Виктор Мокеров: Банальная спекуляция вопросом санобработки
Обработка подъезда одного из домов в 4-м микрорайоне. Перед началом уборщицы просят жильцов, если не жалко, налить кипяток в ведра, предварительно кинув туда по три таблетки с хлором /фото КЧ
Председатель совета жильцов 4-33а получил личное письмо от УЖК
В Качканаре председатель жилищного совета дома №33а четвертого микрорайона Виктор Мокеров получил письмо от коммунальщиков с вопросом о его согласии на дополнительную дезинфекционную обработку подъезда.
— У меня в последнее время возник вопрос, санитарная обработка подъездов в городе вообще ведется? — спрашивает Виктор Мокеров. — В каком режиме она ведется? Это интересный и забавный вопрос, потому что у меня на этой почве возникла непонятная штука. Пока ничего конфликтного, но разобраться есть с чем.
Он говорит, что сегодня обработка подъездов — это вопрос чрезвычайной важности в условиях пандемии.
— И все бы хорошо, но хочу напомнить, что наш дом имеет индивидуальный тариф, и в домах с таким тарифом все дополнительные работы нужно утверждать через собрание жильцов. Но, видимо, в сложившейся ситуации самоизоляции и запрета на массовые мероприятия, проводить собрания стало невозможным. Выходит, что на тех домах, где собрание не было проведено, можно производить что угодно.А потом деньги за это спишут с жильцов, скажут, что на дополнительную обработку потратились. Это разве правильно?
Виктор Мокеров получил от управляющей компании письмо, в котором его спрашивают, согласен ли он на дополнительную обработку подъездов.
— Очень глупый вопрос, и не у меня нужно подобные вещи спрашивать, — продолжает он. — Я за то, чтобы была обеспечена безопасность для жителей, комфортные условия проживания. Зачем об этом в письме меня спрашивать? Мне кажется, с этими вопросами управляющей компании нужно вести себя более адекватно, а не спекулировать этой темой. Наоборот, надо увеличить количество и качество работ, связанных с дезинфекцией.
Он приводит в пример города, где управляющая компания проводит обработку бесплатно каждый день, и не задает вопросов.
— Был пример у нашего дома, когда у нас был вопрос по энергетике, хотели подойти в управляющую компанию, чтобы разобраться, но нам сказали, что их офис закрыт. И теперь не ясно на сколько дней они будут закрыты. Нам нужно было только взглянуть на проект. Неужели нельзя было отсканировать документ проекта и разослать нам? Нет, они просто закрылись — тишина, бездействие. В этом проявляется весь подход компании к своей работе.
Виктор Мокеров напоминает, что, по закону, деньгами, имеющимися на счете дома, он не распоряжается лично, так же, как и управляющая компания. Этими средствами могут распоряжаться только собственники квартир на коллективном собрании. Закон не позволяет кому-то из сторон единолично принимать решения по расходованию жилищных денег. Поэтому он недоумевает от полученного письма, в котором только его одного спрашивают о действиях, касающихся всего дома.
— Я так понимаю, что тут идет банальная спекуляция вопросом санобработки. Нам намекают, что если мы заплатим, они начнут делать обработку подъезда больше. Разве это нормальный подход?
Председатель совета жильцов дома 33а с уверенностью говорит, что хлор, которым проводят дезинфекцию, стоит копейки.
— И даже если подходить к вопросу так, как они подошли, то необходимо производить какой-то расчет, показывать какие-то цифры. Пусть хотя бы скажут, что процедура стоит столько-то рублей. И на это уже можно будет сказать — если процедура стоит сто рублей, хорошо, пусть делают ее каждый день, можно договориться. То есть, прежде чем задать вопрос, нужно быть готовым к этому вопросу. А сегодня у нашей управляющей компании все решается иначе.
Он считает, что ситуация с пандемией сыграла УЖК «Наш дом» на руку — все закрыто, вопрос обычным людям задать некуда.
— А если самоизоляция продолжится до августа, люди так и останутся без ответов на свои вопросы? Причем, они ведь продолжают работать, но приемы людей не осуществляют. А при этом платежи за коммунальные услуги они продолжают принимать, об этом не забывают.
По словам Виктора Мокерова, который ранее много лет проработал главным управленцем в этой управляющей компании, работы санитарной обработки лежат в основе работ управляющей компании, это часть обеспечения благоприятных условий проживания.
— Поэтому очень странно видеть письма, где меня спрашивают о таких вещах. Почему я, пенсионер, должен копаться в нормативных документах и разбираться, как должна проводиться процедура на самом деле? Почему управляющая компания игнорирует нормативные акты? Надеется на невежество людей? Ведь тут явно идет забота только о лишней копейке в карман управляющей компании, а не о качественной и важной ежедневной работе.
Нынешний директор УЖК Светлана Габышева говорит, что «Наш дом» проводит дезинфекцию в подъездах многоквартирных домов еженедельно на основании рекомендаций Роспотребнадзора и протокола заседания оперативного штаба по предупреждению распространения коронавирусной инфекции на территории Качканара.
Далее из письменного ответа:
«Для обеспечения жителям максимальной безопасности в сложных эпидемиологических условиях Управляющая компания проводит следующие мероприятия:
— еженедельная протирка с применением дезинфицирующего препарата перил, выключателей, поручней, дверных ручек, кнопок в лифтах многоквартирных домов (МКД);
— еженедельное влажное подметание полов в подъездах МКД с применением дезинфицирующего препарата;
— ежемесячное мытьё полов в подъездах МКД с применением дезинфицирующего препарата;
Обработка осуществляется с добавлением дезинфицирующего препарата «Део-хлор». «Део-хлор» обладает бактерицидным, туберкулоцидным, вирулицидным, фунгицидным действием в отношении дерматофитов, грибов рода кандида. При правильном использовании он безопасен для здоровья населения.
В состав платы за содержание и ремонт жилья входят только услуги по дератизации и дезинсекции мест общего пользования в МКД. Услуги по дезинфекционной обработке там не предусмотрены. Управляющая компания отправила заявку на выделение средств на приобретении дезинфицирующих средств из фонда Свердловской области, ответ на данный момент не поступал.
В ведении УЖК «Наш дом» есть восемь домов с индивидуальным тарифом. Этот тариф предусматривает расчёт и выполнение работ по содержанию и текущему ремонту, исходя из минимального перечня работ по содержанию и конкретного перечня работ по текущему ремонту на основании индивидуальных потребностей дома».
Директор управляющей компании уверяет, что письмо было обращено не конкретно к Виктору Мокерову, а ко всем жильцам, с которыми он должен согласовать расходы на дезинфекционную обработку дома.
Несмотря на это, конкретных цифр на нужды дезинфекционных работ представлено так и не было.
Статья из КЧ №20 от 20.05.2020
Иван Стрыков
А вашем подъезде проводят санобработку? Расскажите. Звоните на сотовый 8-900-1974-701, мы пока работаем удаленно.