Анатолий Лебедев: Червоточинка какая-то есть в человеке
Поселенцы на горе, называющие себя общиной «Путь будды», согласились со всеми условиями, подписали соглашение и получили 26 миллионов рублей на организацию переезда. Но в последний момент глава общины Михаил Санников отказался от переезда в одностороннем порядке и заявил, что гора Качканар даже государству не принадлежит, а денег для возврата у него нет. Мы обратились к бывшему руководителю автотракторного цеха комбината Анатолию Лебедеву, как к эксперту и профессионалу, который много лет проработал на ГОКе и который знает всю ситуацию изнутри
— Я с этим парнем знаком. Помню, когда он только начинал там работать, переселялся на гору, приходил ко мне. Я его спросил, почему он такое решение принял. Он ведь окончил институт в Челябинске, как я понял из разговора. Он сказал, что отрицает этот мир. Ну, это дело каждого — отрицать или не отрицать.
Он приходил ко мне, чтобы я помог ему увезти опил трактором. Я ему дал тогда свои деньги, 500 рублей, и говорю: «Выпиши трактор. Этого хватит на опил».
Но, видимо, обманывает он людей уже не первый раз. У меня знакомый продал ему машину, а он деньги за нее вернул только наполовину. Машина грузовичок «Жук» польский. Тогда я понял, что человек этот не совсем честный.
Но, тем не менее, я ему помог, парень пришел в военной одежде. Я подумал, что он служил. Меня смутило, что человек окончил институт, и у него такое отрицание мира…
А вообще, что касается его поведения сейчас, то это торможение СКМ, это торможение всего комбината и всего города. Мы же работаем все на комбинате, а там, где он живет, посмотрите, какие породы и какой сланец.
Ведь СКМ — это будущее Качканара. Я уже говорил ранее, что чем глубже в карьер, тем дороже себестоимость нашего Качканарского ГОКа, а следовательно, эти затраты нужно чем-то покрывать. Это будет тормозить все — и заработную плату, и объемы, и выпуск продукции.
Комбинат долго бился, получил лицензию на разработку этого месторождения. Надо как-то человеку объяснять это. Мы понимаем, что у него сколько-то человек живет там, но в городе – то под сорок тысяч народу и основное место работы — это качканарский ГОК. И ему нужно развиваться.
Вот посмотрите, Южная залежь, Главный карьер, Западный карьер — это уже начинает походить на алмазную трубку, вывозить оттуда руду уже очень тяжело.
Так и высота-то какая!
Нужно уже проводить и горно-капитальные работы. БелАЗ тоже не может тянуть под углом девяносто градусов, там нужны уже площадки для разъездов на горизонт, нужно уменьшать угол подъема, а это все затратные вещи.
На мой взгляд, надо еще раз с человеком поговорить. Ведь речь не о воле какого-то одного руководителя, тут речь о судьбе всего Качканара. Видимо, червоточинка какая-то есть в человеке, если он так делает.
Все мы постарели, в том числе и он, но в свое время, когда он просил меня о помощи, это был абсолютно адекватный человек. Что случилось с ним такое? Почему он противопоставляет себя городу? Хочет известность получить какую-то, потому что его выселили оттуда?
Карта рудного тела на горе Качканар
Я не сторонник каких-то силовых методов, но, на мой взгляд, нужно убеждать человека поэтапно. Считаю, его надо привезти, показать ему Южную залежь, ее глубину, показать Главный карьер и спросить: «Почему городу не хочешь помочь?». Ведь часть мощностей уже пора останавливать на этих объектах, на мой взгляд, так как, например, Южную залежь мы уже тянем через силу. Нужно новое месторождение, чтобы нормально обеспечивать комбинат рудой. Надо ему показать все это. Что он хочет дальше-то? Широкой известности или чего? Если ему во всем идут навстречу, переселить и помочь, почему он отказывается?
Но он сам говорит, что он здесь будет жить и принимать своих туристов. При этом он четко говорит, что понимает всю ответственность того, что рядом начнут скоро производиться взрывные работы. Представим, что начались взрывные работы и при этом поселенцы продолжают жить на горе, а к ним ходят гости и туристы. Что может произойти, если какой-то человек окажется в зоне взрыва? Кто будет нести за это ответственность?
И здесь Санников скажет, что с него взятки гладки, он не причем, он же не производил взрыв. Сейчас же по правилам, у нас все люди вывозятся из карьера на период взрыва. Не дай бог, загазованность пойдет туда в ту сторону, еще и людей потравит этот товарищ. Хорошо же он прославится тогда.
Перед возвращением в карьер у нас проводят проверку еще и спасатели, проверяют загазованность карьера, возможно ли в нем работать. Это еще один нюанс, кроме взрывов.
Я не юрист, но мне кажется, что должно учитываться мнение города. Нам в этом городе жить, комбинату развиваться.
90% налогов в Качканар идут от комбината. Если будет негде добывать руду, то и налогов не будет. И города не будет.
Закон есть закон, он для всех должен быть один. А если я завтра приду и поселюсь где-нибудь в зоне взрыва Западного карьера? Следующий человек придет на южную залежь, поселится там. Третий придет на Северный карьер. И все тогда, комбинату конец.
