Про хромоту обучения на удаленке
На связи по телефону выпускающий редактор радио «Мастер FM» Рита Власова
Александр Власовских: — В поисках родительницы далеко ходить не стали, одна из сотрудников радиостанции работает у нас из дома, воспитывает двоих детей, но что самое интересное, сейчас у нее детей в доме в разы больше. Рита, здравствуй. Как оно там, на удаленке?
Рита Власова: — Доброе утро. Очень хочется на работу!
А: — Как мы тебя понимаем. Ну, раз сама сказала, рассказывай, что за дети находятся у тебя дома?
Р: — На данный момент у меня их четверо, все девочки, две дочки и две племянницы. Племяннице Анастасии 20 лет, она студентка Нижнетагильского педагогического колледжа. Вторая племянница Вероника, ей 10 лет, ученица школы №7, 4 класс. Моя старшая дочка Анна, ей 8 лет, она ученица 2 класса школы имени Новикова. И младшая дочка, ей почти три, воспитанница детсада.
А: — Как происходит все обучение? Работают ли эти интернет площадки?
Р: — Под конец недели ты понимаешь, что не так страшен черт, как его малюют. Но в начале недели, когда всем детям страны запустили дистанционку, пришлось заморочиться. Мы поняли, что на одном компьютере четверо детей заниматься не смогут, притом, что мне еще за ним работать, поэтому мы реанимировали старый, открыли на нем только то, что нужно, большой нагрузки он не выдерживает. Также составили четкое расписание, распорядок дня, для каждого.
Нам повезло, что 7 школа практически не занимается на интернет-площадках, домашние задания они выполняют письменно, а в конце дня нужно просто залить домашние задания в облачное хранилище. Моей же дочери приходится сложнее, классные работы они выполнят на интернет-платформах, а домашние — в тетради.
Несмотря на то, что готовились к дистанционному обучению заранее, выбирали площадку, регистрировались, проходили пробные тесты, в понедельник все пошло не по плану. Обвалилось практически все, включая электронный дневник, в котором написаны домашние задания. Тут на помощь, конечно, пришел родительский чат и взаимопонимание с учителями.
А: — Как думаешь, с чем связан обвал платформ?
Р: — Думаю, всему виной перегруз. А педагоги, на которых летят все шишки, здесь совершенно не при чем. Им тоже приходится искать новую площадку, смотреть материал, чтобы это было интересно и понятно детям. А еще нужно отследить, все ли зарегистрировались, помочь родителям, которые что-то недопоняли, чтобы те, в свою очередь, объяснили детям, что просят от них.
Не менее тяжело и родителям, далеко не все продвинутые пользователи ПК, что уж говорить о тех, кто выходит почти на весь день на работу, им нужно либо обучить своего ребенка, либо делать уроки после работы.
Илья Обухов: — Существует не одна общая площадка для интернет-занятий?
Р: — Различных сервисов достаточно много, каждый учитель выбирает свой, думаю, рекомендованный министерством, но многие из них, просто отказали. Есть всероссийская онлайн-школа, мы там тоже зарегистрировались, но на второй день она нам сказала, нет, ребята, вы не будете тут заниматься.
(Смеются)
А: — Твоя оценка качества такого обучения? Лучше или хуже?
Р: — Менталитет русского человека таков, мы привыкаем ко всему, но мне, как маме, хотелось бы чтобы ребенок посещал учебное заведение, напрямую контактировал с учителем. Дистанционный метод образования, лично для меня, хуже, но на безрыбье и рак рыба.