Зачем кресла в зале ДК расставили в шахматном порядке
В прямом эфире на волне 102,8 ФМ Леонид Жданов, заместитель директора ДК
Как будут проходить публичные мероприятия и к чему готовятся артисты
— Лёня, расскажи, пожалуйста, рад ли коллектив Дворца культуры восстановлению привычного ритма работы?
— Конечно, коллектив безумно рад, что наконец-то можно выходить, открыто работать. Не надо прятаться, не надо сидеть дома. Но немножко не соглашусь. Это для нас не совсем привычный график и привычный ритм работы, потому что до сих пор остаются ограничения, они касаются много чего. Не скажу, что это привычный ритм работы.
— Какие ограничения все-таки пока сковывают ваше движение?
— Запрет на массовые мероприятия. Ограничение количества детей в кружках. Много всего. Мы как раз та сфера, которая привыкла работать в массовых кругах, с большим количеством людей, когда весело и шумно. А сейчас немножко не то время.
— А все эти месяцы коллектив Дворца культуры сидел на самоизоляции или продолжал работать?
— Когда объявили режим нерабочих дней, естественно, все отправились домой на самоизоляцию. Мы предупредили всех, старались максимально находиться дома, беречь себя, лишний раз не рисковать.
Все-таки, каждый творческий сотрудник — это штучная единица. Но я не скажу, что мы просто сидели дома. Все руководители создавали чаты, группы в социальных сетях.
Самое сложное было за это время — не потерять наших детей, которые у нас танцуют, которые у нас маленькие работяги, они всегда на сцене. Это же не просто так, когда можно закрыться, а потом по щелчку их собрать и начать танцевать. Конечно, нет.
Поэтому все руководители постоянно выдавали детям какие-то задания, с ними обязательно созванивались, проверяли, выкладывали видео, как сами танцуют. Я сам подписан на все группы и смотрел, как происходят эти удаленные занятия.
— А чем на работе занимались сотрудники во время запрета массовых мероприятий?
— У нас этот запрет сейчас делится на две части. Первая часть — это когда был запрет на массовые мероприятия и занятия. Вторая часть — это то, что происходит сейчас. Сейчас мы можем заниматься с детьми в ограниченном диапазоне и давать какие-то концерты тоже в ограниченном диапазоне.
Чем занимались? Режиссерский состав постоянно готовил какие-нибудь мероприятия. То есть, мы же все понимаем, что сейчас на данный момент, если грубо сказать, мы живем от понедельника до понедельника, когда выходят указы губернатора. И мы не можем знать, будет завтрашнее мероприятие или нет. Поэтому все на всякий случай всегда должно быть готово.
То же самое касается 9 мая, оно уже давно прошло, но оно было готово, и если бы сказали, что надо парад провести, мы бы провели.
— Пионер всегда готов?
— Да, мы всегда готовы, но не всегда получалось выйти в поля. Никто не сидел дома. Все думали, что бюджетники закрылись и ничего не делали. Это неправда.
Работы проводили много, но надо не забывать, что это непривычная работа для людей. Поэтому, возможно, в каких-то местах работы было даже в два раза больше. Нужно было научиться работать в удаленном режиме и сделать это.
— Дворец культуры попробовал и, по-моему, достаточно удачно, вести мероприятия в интернете. Что сложнее — вести мероприятия в полях или в интернете?
— Это все разное. Но наш привычный формат — это, конечно, живой формат, когда видишь людей, видишь лица, улыбки.
Но сейчас время такое, не скажу, что оно трудное, оно интересное. Время перемен. Сейчас те, кто не может быстро меняться,– тому в будущем будет очень тяжело. Мы только по этой причине перешли на формат он-лайна.
Когда провели День города, получилось по-другому. Всю жизнь мы проводили это мероприятие на площади, собирались тысячи людей, фейерверк, приезжали артисты и так далее. А тут зал, гости, наши ребята, которых мы собрали в очень ограниченном режиме, чтобы ни в коем случае не смешивать коллективы, все в масках.
