежит на парте, и я вижу что ребенок не обращает на него внимания, то я абсолютно ровно к этому отношусь. Потому что понимаю, что я тоже такой человек, у меня есть телефон.
Конечно, важность их для учителя и ученика разная. Нам могут и руководство, и родители позвонить, то есть мы всегда должны быть на связи. Но если это контрольная работа, то на столах только листочки и ручка. Никаких телефонов, никаких учебников, никаких тетрадей. Даже если это учебник по математике и если они еще что-то хотят подложить под листочек — ни в коем случае.

Ал: — Шпаргалками пользуются дети? Шпоры, флаги? Ну, что-нибудь?
А: — Был один такой момент, была проверочная работа. Время 8.30 утра, первый урок. У меня жалюзи открыты, а на улице сейчас темно, я стою и смотрю в окно. У меня отсвечивает, и я всех вижу, дети думают, что я ничего не вижу. В итоге поймала одну девочку. Убрала листочек, оценка два, конечно. Забрала даже без выяснения.

С: — У нас в школе делали ремни из шпаргалок. Ремень и вокруг маленькие бумажечки накручивали, в которых были мини ответы.
Ал: — Вот я так делаю, когда что-то пишу, потом в нужный момент флаг нужный достал, почитал, подготовился и пошел сдавать.
А:— У меня такое правило. Дети, не умеете списывать, лучше не списывайте! Вам же хуже будет.

Ал: — Есть любимчики в классе?
А: — В моем классном руководстве или вообще в каждом классе? Я еще и классный руководитель.

Ал: — В вашем классном классе.
А: — Мой класс действительно классный. Я не могу кого-то выделить. Каждый по-своему для меня звездочка. Всех люблю и обожаю. Естественно, что мой класс — это мои дети и моя гордость.

Ал: — Конкурс, в котором вы участвовали. Кто вдохновил?
А: — Зачинщик данного испытания для молодых педагогов — это наш профсоюз. В начале сентября нам сказали, девушки, смотрите какой интересный конкурс. В нашей школе три молодых специалиста, и одна девушка уехала на сессию, другой человек не является членом профсоюза. Кто остался? Осталась Анна Владиславовна, а почему бы нет. Я говорю, ну ладно, давайте попробуем.

С: — Как там все проходило?
А: — Больше спасибо управлению образованием, что нам выделили отдельную машину. Мы в 6 утра спокойно выехали, полдесятого нас уже сразу на место привезли с моим наставником Еленой Валерьевной. Вообще программа была насыщенная. В 10 часов мы начали и отпустили нас только в 11 вечера. У нас у всех кипели мозги, если честно. Мне кажется, дым шел из ушей. Конкурс был растянут на два дня. В первом дне испытание, которое у нас было. Нас поделили на три команды. Нужно было сделать творческий номер, и нам провели веревочный курс, чтобы мы между собой как-то познакомились, с нашими наставниками, которые тоже от нашей команды были. Сначала веревочный курс, потом сразу на открытие, там творческий номер. Закончили наш день мозгобойней. В перерывах кормили, конечно, слава богу.

Ал: — Каковы ощущения, когда вас вывели на сцену? И сказали, второе место занимает…

А: — Начали объявлять с 9-го места, смотрю, не я. Так, хорошо, 8-е, снова не я. И, когда мы с коллегой остались вдвоем, если честно, то все думали, что выиграю я. Потому что видимо на зал произвела огромное впечатление. Потому что когда сказали, что второе место Анна Абраменко, то просто зал молчал. В смысле, она второе место? Она же должна быть первой. Она так на всех конкурсах выигрывала, как так? Но, когда меня позвали, я встала, и у меня было каменное лицо. Я была в шоке. Потому что это, как шутка, когда ребенок не готовился, думают, ой, лишь бы три, лишь бы три. Три получила — почему не пять?

Подходило очень много и из членов жюри, и из зала, и коллеги. Говорили, Аня, ты все равно самая лучшая. Потом мне объяснили, что на заочном этапе у той девочки было чуть больше баллов за визитку. Был видеоролик. Все суммировали, и получилось, что какой-то тысячной мне буквально не хватило.

С: — А чем-то награждали вас?
А: — Самый лучший подарок — это, конечно, книга. Подарили список лучших афоризмов педагогов. Когда готовишься к родительским собраниям, хочется какой-то изюминки. Сейчас у меня есть замечательная книга, не надо в интернете на сайтах искать. Есть книга, и можно чему-то поучиться у мудрых. Раскраску антистресс подарили. То есть знают, какие подарки учителям нужны. Конечно, шикарная грамота. Ключницу из натуральной кожи подарил профсоюз. Такие вот учительские штучки.

Ал: — С какими проблемами вам сталкиваться приходится, как учителю, сегодня? Зарплата?
А: — Если говорить по поводу кадров, то это проблема не конкретно нашей школы, а проблема всего нашего образования. Потому что, педагогические вузы, колледжи, они нас выпускают, пачками выпускают, но просто ведь люди не идут в профессию работать. Потому что очень много моментов, кто поступил вместе с подружкой, кто-то поступил, потому что проще.
И работа педагога, на самом деле, сложная. Если бы я себя не готовила, если бы я не пришла осознанно, то меня бы сейчас тоже здесь, наверное, не было.
Зарплатой учителя я довольна вполне. Есть у нас стимулирующая часть. Поэтому, если ты всегда работаешь, то ты и получаешь соответственно.
Ну, а проблемы? Она только одна — это мой возраст.

