Какие ребусы решает команда СКМ
Профессионалы рабочей группы не расстаются с мыслями о проекте практически круглые сутки /фото автора
Менеджер проекта Собственно-Качканарского месторождения (СКМ) Александр Трофимов развивает проект вместе с рабочей группой из шести специалистов разных направлений
— Первого октября исполнился ровно год как я пришел в этот проект, — рассказывает Александр Трофимов. — Расскажу историю. Как-то раз мы были в командировке на Ковдорском ГОКе. Там встречались с директором рудоуправления. С ним все время ходил помощник. Мы как-то сидели, общались. Он говорит: «Это — мой мозг!». И показывает на помощника. Так вот, у нас примерно также. Андрей Викторович Мокрушин — это наш мозг, мозг всей нашей команды. Он стоял у самых истоков этого проекта и благодаря ему сейчас многое построено.
Весной специалисты столкнулись с большими потоками подземных вод, которые стекали с горы, когда таял снег. Пришлось продумывать систему водоотведения. До конца эти вопросы не решены до сих пор, этим вопросом придется заниматься еще весь будущий год. Но строительство объекта в течение зимы не остановится ни на день, работы будут идти круглый год.
— Сейчас мы еще даже половину пути не прошли в нашем проекте. Построили объекты инфраструктуры, но основной карьер пока разрабатывать не начали. Поэтому вся основная работа начнется в 2021 году. Достраиваем объекты, и параллельно начинаем подготовку к разработке уже основного карьера. Сейчас начали работы на карьере первой очереди, которая нам позволит продержаться год-два на тех объемах, которые нам нужны. В 2021 году мы должны добыть четыре миллиона тонн руды, в 2022 — это уже восемь с половиной.
Рабочий день проектной группы начинается с оперативки в восемь утра для определения плана работ. Практически каждый день члены группы выезжают на объект, чтобы контролировать ход работ по своему направлению. Александр Трофимов отмечает, что иначе ничего не получится — без контроля не будет качественного результата.
Рабочий день заканчивается в 17.00, но редко кто из рабочей группы уходит в это время. Чаще приходится работать дольше.
— Для меня эта проектная деятельность является первым опытом такой масштабной работы, — признается Александр Трофимов. — Реализованный проект диспетчеризации — это не сравнить с тем, что делаем сейчас здесь. Там был один подрядчик, а тут не менее десяти. И многие решения, которые приходилось принимать, были основаны на интуиции, а не на опыте.
В функционал специалиста по реализации проекта Романа Абашкина входит взаимодействие с подрядчиками и их взаимосвязь, планирование и выполнение работ, постоянная проверка и приемка. Но у него особое внимание к объектам водоснабжения и объектам строительства автодорог.
— Меня позвали на этот проект с цеха дробления в 2019 году, я работал дробильщиком, — рассказывает он. — Я не пожалел, это интересная работа и очень хороший коллектив. Со строительством дорог меня связывало очень много времени, еще до прихода в комбинат занимался этим. С водоотведением я столкнулся в первый раз, данные объекты требуют большого внимания.
Аналитик Алексей Голубовский отвечает за бюджет.
— На мне лежит оформление всех документов, доведение их до топ менеджмента. Веду всю бухгалтерию нашего проекта. Ребята не дадут соврать, наверно, я довольно скупой в плане финансов, до последнего стою и из сундука не отдаю, чтобы не допустить перерасход выделенного бюджета. Копейка рубль бережет, мы сюда и поставлены для того, чтобы выполнить работу качественно и с минимальными затратами. Я приглашенный специалист, раньше работал в другом холдинге.
Администратор проекта Оксана Гневанова — организатор стабильной работы как рабочей группы так и подрядчиков на проекте: своевременный ввод в проект персонала подрядчиков, поставка оборудования, техники и материалов подрядчика на площадку, платежи и штрафы подрядчиков.
— Я не работала раньше на комбинате. Пришла на проект по приглашению. Сложность озадачивает. Но с надежным коллективом, когда ребята все подсказывают, руководитель всегда на связи, все проходит успешно. Спасает чувство юмора коллег, без него никуда.
Энергетик проекта Артем Власов отвечает за энергоснабжение. Считается, это самое сложное направление, так как связано с высоким напряжением.
— Раньше я трудился в рудоуправлении в оперативной диспетчерской службе карьера. Работал энергетиком. На проект пришел также работать в качестве специалиста по электроснабжению. Строю объекты, которые в последующем можно будет эксплуатировать с пользой. Тем более, для себя строю, для рудоуправления.
Андрей Наймушин — специалист по железнодорожной инфраструктуре, ему «повезло» больше всего, потому что железными дорогами занимается самый сложный подрядчик на проекте.
— Я уже 30 лет строю железнодорожные пути, построил уже очень много, даже не считал. Опыт у меня есть. Здесь я столкнулся со сложностями проектирования, большая проблема — это рабочая документация. Приходится познавать электричество, изучать высоковольтные линии, которые для меня — это темный лес, ведь я всегда занимался шпалами, рельсами и выправками. Но ребята помогают в этом, поэтому справляемся со всеми задачами.
Главный инженер проекта Андрей Мокрушин отвечает за проектирование и технологии проекта.
— Я начинал работать маркшейдером в карьере, потом временно уходил из комбината. Вернулся и сразу начал работать над проектом, еще в марте 2012 года. Очень интересно было, когда шла активная стадия проектирования и согласований. На ходу запрыгнул в этот поезд, который несся с большой скоростью, и потому пришлось быстро познавать все нюансы и трудности. К проекту отношусь с особой привязанностью.
Он говорит, что ежедневно их команда решает какой-нибудь ребус.
— Со стороны кажется просто — сделали проект, прошли экспертизу, выбрали подрядчика и стройте себе. Но тут в первую очередь работа с людьми, а люди у нас бывают очень разные. К каждому человеку нужно найти подход. Наша задача — построить объект, запустить его в эксплуатацию, а задача подрядных организаций заключается в совершенно другом, они хотят заработать деньги. Поэтому каждый день мы сталкиваемся с тем, чтобы решить нашу основную задачу и при этом найти подход к каждому подрядчику. Поэтому работа у нас здесь такая — приходишь утром и начинаешь разгадывать ребусы.
Александр Трофимов считает, что их команде нужны еще три специалиста — в процессе возникают новые функции и растут объемы работ, поэтому без новых специалистов никак. Как минимум, нужен специалист по договорной работе, по водоотведению и специалист по охране труда.
Срок проекта у рабочей группы ограничен 2024 годом. К этому сроку объект должен выйти по производственной мощности на показатель добычи 13 миллионов тонн в год.
Иван Стрыков