Если сравнить с живым концертом Дня города, его видят примерно десять тысяч человек каждый год, а тут просто несопоставимые цифры – 30-40 тысяч просмотров в интернете. Нас смотрели даже в других городах. Из Екатеринбурга многие передавали: «Ничего себе, как в Качканаре можно отметить День города». Поэтому это разные форматы. Поэтому, если впереди будут какие-то ограничения, то мы будем продолжать работать онлайн. Почему бы и нет?
— Столкнулись ли с какими-то сложностями во время онлайн мероприятий?
— Нет. Мы были теоретически максимально готовы к тому, что будет происходить. Эфир не состоялся так, что мы просто вышли, и получился эфир. Мы целую неделю готовились.
Мы очень надеялись на надежность интернета, который не даст сбой, потому что аудитория большая была и не хотелось бы из нее выпасть. Была проделана большая работа, но сложностей не было. Сложно было всем в кучу собраться. Но все были готовы. Теоретически все понимали, что будет происходить, а на практике мы просто это применили, и все получилось.
— Расскажи, пожалуйста, какие планы у Дворца культуры на ближайшее будущее в связи с послаблениями в режиме?
— Мы занимаемся с детьми, продолжаем заниматься. У нас есть примерный план мероприятий, как они будут проходить, не буду загадывать. Например, в зале при пятидесятипроцентном наполнении.
Кстати, мы зал уже расставили в шахматном порядке, отсекли кресла, которые нельзя занимать. Но мероприятия в зале у нас запланированы только на октябрь, пока у нас нет там мероприятий. Занимаемся с детьми, вспоминаем номера. Мы уже давным-давно готовим Новый год и хотим, чтобы он состоялся, чтобы состоялась новогодняя сказка. Но пока ни в чем уверенности нет.
— Если наполняемость будет 50%, готовы ли увеличить количество елок?
— Ну, а что делать? Да, готовы. Я же говорю, время очень интересное, придется подстраиваться. Тем, кто не подстраивается, тому тяжело.
— Давай тогда вернемся к вопросу обеспечения безопасности, связанной с распространением коронавируса. Как будут предохранять посетителей ДК?
— На этот момент у нас пока нет посетителей ДК. Во всяком случае, чужих нет. Все на входе обязательно измеряют температуру, все обязательно обрабатываются санитайзером. Обрабатываются руки. У всех руководителей в аудиториях есть также специальная обработка.
Все аудитории с детьми, также как и в зале, не забиваются в привычном нам режиме. Если раньше у нас была группа из 15-ти детей, теперь она разбита на две группы из семи детей. То есть, постарались всех разбить пополам, чтобы не создавать большую плотность.
После каждой группы обрабатываются ручки дверей, проветривается помещение, после чего запускается новая группа.
Затем выходят в фойе второго этажа и там уже можно собрать весь состав коллектива и смонтировать номер. Были коллективы из трех групп, стало шесть групп. Это, конечно, создает определенные неудобства, но, слава богу, на результате никак не отразилось.
В зале у нас будет примерно та же система. Раз у нас зал пока с наполняемостью 50% и следующие мероприятия будут общегородскими, ближайшее — День пожилого человека. Если изначально на это мероприятие планировался один праздник, теперь будет два праздника. Мы же не можем никого обидеть.
Думаю, мы проработаем этот вопрос с Советом ветеранов, чтобы пригласить наших бабушек и дедушек по пригласительным, чтобы все знали, где сидят. Также всем обработают руки, будут соблюдать все дистанционные меры.
— Измерят температуру?
— Это теперь везде и всегда.
— В завершение нашего разговора, пожелай горожанам что-то ободряющее, позитивное.
— Конечно, я всем желаю здоровья. Я уверен, мы все эти трудности пройдем, они нас сделают только сильнее. Всем рекомендую соблюдать меры безопасности и думать о хорошем и солнечном.
Беседовал Александр Власовских
Ох, лукавите, Леонид… Вы создавали бесконечные флешмобы, в которых кричали «выходи на улицу, бери с собой друзей, пой, пляши, гуляй по городу». И очень обижались на комментарии, что не время сейчас гулять по городу.
Редакторы, хоть бы в текстовой версии вы этот ужас поправили. Оно кто? 9 мая — праздник. Уж никак не ОНО.