Зима Евразу не преграда
Сейчас на месте будущего карьера все покрыто снежной пеленой. Расчищенное от деревьев поле никак не напоминает промышленный объект. В белизне снега заметны очертания экскаватора, нескольких бульдозеров и каток. Несмотря на снегопад, тяжелая техника занимается укладкой щебня в тех местах будущих дорог, где это пока возможно. /фото автора
Запасов сырья на новом Собственно-Качканарском месторождении хватит более чем на 100 лет
— Мы расчистили площадку для строительства первичного карьера на Собственно-Качканарском месторождении, — говорит менеджер проекта освоения СКМ Александр Трофимов. — Сейчас полным ходом идет строительство первой автомобильной дороги, по которой в перспективе 240-тонные БелАЗы будут возить руду на перегрузочные пункты. Более 65 % дороги уже сделано. Заканчивается подготовка полотна для укладки железнодорожных путей, по которым руда будет вывозиться на фабрику. Начата установка опор контактной сети, 26 уже поставлено, начат монтаж ригелей на установленные опоры.
— Завершается укладка полотна ко второму рудоперегрузочному пункту, в феврале эти работы будут закончены. На месторождении ведутся работу по водоотведению — оборудованию водоотлива и водоотводных канав. Всего будет оборудовано восемь водоотводных канав, две насосные станции и два отстойника карьерных вод.
Александр Трофимов рассказывает, что определены производители работ по энергоснабжению объектов СКМ. Заключаются договоры на реконструкцию подстанции № 11 и строительство линий электропередач общей протяженностью 14 километров. Для обеспечения качественного и бесперебойного энергоснабжения горной техники на первом участке СКМ на подстанции установят мощный трансформатор.
— Ввод СКМ предполагает использование самых современных технологий — карьерных экскаваторов с емкостью ковша 20 и более кубических метров, большегрузных карьерных самосвалов БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн. Собственно-Качканарское месторождение расположено на склонах горы Качканар в пяти километрах от Гусевогорского месторождения. Общая длина карьера СКМ шесть километров, ширина до 4-х километров, высота залегания пород от 220 до 630 метров.
Запасы железных титаномагнетитовых руд, по предварительной оценке, составляют 6,87 миллиардов тонн, среднее содержание железа 16,6%. Исходя из потребности предприятия в 60 миллионах тонн в год, запасов сырья хватит более чем на 100 лет.
— В ближайшее время мы должны начать разработку карьера, отгрузить первую руду на перегрузочный пункт. Этот момент будет считаться началом эксплуатации месторождения. Как только руда прибудет на перегрузочный пункт, она зафиксируется в документах, как руда из нового месторождения. Затем мы постепенно начнем увеличивать производственные мощности.
За 2024 год планируется вывезти с СКМ на фабрику уже тринадцать миллионов тонн руды. Именно на этом закончится первый этап освоения СКМ. Параллельно с разработкой СКМ, будут выводиться мощности из Южной залежи.
— Мы не планируем за счет СКМ увеличить сегодняшние объемы добычи на комбинате, мы планируем заместить старые места разработки новыми.
Подготовительными работами на СКМ занимаются подрядные организации, все они разные. Дороги строит одна организация, лес убирает — другая, железной дорогой занимается третья, энергоснабжением — четвертая. Со строителями электрической инфраструктуры сейчас заключаются договора. В ближайшее время начнет прокладываться электросеть.
От Западного карьера строительство автодороги идет активно — экскаватор сгребает снег с грунтом, погружает массу в КамАЗы, выравнивая место под будущую дорогу. Далее выравниванием занимаются бульдозеры, после чего участок засыпается щебнем и укатывается катком.
Асфальтными работами пока заниматься рано. Именно у Западного карьера будет находиться перегрузочный пункт, куда с месторождения будет отправлена первая руда.
— Некоторые люди боятся, что из лесов может уйти зверь, но животные никуда не делись, — уверяет менеджер проекта. — Зайцы рядом со строительными объектами встречаются постоянно. Их ведь даже взрывы не особо пугают и вокруг карьеров нередко люди встречают лис. Они и на СКМ никуда не делись. Буквально вчера по местам водоотведения ходили, видели следы лисы и зайца. Ну, слава богу, с медведями пока никто из подрядчиков не встретился. Даже летом, когда активно велась вырубка, рабочие не сталкивались с какими-то крупными и опасными животными. В любом случае, животные будут стараться быть ближе к жилым местностям, чем к производствам, где постоянный шум.
Если все-таки в феврале начнутся сильные морозы, строительство дорог придется отложить до весны. Но есть варианты работы и в морозе, в этом случае на экскаваторы наденут специальные приспособления, помогающие вскрывать замерзшую почву. При необходимости это оборудование пустят в ход.
Статья из КЧ №04 от 29.01.2020
Иван Стрыков
А где пристава? Почему не исполняют постановление суда Мата не хватает. Как за долги имущество у населения забирать это в первую очередь. Тут незаконный захват территории решить не могут. Дайте денег я их с горы спущу. Через час и следа не останется раз либералы такие выискались
Молодец Панов!!! Так и надо буддистов выгнать, храм сровнять с землёй. Сначала буддистов выгоним, по пути экскаваторов сровняем освещённую гору манси «Верблюд». Потом мечеть снесём, а там и храм христиан. Они же то же стоят ни на месте, а земля под ними нужна какому нибудь предпринимателю. С таким подходом можно все убрать, а как же многонациональная страна??? Если тут кроме христиан ни кому не рады???
Что, Костик, опять попутал грамматику с граммофоном?
Ничего не поделаешь богата наша страна идиотами, которые переворачивают тему, сами не понимая, что несут