Комбинат приобрел новый локомотив


Два первых прикрепленных к новому локомотиву думпкара — моторные, относятся к двигательной части машины, идут в комплекте с тяговым агрегатом

Евраз продолжает менять технику на КГОКе

Новая машина приобретена по программе реконструкции и развития предприятия. В этом году ожидается прибытие еще одного локомотива, который пополнит ряды обновленной железнодорожной техники Качканарского ГОКа.

— Еще один тяговый агрегат будет под заводским номером 099, — рассказывает начальник УГЖДТ Денис Михеев. — Ожидаем его в самых последних числах апреля, но не позже первой декады мая. Также для УГЖДТ планируется приобрести путевую ремонтную машину (ПРМ) и универсальную путевую машину (УПМ). Документы уже по этим машинам оформлены, снабжение занимается, ожидаем их получить в течение года.

Начальник УГЖДТ напоминает, что электровозы НП-1 (название — прим.ред.) — это разработка качканарских железнодорожников, которая началась около двадцати лет назад, и каждый новый локомотив этой серии выпускается с улучшенными характеристиками.

— КГОК не только продолжает стабильно работать, но и выпускает на линию новые локомотивы.

— В 2000 годах было разработано техническое задание на производство локомотивов в России, которое готовили наши специалисты. Это были Александр Яковлевич Малафеев, Валерий Федорович Вертелецкий. К сожалению, Александра Яковлевича уже не стало, а Валерий Федорович продолжает жить и здравствовать, — рассказывает Денис Михеев. — По нашему заданию завод НЭВЗ спроектировали и построили тяговый агрегат НП- 1. Этот первый электровоз у нас работает до сих пор, пришел в 2003 году.

За первый год поставок с российского завода в Качканарском ГОКе появилось сразу три новых электровоза.

Во время эксплуатации этих машин у специалистов цеха технологических перевозок стали появляться мысли по их доработке. Эти предложения стали передаваться в Новочеркасск, машины стали усовершенствоваться, и это развитие технологий продолжается до сих пор. Завод-изготовитель заинтересован в предложениях специалистов нашего комбината, так как это позволяет сделать машины более удобными и безопасными.

— В новой машине, которую мы сегодня представляем, также были применены новшества. Например, теперь в ней полностью применяется светодиодная подсветка. В предыдущих машинах светодиоды применялись лишь частично, либо они полностью были оборудованы устаревшими лампами. Светодиоды более надежны и долговечны.

Стоимость нового тягового агрегата — сто пятьдесят миллионов рублей. На год у предприятия заложено для этого триста миллионов рублей, один уже получили.

Плановая производительность нового электровоза — 4.000 тонн в смену. Смена длится 12 часов. За сутки машина способна транспортировать 8.000 тонн.

За смену машина успевает съездить в карьер и разгрузиться около четырех раз. Этого вполне достаточно, чтобы выполнять план комбината. В 2020-м году комбинат планирует перевезти пятьдесят девять миллионов тонн руды. Плюс к этому добавится масса от вскрыши, что превратится в семьдесят миллионов тонн горной массы.

— Нельзя забывать, что к новым тяговым агрегатам нужны и новые вагоны-думпкары. Поскольку в этом году в УГЖДТ довольно много приобретается оборудования взамен изношенного, было принято решение, перенести закупку вагонов на последующие годы. Я думаю, что в 2021 году мы совместно с нашим управляющим директором все-таки включим закупку некоторого количества вагонов. Но тут надо понимать, что нам нужно не меньше одной вертушки, это не менее 13-15 думпкаров с учетом ремонтов. К сожалению, новые думпкары мы не покупали уже давно, последние у нас появились в 2013 году. Необходимость в них есть, но будем приобретать поэтапно.


Сегодня новой машиной управляет молодой, но опытный машинист Роман Шувалов. Машинистом он работает уже год. Его помощник — Артем Кузьмичев /фото Ильи Обухова

Тяговый агрегат состоит из трех единиц — это электровоз управления и два моторных думпкара. Моторные думпкары также являются емкостями для погрузки, но при этом они оснащены двигателями. Именно такой состав локомотива позволяет транспортировать одиннадцать груженых думпкаров.

— Одиннадцать думпкаров в составе — это расчетная цифра, которая позволяет удерживать состав на наших уклонах. Именно такой предел приемлем для наших мощностей. Тут большую роль играет ландшафт, поскольку на разных типах поверхности нужны разные мощности для безопасной транспортировки.

Когда строился комбинат, составы тех лет составляли всего 7-9 вагонов.

— География у нас непростая, и чтобы построить ровный железнодорожный путь, необходимо провести массу подготовительных работ. Поэтому строили с допусками, которые существовали на тот момент. Есть у нас склоны, по которым трудно ездить, но мощностей новых машин для этого хватает. Старые машины, которые не в состоянии передвигать более девяти думпкаров, у нас также еще имеются в эксплуатации. Их семь. Я думаю, до конца следующего года их у нас больше не останется. Оставим только 2-3, они будут задействованы на перевозке хвостов. Новых электровозов у нас уже 22.

На новый электровоз была сформирована бригада из зарекомендовавших себя работников во главе с бригадиром Игорем Башкировым. Они готовили машину к начальным испытаниям.

Работникам пришлось готовить машину в необычных условиях, поскольку ее запуск в этом году осложнился ситуацией с коронавирусом. По договору, на запуске тягового агрегата должны присутствовать представители завода-изготовителя. Но из-за нелегкой эпидемиологической обстановки в стране они не смогли приехать в Качканар. Пришлось организовывать настройку агрегата в удаленном режиме.

— Поддерживали связь с наладчиками различными способами — через интернет и телефон. Но все требования мы выполнили и электровоз теперь на ходу. Помог опыт наших эксплутационщиков и ремонтников. Также немалое участие в подготовке новой машины к запуску принял цех электротехнических лабораторий.

Сейчас новый электровоз находится на предэксплуатационных испытаниях, которые проходят в щадящем режиме — новую машину испытывают только на девяти думпкарах, а не на одиннадцати, которые ей положены. Неделю за работой машины будут наблюдать, выявлять замечания. Если замечаний будет немного, машину поставят в депо на протяжку. Будут протянуты узлы механизмов и электрические соединения. После этого можно будет подписывать акт о запуске в эксплуатацию при полной нагрузке.

Статья из КЧ №16 от 22.04.2020

  •  
  • 15
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.