Частное мнение о тонкостях врачебной тайны
Автор высказывает свое сугубо субъективное мнение о том, что ему показалось наиболее важным или интересным. Соглашаться необязательно
Недавно мы писали о ветеране, афганце Олеге Малышеве, супругу которого, Елену, в конце октября увезли на Скорой в приемный покой ЦГБ. В результате Елена, будучи шокирована уровнем «ненавязчивого качканарского медицинского сервиса», просидев в приемном покое без помощи два часа, а потом, столкнувшись с хамством врача, была вынуждена вызвать туда супруга. Олег приехав на место и оценив ситуацию и не получив от медиков толковых разъяснений о том, что же все-таки там произошло, решил, что безопаснее для здоровья жены будет отвезти ее обратно домой.
После этого случая Олег пытался попасть на прием к главврачу Валерии Мартемьяновой за разъяснением произошедшего, однако аудиенции так и не удостоился. Тогда ветеран написал письменное обращение на имя главного врача. И вот недавно официальный письменный ответ от ЦГБ был получен.
Ну что тут скажешь. Ответ очень письменный и очень официальный. Ну, прям настолько официальный, что нам из него мало, что понятно.
Опуская описательную часть, цитирую:
«По обстоятельствам обращения от работников получены объяснения. Оснований для привлечения медицинских работников к дисциплинарной ответственности не установлено.
При обращении в приемный покой пациенты получают медицинскую помощь в порядке очереди, с учетом тяжести их состояния. Медицинские работники проводят первичный осмотр пациента, собирают анамнез (опрашивают) в том числе на предмет употребления спиртных напитков и приема лекарств, наличия заболеваний и получаемого лечения.
Госпитализация проводится в целях углубленного исследования и лечения с согласия пациента. Пациент вправе отказаться от госпитализации.
Информация о факте обращения в ЦГБ Малышевой Е.М. и обстоятельствах оказания медицинской помощи не может быть передана Вам, так как относится к врачебной тайне».
Теперь несколько слов о структуре документа. Сначала описание факта обращения (кто, когда, где, во сколько). И это единственная часть документа, где все понятно. А вот потом…
А потом идет классический пример того, как нужно отвечать так, чтобы ничего не ответить. Здесь нужна максимально громоздкая цитатища из какого-нибудь нормативного документа с максимальным количеством малопонятных для непосвященного специфических терминов типа «анамнез». И вот здесь очень важно — без ссылки на источник, то есть закон или инструкцию, из которых эта самая цитатища взята.
Вы думаете, это делается с умыслом каким-то? Ни в коем случае! Только лишь для того, чтобы максимально точно ответить на ваш запрос! Это сарказм, ежели чего.
Ну, и чтобы уж совсем озадачить и максимально завуалировать, можно и на тайну сослаться. Государственную, коммерческую, стратегическую и так далее. В данном случае очень хорошо подходит медицинская.
Теперь давайте по пунктам, что нам ответили.
Да! Проверка работников проведена, оснований для привлечения нет.
Я сейчас очень живо себе представляю, как медиков, дежуривших в тот вечер в приемном покое, сурово спрашивают: «Было?».
А те с честнейшими взглядами отвечают, как на духу: «Да ни в жисть! Вот те крест!».
И тут суровое лицо начальника разглаживается и главврач, подобрев душой, говорит: «Молодцы! Идите работайте!».
Другого исхода, в отсутствие систем видеонаблюдения никто и не ожидал.
Во втором абзаце, как я уже и говорил, нагромождено много банальной информации. Из которой становится понятно, что врачи должны спросить у поступившего, употреблял ли пациент спиртное (ведь врач, в силу своего образования и опыта, ни по первичным внешним признакам, ни по поведению, ни по моторике движений и речи поступившего, самостоятельно алкогольное опьянение хотя бы даже заподозрить не в состоянии). Написано, что врач должен спросить. А вот каким тоном и с каким посылом медицинский работник должен об этом спрашивать у больного человека, в этой цитатище не указано.
Ну а подробности того, как там в этот момент все происходило — сие есть медицинская тайна великая. Врач, который ближайшему родственнику больного поясняет, что «Информация о факте обращения в ЦГБ Малышевой Е.М. и обстоятельствах оказания медицинской помощи не может быть передана Вам, так как относится к врачебной тайне». То есть состояние здоровья жены для ее мужа составляет медицинскую тайну, оказывается.
Сам Олег говорит, что из полученного письменного ответа, ему непонятно — причем тут врачебная тайна?
— Мне вообще непонятно что там за тайны у них. Мы Валерию Мартемьянову поставили в известность, что сотрудники у нее занимаются безобразием на рабочем месте, хамят людям. Они же сидели там, ничего не делали, веселились, хохотали. Очереди на тот момент никакой не было.
— Я отдельно хочу отметить, что есть у нас хорошие врачи, которые врачи от бога, которые за людей радеют и делают все, чтобы правильно выполнить свою работу. Честь и хвала этим врачам.
Но среди настоящих врачей есть и такие, которые и работу свою нормально не делают, и еще и хамят больным людям, которые обращаются к ним за помощью.
