Фото из архива КЧ
Но он очень прав, говоря, что нам нужно объединяться
Хочу высказать свое мнение, касающиеся Виктора Мокерова, который высказался недавно о том, что его не поддержали, когда он создавал в Качканаре свою управляющую компанию. Он ведь тогда устраивал собрания, агитировал людей идти к нему. И я ходила на эти собрания. И ходила не только на те собрания, которые касались моего дома, но и на другие. Мы с ним тогда лично общались и во время собраний.
Виктор Мокеров нам показывал предварительный договор, который он готов был с нами заключить. Я ему предложила убрать из договора пункт, в котором говорилось, что если собрание собственников квартир в доме не удастся собрать, работать управляющая компания будет по постановлению главы.
На собраниях я лично присутствовала и все это наблюдала. То, что там выступала Светлана Габышева со словами «мы вас любим, вы от нас не уходите, мы рады с вами работать», это не решило исход этих собраний. Решили момент именно претензии к его договору.
Я тогда вставала на собрании и говорила, что конкретный пункт договора ведет к этому и этому, люди слушали и делали выводы.
На самом деле, Виктор Мокеров никакой особой разницы в своем договоре не предлагал, его условия были почти такими же, как и у УЖК «Наш дом». В этом была его ошибка.
Он просто снизил стоимость услуг на пять процентов в сравнении с «Нашим домом», но и это касалось только текущего года, дальше бы ситуация стала аналогичной. Он хотел работать так, как он всегда работал. Но какой смысл был нам, жильцам, менять шило на мыло?
Я ему предлагала принципиально новое решение в соответствии с законом, чтобы он не ссылался на постановление главы, чтобы они разработали перечень работ и услуг. Этот же перечень услуг я просила еще тогда, когда он работал в «Наш дом» и он мне тогда не дал этот перечень.
Поэтому я хочу сказать, что Виктор Валерьевич немного лукавит, когда говорит, что ему не дали запустить свою управляющую компанию. Если бы он пошел на мои предложения, я бы ему даже помогла в его начинаниях. Я просто хотела работу по закону, чтобы где-то прослеживалась возможность защиты прав собственников.
А судиться люди не могут. Почему? Потому что многие из них юридически и экономически неграмотные. А если у кого-то и есть знания, не каждый может пойти в суд в качестве представителя, поскольку там требуется документ о высшем юридическом образовании. Такие проблемы.
Но я согласна с тем, что объединяться нам всем нужно. По одиночке мы все с этой управляющей компанией ничего не сделаем.
Правильно Виктор Валерьевич отметил, что глава у нас новый, но в жилищно-коммунальной сфере пока все делается по старому. Общественный совет по ЖКХ во главе с Жуковой и Русских интересы граждан города нисколько не представляют, у них свои интересы. Они прямо заявляли даже в СМИ, что кого хотят, те в комиссии по ЖКХ, кого не хотят — выгонят. Инакомыслящие им не нужны.
Причем, жильцы нашего дома даже в суд не могут пойти, потому что договор не нарушается, выполняется постановление главы, но при этом ничего для нашего блага не делается.
Но, с другой стороны, он человек грамотный и опытный. Если бы он захотел сделать что-то новое, он бы смог.
Но я также понимаю, что наша общественная комиссия по ЖКХ очень много делает для защиты управляющей компании и против них сложно выступать. А это уже монополизм, нет никакой конкуренции у «Нашего дома», что позволяет им ничего не бояться.
Людмила Никонова