Есть же юридические тонкости, при которых, если человек не хочет переселяться, создается комиссия, пересчитывается все его имущество, создается опись, подписывается все хозяйство всей комиссией, его перевозят на другое место.
Горожанам хочу пожелать, чтобы быстрее закончилась эта волна коронавируса, чтобы комбинат у нас в обязательном порядке развивался, потому что это будущее города. Комбинат закупил дорогостоящую технику, так что людям уже не нужно ехать на заработки куда-то на Север, в городе есть работа, работайте и зарабатывайте деньги.
Александр Бударев
Смотрите также:
— Лидер поселенцев на горе Качканар взял 26 миллионов на переезд и отказался съезжать
— Поселенцы на горе Качканар расторгли соглашение о съезде в одностороннем порядке
— Вице-губернатор: Поселенцы на горе Качканар поставили под угрозу старт разработки Собственно-Качканарского месторождения
Посыпьте их дустом с воздушного шара…
Вот из-за таких как вы, разные ублюдки чувствуют безнаказанность.
У города есть мнение? У нас такой организации город?
А если я завтра приду к вам домой, и скажу что прямо через ваш дом будет проходить крайне необходимая городу скоростная трасса, вот вам 10 000 рублей переселяйтесь на первомайку. Больше негде поселить не можем. Готов предоставить машину. Вы поедете? От этой трассы зависит будущее города.
Хде работа? Прямо в центре занятости вижу в ГОК требуется 5000 рабочих. Зарплата 120 000 рублей. Не ездите на север, устраивайтесь в ГОК…Смешно.
kroxa — я полностью с тобой согласен ! Все эти рудокопы (да простят меня работяги — я не про них) заботятся не о благополучии города, а о толщине своих кошельков. А когда руда закончится — их уже здесь не будет. Им плевать на будущее города — они хотят сейчас набить свои карманы деньгами а дальше «хоть трава не рости».
Ключевое слово «домой. Ты кто такая чтобы путать право собственности и право на местожительства с самовольным захватом?
а если я завтра приду К ВАМ домой, разложу свои носочки и скажу, что это вообще мой дом, а вы можете и подужаться в жилплощади
А при чём здесь мнение города? И от имени города кто будет высказываться: глава, орган какой-нибудь или народное вече?
Есть решение суда, кажись, с 2014 или 2015 года. Оно вступило в законную силу и должно быть исполнено. Всё остальное — рассусоливание.
Санников банально «чихает » на ЕВРАЗ, казалось бы на серьёзную и сильную организацию, ни во что её не ставит, психологически «морозит» конфликт. ЕВРАЗ в «носу ковыряется». Уж давно бы поговорил с приставами, предложил помощь, если нужна, освободили бы участок.
Санников или его организация умудряются ещё и миллионы получать Треш какой-то. Помните правило из мультфильма «Чертёнок номер 13»: «Люби себя, чихай на всех! И в жизни ждёт тебя успех!»
Кто из особо-умных ответит на вопрос, сколько километров от места взрывов до места расположения монастыря? И сколько метров разлет взорванной массы?
В условиях мы имеем, что монастырь расположен выше разработок. Любой взрыв работает на выброс на нижележащие горизонты. Обычная практика нарезать горизонты высотой 15 метров. Со времен 90-х не наблюдались на КГОКе обратный выброс на вышестоящий горизонт. А обычно выше на втором горизонте не наблюдается и отдельных кусков породы.
Взрыв делается обычно с забутовкой и взрывают ряды с использованием замедлителей, чтобы порода сбрасывалась на нижележащий горизонт. Туда же могут улетать и отдельные куски породы. Есть карьеры в России и Казахстане, где у людей дома расположены в 400-500 метров от производства работ. И когда это нужно предприятию, то на жалобы жильцов они не обращают внимания. Взрывают так, что у тех стекла в домах вылетают.
Никакая опасность буддистам и монастырю от взрывных работ по крайней мере в ближайшие 10 лет не грозит. А само здание монастыря сделано так, что его не только не смогут развалить колебания почвы от взрыва, но и прямое попадание авибомбы.
Поэтому нытье о том, что буддисты могут помешать разработке СКМ, обыкновенная пиаровская пропаганда, развязанная ретивыми исполнителями душить и гнобить все, что не наше.
Про предупреждение не соваться на место взрыв. Для этого есть оцепление. я и сам в нем не раз стоял. Да и взрывы проводятся только в определенные дни и часы. Да и никто сейчас со стороны Западного карьера туда и не ходит. Разве что сами работники и комбината и охрана. Все поднимаются со стороны Косьи.
кроха это ты себя правильно назвала мозг вообще с молекулу
Нискольконеуважаемый Иван Канисев, а голову включить? А ты уверен, что порода себя поведет так, как планируется? А газы, кроме разлета? А туристы, которые шарахаются черт знает по каким тропам?
Ну и глупость же Канисев написал:
Он сам то сядет голой попой на зажженную петарду с этой фразой, надеясь, что взрыв в низ уйдет. А не в его зад, расположенный выше? Причем в не тот, в который он ест, а в тот, на котором он сидит
Только вы, дорогой товарищ из Парижа, плюньте на все на это! Целые бригады с других городов селяться в сьемные квартиры.