Я в газету обратился потому, что сейчас и так для нашей медицины время тяжелое, медики работают на пределе возможностей, специалистов не хватает. Плюс ко всему еще и вот такие горе-врачи еще больше озлобляют людей, делают ситуацию еще хуже. А другие-то люди не виноваты ни в чем.
Эта история не только про меня и мою супругу. Она про многих. А ведь на такое обращение от врачей попадают люди, которые еще больнее, старее и они вынуждены сталкиваться с таким хамством. И мне бы хотелось, чтобы такого больше не повторялось.
Нам бы всем, Олег, этого очень хотелось. Но пока мы с этим сталкиваемся. Хотя, может быть именно твоя история, которую мы предали огласке, что-нибудь да изменит. Остается только надеяться.
Слушайте программу «Частное мнение» на радио «Мастер» на 102,8 ФМ по понедельникам в 11.30.
Хорошо, что это только частное мнение. А вот моё мнение, таких хамов, и в городской администрации (зашёл в кабинет, посмотрели без улыбки, значит хамят, не спросили в чём дело, или спросили не тем тоном, опять же хамят, не говоря уж о том как они отвечают на письменные запросы), и так везде, и в больнице, и в магазине, и на улице, в гостинице…и т.д.. И да, если что ЭТО МОЁ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ…
В трудовом кодексе новая статья, запрещающая смеяться (хохотать) на рабочем месте?
Нет очереди….И что мед работникам надо было её создать?
именно так, не все живут дружно и по любви, разные люди, разные ситуации. Если хочет поделится медицинскими данными , должна в заявлении конкретно указать, кто имеет на это право. Может я и ошибаюсь, но по моему так. Личные данные не подлежат оглашению. Закон о защите персональных данных.
врач поступил правильно, если бы нарушил, наступила уголовная ответственость, какое наказание можно уточнить у любого юриста….я думаю они смогут помочь
Фантазёр….
Надо же так ёрничать, всё перетасовать и переиначить; kroxa и Сергей Панов- два сапога пара. Каждую статью пропесочивают, достаётся каждому автору. А сами-то рецензенты хороши ли, что особенно умного они изрекают и почему они решили, что их мнение самое верное и его нужно опубликовать во что бы то ни стало — метод самоутверждения?
Они нигде этого не утверждали, так что зачем Вы, Татьяна, пишете свои домыслы и фантазии? Вы как та жена, которая мужа о чем-то спросит, сама за него ответит, а потом ему пол часа мозг выносит, объясняя, что он не прав
Существуют разные виды критики. Здоровая критика, и она, я считаю, необходима, это когда с помощью критики указывают каким-либо властным структурам, публичным и творческим деятелям на их ошибки, недочеты. Чтоб те приняли к сведению и дальше работали над улучшением в своей сфере. Но раз уж автор статьи взял на себя роль публичного человека, то пусть будет готов к различным выпадам в свой адрес.
Другой вид критики, это желание обос…..ть деятельность кого-либо. У таких критиканов цель другая, — они просто хотят занять его место.
Ну и третьи — это личная неприязнь к критикуемому.
а кто решил, что мнение многоуважаемого А.Власовских самое верное и нам непременно нужно его знать?
Татьяна, а где написано, что моё мнение самое верное? И что оно должно быть обязательно опубликовано. Моё мнение это только моё мнение о данной статье, и ничего больше. А если автор пишет в газету, то пусть думает, что он пишет. Почему вы об этом не пишите авторам статей. С чего бы вдруг всем стало интересно, об их мнение, или их проблеме всем. Мои комментарии вы можете прочитать только здесь. Их не пишут в газете, в отличии от авторов.
А можно уточнить, что глупого я написал в своих комментариях? Во многих статьях, тоже ничего умного не написали( c моей точки зрения), однако Вы Татьяна написали только обо мне. Да…и это тоже только ВАШЕ МНЕНИЕ, на которое вы имеете право.
Что я перетасовал, и переиначил, а? Всегда стараюсь цитировать автора. А потом уже на его слова и пишу СВОЁ мнение. Татьяна, жду конкретных примеров.
бестолочь. Там же, т.е. в приёмном покое, КАЖДЫЙ попавший туда (кого привезли или сам дошёл) в случае, если требуется (ИЛИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ!) госпитализация, больной заполняет туеву кучу бумажек (там же на месте,где у тебя спросили про температуру, сколько выпил или чего съел не того) с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием данных КОНКРЕТНЫХ ЛИЦ, кому как раз таки и должны будут сообщать любую информацию о твоём состоянии и сопутствующих траблах. Т.е. с кем держать связь, если ты «внезапно» коньки стал отбрасывать. Откуда взялась такая «врачебная тайна» (сразу вспомнился Мальчиш-Кибальчиш )- вот тут вопрос
Свободу Юрию Деточкину!!!!! Юра держись, мы с тобой!!!!
Цензуры на Вас не хватает, а то бы уххххх…..
Ты у нас фонтан мудрости «яжмать» орет незная зачем, почему и про что Все хотят порядка, да разума нехватка.