Народные избранники ввели новые правила для местного бизнеса
Перед Новым годом дума голосовала единогласно /фото автора
Девятого декабря в актовом зале администрации Качканара состоялось заключительное в этом году заседание городской думы
Аренда.
Председатель КУМИ Ольга Адамчук предложила изменить размер базовой ставки арендной платы недвижимого имущества до 5.307 рублей.
Проект был принят в редакции разработчика депутатами единогласно.
Нестационарные торговые объекты.
Ольга Адамчук предложила установить на будущий год коэффициент платы за размещение таких объектов в размере 1,037. По ее словам, такой коэффициент соответствует индексу инфляции.
Председатель комиссии по законности Владимир Георгиев добавил, что реального повышения ставки в будущем году не будет, поскольку повышение идет только на уровне инфляции, большинство членов комиссии рекомендовало проект думе принять.
Дума прислушалась к этому совету и приняла проект разработчика большинством голосов.
Об условиях размещения нестационарных торговых объектов.
И о порядке проведения аукциона на право заключения договора о размещении этих объектов.
По словам председателя КУМИ, проект направлен на вовлечение в оборот мест, стоимость которых, как кадастровых участков, не установлена.
Она уверяет, что такие места очень востребованы среди предпринимателей.
— Схема размещения нестационарных торговых объектов утверждается постановлением администрации. На сегодняшний день схема утверждена и действует без установления срока. Срок определяется только договором на размещение нестационарного торгового объекта, и этот срок составляет не более семи лет. К таковым объектам относятся киоски, павильоны, летняя сезонная торговля. Вот на урегулирования этих отношений и направлен представленный вам проект.
— Кто будет контролировать это положение? — спрашивает депутат Николай Демченко.
— Условия размещения? — уточняет вопрос Ольга Адамчук.
— Нет. Требования к виду объекта.
— Если договор заключен, то лицо, заключившее договор. То есть, КУМИ.
— Я это к чему? У территории бывшего «Мебельного» есть объект, он сформирован из поддонов, на газоне осуществляется упаковка товаров. Сам объект также находится на газоне. Я тут читаю требования к нестационарным объектам, должны быть легко возводимые конструкции, соответствующие санитарно-гигиеническим нормам.
— Да, — подтверждает председатель КУМИ.
— То есть, если приходят, видят там поддоны, то, что дальше?
— Надо копать дальше. Если этого места в схеме нет, тогда это самовольное размещение. Если в схеме это есть, тогда должен быть заключен договор. В договоре однозначно прописывается, какой будет объект, это согласовывается с отделом архитектуры.
— Объект расположен на улице Свердлова у магазина «Монетка». Он расположен на газоне, там растут деревья, туда заезжают на парковку люди. То есть, по идее вы будете исключать этот объект?
— Он может быть только в рамках той площади, на которую он заявился. Только в рамках схемы и не более того. Если объект выходит за рамки схемы, это однозначно самоволка.
— То есть, все вопросы по нестационарному объекту торговли можно адресовать в КУМИ?
— Да.
В разговор вмешался депутат Габбас Даутов. Его возмущает ситуация, что приезжих торговцев, которые на улицах торгуют продукцией, никто не трогает, а пенсионеров, которые выходят торговать своим урожаем, часто приводят в пример, как несанкционированных торговцев. Он считает, что пенсионерам для торговли должно быть в городе отведено отдельное место.
Проект касается скорей представителей бизнеса, а не бабушек. По словам Ольги Адамчук, бабушек у нас по умолчанию никто не трогает, поскольку все понимают, что ситуации у пожилых людей бывают разные и они выходят торговать урожаем не от хорошей жизни.
Владимир Георгиев говорит, что места торговли надо урегулировать, как это происходит в Верхней Пышме, где существуют ярмарочные дни, когда все торговцы-любители могут что-то продать в положенном для этого месте.
Проект был принят большинством голосов.
Рекламные конструкции.
Следующим проектом КУМИ стал порядок на право заключения договоров на установку рекламных конструкций в городе. Процедура размещения рекламных конструкций расписана в проекте для муниципальных и коммерческих учреждений.
Предлагается заключать договор на их установку владельцами торгового имущества, они будут выступать и организаторами аукционов. Организаторы аукционов должны будут проводить процедуру, соответствующую проекту.
На них ляжет формирование комиссии, утверждение аукционной документации, определение сроков подачи документов, определение шага аукциона, размера задатка и определение победителя аукциона, с которым будет заключен соответствующий договор, а также контроль исполнения этого договора.
— Размещение рекламных конструкций урегулировано на федеральном уровне 38-м законом о рекламе. Этим законом установлено, что на муниципальных землях размещение рекламных конструкций осуществляется строго в соответствии со схемой. Схема утверждается администрацией муниципального образования. На сегодняшний день такая схема утверждена. При определении мест, где возможно размещение рекламных конструкций, следует однозначно соблюдение различных норм, в том числе безопасности, обеспечения градостроительного единства и архитектурного единства с ранее принятыми решениями о планировке того или иного элемента. То есть, в этой ситуации мы регламентируем только конечный процедурный момент — это непосредственно заключение договора на установку рекламной конструкции.
По ее словам, в отношении земель, находящихся в частной собственности, не находящихся в собственности Российской Федерации и Свердловской области аналогичные требования также установлены Федеральным законом, и они обязаны эти нормы соблюдать.
Комиссия по законности отнесла этот проект именно к налаживанию порядка в рекламной сфере, поэтому большинство членов комиссии рекомендовали думе принять этот проект.
Дума прислушалась к этой рекомендации, и проект был принят единогласно.
Иван Стрыков
Статья из КЧ №50 от 16.12.2020