«Этот капремонт хуже бомбежки! А у второго подъезда целую могилу выкопали»
Так подъезд выглядит сегодня, после ремонта труб и проводки /фото автора
В Качканаре жители 4-42 говорят, что их двор превратился в мусорную свалку и в руины после бомбежки. Строительный хлам продолжает валяться на территории неделями, а управляющая компания считает, что все это действие происходит в рамках допустимого
— Нас беспокоит вся обстановка по этому капитальному ремонту, — рассказывает житель дома Андрей. — Недавно рабочие стали скидывать с крыши строительный мусор, для этого они у одной из стен дома поставили большую трубу. Труба дырявая и все это обрушивается на людей. Под трубой образовалась грязь и мусорные завалы. Мусор завалил даже проезжую часть у дома. Теперь машинам нормально не проехать к дому со стороны зеленой зоны.
Пока ремонтники скидывают с крыши строительный мусор, проходящие мимо люди пытаются спастись бегством, чтобы не накрыло /видеозапись одного из жителей дома
— Это они так сделали капитальный ремонт электроснабжения. А именно, они так делали заземление. Мало того, что не засыпали эту яму, она теперь еще и в помойку превращается, скапливается разный мусор. Кто его уберет? А землю из этой ямы свалили на старый канализационный коллектор. Как так можно вообще? И когда будут засыпать эту яму? Неизвестно.
Андрей рассказывает, что из электрощитка во втором подъезде после ремонтных работ стали торчать провода. Но жителей меньше беспокоит сегодняшний послеремонтный внешний вид, они боятся за свое здоровье и жизнь — провода могут замкнуть и ударить кого-нибудь током. Также они не исключают элементарный разрыв проводки, который может обесточить весь дом.
— Это никак не похоже на капитальный ремонт, — возмущен житель сорок второго дома. — И длится это безобразие уже несколько месяцев. Они в ноябре начали ремонтировать сантехнику в нашем доме, меняли трубы в стояках. Трубы поменяли, а остальные работы так и не закончили.
— Неужели капитальный ремонт можно делать полгода? Этого даже в страшном сне не может быть. Слава богу, что хоть трубы поменяли. Потом еще подписи собирали с каждого о том, что трубы заменили им хорошо. А про ремонт подъезда после замены труб забыли совсем.
По словам Андрея, в его подъезде образовалась гора мусора, который ремонтники складировали под лестничную клетку. Этого мусора настолько много, что его приходится перешагивать.
— Пытаемся выяснить, почему они не убирают этот мусор, электрики сваливают вину на сантехников, сантехники на еще кого-то и так без конца. Потом вся эта грязь несется по подъезду и в квартиры. И мы уже полгода пережевываем этот песок со скрипом в зубах. А сейчас этот песок летит еще и с крыши.
Андрей говорит, что никакой план или график работ жильцам не показывали.
— Мы не знаем, сколько они тут у нас будут еще бомбить и что именно. Насколько знаю, это тагильский подрядчик. На доме размещена информация с контактами структур, которые этот ремонт контролируют, но никого из них мы никогда тут не видели. Как и что они контролируют, непонятно. В соседнем сорок первом доме в прошлом году меняли крышу, там никакого мусора не было, а у нас все загадили!
Ситуация усложняется тем, что у сорок второго дома нет своего председателя совета жильцов. Бывший председатель в прошлом году переехал, а нового собственники квартир пока не успели выбрать. Поэтому сейчас им трудно организоваться и составить официальную претензию в управляющую компанию.
— Приёмка по видам работ, производящихся согласно графика региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2005-2044 годы, осуществляется комиссионно, представителями регионального оператора, строительного надзора, администрации КГО, управляющей компании и представителем собственников, — сообщает в письменном виде директор управляющей компании Светлана Габышева. — Подрядчик осуществляет уборку и вывоз строительного мусора с объекта, в период производства работ допускается временное хранение и накопление строительных отходов в определённых местах, удобных для осуществления подъезда спецтранспорта для его вывоза. Такие места подрядчик ограждает сигнальной лентой, как это и было соблюдено по адресу 4-й микрорайон, дом №42.
По ее словам, при возникновении каких-либо недочётов граждане могут обратиться как в ООО УЖК «Наш дом» с письменным заявлением или по телефону ЕДДС 6-88-00, так и непосредственно по указанным телефонам на информационных досках, размещённых на подъездах, где указываются контактные данные ответственных лиц подрядной организации за производство работ.
— Со стороны подрядной организации принимаются все необходимые действия по устранению нарушений и недочётов, — уверена Светлана Габышева. — Объёмы потребления энергоресурсов подрядными организациями, осуществляющими капитальный ремонт в домах, находящихся в управлении УЖК «Наш дом», выставляются с учётом показаний установленных приборов учёта, а также разницы индивидуальных приборов учёта собственников и общедомовых. Показания ежемесячно снимаются контролёрами УЖК «Наш дом».
Всего, благодаря программе капитального ремонта, в городе с 2015 года по 2019 год было отремонтировано 37 многоквартирных жилых домов, ремонт лифтового оборудования произведён в 18-ти домах.
— В соответствии с договором, подрядчик обязуется обеспечить производство работ в полном соответствии с проектно-сметной документацией, стандартами, строительными нормами и правилами, и иными действующими на территории Российской Федерации нормативно-правовыми актами; своевременное устранение недостатков, выявленных при приёмке работ и течении гарантийного срока в пять лет эксплуатации объекта.
Сколько именно жалоб от жителей отремонтированных домов поступает в управляющую компанию. Светлана Габышева предпочла не говорить.
Статья из КЧ №15 от 15.04.2020
Иван Стрыков. Жду ваши мнения, как можно заставить коммунальщиков нормально выполнять свою работу? Звоните только на сотовый 8-900-1974-701, мы пока работаем удаленно.