Ал: — А что такое? Влюбляются?
А: — Авторитет у детей нужно заработать, они же думают — ну, все равно разница небольшая. И некоторые имеют наглость сказануть что-нибудь. Им без разницы, что ты взрослый человек, на самом деле. Они чувствуют себя на одном уровне.

Ал: — Может, стоит вернуть в школу телесные наказания?
А: — Телесные наказания ни в коем случае возвращать не нужно. Есть проблема воспитания, все идет из семьи. Потому что есть дети, с которыми вообще нет проблем. А есть, извините за выражение, хамло. И понимаешь, когда начинаешь общаться с родителями, откуда корни идут. Потому что ребенок по факту не виноват. Вот он в какой среде живет, в какой растет, он то и выносит в общество.
Мы максимально пытаемся корректировать и воспитывать, потому что школа не только должна научить чему-то, мы должны заложить и какие-то нравственные ценности ребенку.

С: — Часто приходится слышать фразу — вы же школа, вы же учитель. Я вам привел ребенка, вот и воспитывайте?
А: — Я пока с таким не сталкивалась. Если говорить по поводу проблемы, по поводу возраста, получается какая у меня проблема? Молодая, ой, в декрет уйдет. Ой, она нас бросит. В моей молодости не надо искать минусы, в моей молодости надо искать только плюсы, что я молодая и активная, я могу везде и все. Поэтому, пытаюсь молодость свою в положительном ключе сейчас выстроить.

С: — Есть что-то, что вы поменяли бы в системе образования? Или подкорректировали?

А: — Ну, конечно, это наша независимая оценка образования. ОГЭ и ЕГЭ, конечно, нужны, потому что это все-таки больше плюс, чем минус. Но другой момент, как они организованы. ДКР — диагностическая контрольная работа чуть ли не по всем предметам. Бедные дети, они в таком стрессе.

С нас спрашивают, что мы должны учить. А когда нам учить, если постоянно половина уроков вылетает только на эти ДКР.

С: — Раньше были дневники. У меня есть младшая сестренка, у которой все в электронном виде. Электронный дневник. Какие-то тесты в интернете. Удобнее в электронном виде все проверять? Нежели — так, давай свой дневник, я тебе замечание напишу! Так ведь гораздо проще было?
А:— Дневники у детей есть, в таком же виде, они не изменились. Но наша школа сейчас работает только на электронном журнале. Если честно, это большой плюс, потому что нет талмудов, в которых надо писать замечательным почерком.

Ал:— Я вспоминаю эти порции адреналина, когда вначале урока преподаватель заглядывает в журнал, и весь класс замирает, кого сейчас вызовут. Считаете ли вы себя строгим преподавателем?
А: — Смотря в каких моментах. Мне кажется, что да.

С: — Сильно ругаете учеников, если не слушаются?
А:— У меня только с одним из восьмых классов был такой момент, потому что ребята очень характерные. С остальными 5-7 классами проблем нет. Мы с ними на дружеской такой волне, на волне сотрудничества. У вас есть ко мне требования, и у меня есть к вам требования. Детей необходимо замотивировать.
Когда ученик пришел на урок, нужно чтобы он понимал, что он делает, зачем он это делает, зачем ему это нужно. Если вначале урока ты все сделаешь методически грамотно, то и урок проходит хорошо.
Если ребенок чем-то занят, то он не шумит. Ну, и смена деятельности — где-то поскакать, где-то попрыгать на физминутках. Где-то что-то посмотрели, где-то что-то пописали, что-то послушали. Поэтому, когда они в работе, энергия у них уходит на работу, а не срывание уроков, и еще каких-то отрицательных моментов.

С: — А вам хватает на себя времени? Ох, эта волокита, столько домашнего задания, контрольные проверять. Вы же молодая девушка, хотите все равно отдохнуть, развеяться.

А:— Да, есть такой момент, потому что сейчас выходишь с работы в 8-9 вечера, а уехал туда в 8 утра.
Много работы, конечно. Работа учителя — она сложная. И не каждый сможет эмоционально это все выдержать. В выходные я даю себе шороху. В воскресенье у меня снова все в работе, потому что я хочу ко всем урокам приготовиться, чтобы на неделе быть спокойной и какие-то дела свои поделать. Большой плюс моей работы, что ты можешь себя не только интеллектуально реализовывать, но и творчески.

Работа учителя — это не профессия, это творчество и это призвание. Эмоционально тоже можно и отдохнуть, и выдохнуть.

Ал: — Ваши пожелания радиослушателям?
А: — Самое главное в 2020 году, чтобы все были здоровы. Материального благополучия. И обычного человеческого счастья. Чтобы дома вас всегда ждали и всегда вам радовались. И деток послушных.

Статья из КЧ №02 от 15.01.2020

Интервью: Александр Власовских, Стася Старкова. Текст: Александр Бударев.

Какого гостя вы хотите услышать в эфире? Позвоните и предложите по телефону 6-102-8.

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Pavel:

    Современная система образования делает из людей — рабов… как ни крути.

  2. Аватар Транзитный пассажир:

    Современная система образования делает из людей — рабов… как ни крути.

    Глупости…Система образования дает вам обязательное среднее образование,а уж как им распорядиться и каким стать человеком, это ваша личная головная боль…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.