Новый «умный» буровой станок
Для работы на новой машине были выбраны лучшие машинисты и помощники /фото автора
Машинисты уже называют его кормильцем и даже сравнивают с любимой девушкой, за которой нужно ухаживать не меньше
Новый буровой станок СБШ-250 из Воронежа обошелся Качканарскому ГОКу в восемьдесят миллионов рублей, ему присвоили порядковый номер 33. Машина прибыла с завода-изготовителя и заменит одну из старых машин в Северном карьере. Производительность оценивают на тридцать процентов выше, чем у старых моделей.
— На комбинате тружусь я с 2005 года, пришел сюда сразу после армии, — рассказывает машинист буровой установки Алексей Анисимов. — Успел поработать на разном оборудовании, на старом и на новом. Такой станок получаем впервые. Насколько знаю, на комбинате пока три станка подобных работает. Теперь и нашей бригаде позволят таким управлять. Эти станки габаритами больше, машина выше, длиннее и шире. В ней имеется более производительный компрессор, установлена немецкая гидравлика. Все сделано для удобства человека.
Он говорит, что на станке установлено много защитных блокировок, которые практически полностью исключают человеческий фактор.
— Тут практически цифровое управление, что-то специально сломать не получится, очень много имеется для этого защиты. Еще в кабине стоит уникальное кресло, которое раньше не использовалось на станках. Рычаги управления сделаны на подлокотниках, такого раньше не было. Раньше все размещалось на пультах управления. Тут уже все более эргономично, более удобно для машиниста. Сенсорная панель в кабине передает полную картину параметров машины, все перед глазами, все на виду. Можно сказать, что это умный станок. Машина полностью защищена от дураков, в ней все прописано, включить сразу несколько операций, которые взаимоисключают друг друга, не получится. Такого не было на старых станках.
— Мы бурим технологические, взрывные скважины, — поясняет Алексей. — То есть, мы бурим, потом взрывники заряжают, происходит взрыв, экскаватор потом черпает породу, которую БелАЗы и электровозы перевозят на фабрики. Можно сказать, мы идем вторыми в технологическом процессе комбината. Первыми идут бульдозеры.
Он говорит, что в среднем в смену они бурят пять-шесть скважин по семнадцать метров.
— На станки меньшего класса дают план в четыре километра, на новые – более 5 километров в месяц, в зависимости от условий и параметров бурения. Максимальная глубина, которую может достичь новый бурильный станок, 30 метров. Старые могли опускаться только на 28 метров. Есть возможность поставить более длинную штангу, но на Северном карьере нет необходимости бурить ниже.
Привезли новую машину отдельными узлами — ходовая часть, кузов, мачта, кабина. Собрали ее за полтора месяца на площадке сами. После приехали специалисты из Воронежа, провели наладочные работы, были приятно удивлены качеством и скоростью сборки. 16-го ноября планируется уже приступить к работам на новой машине и сдать первые метры.
Парк буровых установок начали обновляться на комбинате еще в 2010 году. С тех пор было приобретено три новые машины. В следующем году планируется приобретение еще одной. Все эти закупки направлены на стратегическое развитие комбината. В дальнейшем, когда на Собственном Качканарском месторождении начнут расти объемы добычи, новые бурильные установки будут транспортированы туда.
На сегодняшний день в парке комбината пятнадцать станков СБШ. Из них четыре — это станки нового класса СБШ 250/270КП. И одиннадцать станков СБШ-250МН.
— На данном оборудовании уже представлены новые пульты управления, — говорит Андрей Тамаров, заместитель генерального директора АВТ-Урал по буровым работам. — Это совершенно новое оборудование. Ребята мне сказали, чтобы полностью его освоить, достаточно пяти рабочих дней. Производительность у новой машины будет от пяти километров в месяц и выше. Будем поднимать производственные показатели. Этот станок нам пришел взамен изношенного станка СБШ-250МН N4, который успешно отработал 26 лет. Соответственно, сегодня мы запускаем в работу станок 33 и будем выводить из работы четвертый.
— В среднем ежемесячно на весь парк оборудования у нас идет план в 63 километра, на новый станок будет план более 5 километров. Пока он будет работать на Северном карьере, а дальше жизнь покажет, как будет развиваться СКМ.
Андрей Тамаров называет буровой станок кормильцем и говорит, что за ним нужно смотреть и ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой.
— Оборудование на новой машине концептуально отличается от того, на чем приходилось специалистам АВТ-Урал работать ранее. Он достаточно тяжелый, его вес в районе 120 тонн, на нем установлены защитные механизмы от вибрации. Кабина оснащена шумоизоляцией, установлен кондиционер, который спасает летом — от жары, а зимой от холода.
Иван Стрыков
Статья из КЧ №45 от 11.11.2020
Все зависит от сексуальных фантазий
Вот таким как ты Панов, технику доверять нельзя. Её любить нужно, как женщину любимую и она тебя не подведёт. А судя по твоим умозаключениям, тебе машинку игрушечную доверить даже нельзя, не говоря о такой сложной технике. Хотя таких как ты Серёжа и в ЕВРАЗе хватает. Вот и хотелось бы спросить, а сколько он пробудет в данном(исправном) состояние?
Добавлю. И насколько долго он будет в состаяние «умный»? А то у нас как, датчик сломался, а заменить нечем. Приходиться его коротить, если возможно, т.к. по запчастям мы работаем с колес(так придумали наши менеджеры), а если не возможно то будет стоять пока не привезут. У нас на участке так.
А датчики копеечные для ЕВРАЗа.
Вот и люби свою «женщину» тихо Где нибудь в темном углу цеха Пусть люди работают спокойно
М-да… Дебилушко. Теперь понятно. 50% на ум тебе скидка.
Панов, мне что-то подсказывает, что ты живешь с Марусей Ладошкиной. Не дано тебе женщин любить.
Так же как и технику, по причине рукожопости.