88 место — это вопрос престижа


В прямом эфире по телефону на радио 102,8 ФМ Наталья Михайловна Мельникова, завуч по учебно-воспитательной работе школы №7. /фото предоставлено гостьей студии

Седьмая школа Качканара взяла 88 место в топ-100 всей России, набрав 345 баллов во всероссийском конкурсе. А 11.390 школ Свердловской области, заняли третье место в рейтинге участников среди регионов страны

— Доброе утро, Наталья Михайловна, как ваше настроение?
— Настроение отличное.

— Замечательно. Расскажите нам, пожалуйста, конкурс «Лучшая школа России» — что это такое? Насколько авторитетный в стране этот конкурс?
— Этот конкурс проводился впервые, поэтому это первый Всероссийский конкурс «Лучшая школа России». Если смотреть на жюри, которые были в комиссии, оценивали работы, это четырнадцать членов жюри, среди которых директора институтов развития образования различных регионов нашей страны.
В том числе, ректор Казанского федерального университета, заместители министров образования разных регионов. Если смотреть их звания, это доктора наук, заслуженные работники высшей школы и другие почетные люди.

— А как, когда и где проходил этот конкурс? Когда конкретно завершился?
— Информация к нам поступила от управления образованием. Нам было предложено принять участие еще в апреле этого года. Мы решили попробовать.
С 15-го апреля по 15-е ноября, в течение полугода, шли конкурсные задания. Завершился конкурс немного со сдвигом, 26-го ноября были подведены окончательные итоги.

— Кто представлял школу на этом конкурсе? Определенные люди или вся школа участвовала?
— Этот конкурс был ориентирован на представление управленческих команд. Именно на работу команды. В нем был заявлен на участие директор школы, который изначально регистрировал команду, он приглашал к участию заместителя директора по воспитательной работе и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

— Давайте так, люди должны знать своих героев в лицо и по имени. Хотим услышать фамилии.
— Директор школы Устюжанина Светлана Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе Мокрушина Софья Павловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Мельникова Наталья Михайловна.

— Расскажите, из чего вообще состоял конкурс, какие были этапы, что выполняли, сколько этих этапов было? Может, какие-то определенные задания вам особо понравились.
— Этапов было всего три. Первый заключался в тестировании по профессиональным моментам. Отдельно тестирование было для директора, отдельно для заместителей директора по каждому направлению. Для всех был свой тест.
Пятнадцать вопросов, было ограничение по времени, 60 минут на тест. Было время для подготовки.
Тест был первым этапом. Второй этап был кроссворд. Это тоже тематический этап, там было ограничение по времени уже тридцать минут.
Третий этап — это творческое конкурсное задание, которое имело название «Корона-кризис». То есть, в этом конкурсе была речь о том, как коронавирус повлиял на образование, как наша образовательная организация справлялась с этим бременем. Но и после того, как творческое задание было отправлено, нужно было принять участие в общественном голосовании.
Эксперты оценивали только сто работ, которые были представлены на творческом конкурсе. Нужно было набрать голоса, чтобы пройти в заключительный этап.

— А что делали в творческом задании?
— В творческом задании каждый писал свою часть. Было определено количество знаков. Если не ошибаюсь, надо было написать четыре тысячи знаков. Директор должен был написать, какие действия, он, как управленец, предпринял при возникновении коронавируса и необходимости перехода на дистанционное обучение.
Заместители директора писали, как они организовывали воспитательную работу в новых условиях и как организовывался учебный процесс.

— А какой этап вам показался самым трудным?
— Нельзя так сказать. Проще сказать, какой этап был самым легким. Самым легким был кроссворд.

— То есть, все было настолько просто?
— Было непросто, но кроссворд — есть кроссворд. Просто сама подача материала простая. Есть вопрос, есть количество букв и надо попасть ответом в эти буквы.
Тест предполагал более глубокие знания, потому что надо было самим формулировать варианты ответов. Ну, а творческое задание у нас всегда предполагает, что надо подумать, а потом сделать. И сделать нужно не за пять минут.

— Вы выполнили определенную работу, проходя эти этапы, а сталкивались ли вы с этой работой ранее? Эта работа показалась для вас обычной работой или вы что-то новое для себя открыли?
— В какой-то степени это работа, которая нам знакома, потому что тестирования и проверки знаний — от этого в нашем деле никуда не уйти. С другой стороны, в своей профессиональной деятельности именно с такого типа проверками знаний мы никогда не встречались. Для нас этого было новое направление старой известной деятельности.

— Были ли какие-то призы победителям или это только вопрос престижа?
— Это только вопрос престижа. Пока что мы только отголоски начинаем получать. Как я понимаю, призовой фонд предусмотрен только для первой тройки, а попасть в топ сто — это просто вопрос престижа.

— А вы в курсе, какой там призовой фонд для призовой тройки?
— Я знаю, что суммарно что-то около ста тысяч или ста шестидесяти тысяч рублей. Каким-то образом эта сумма делится на победителей. Получается, между директорами и замами. Отдельно подсчитывался еще рейтинг регионов. Свердловская область в этом рейтинге на третьем месте. Я думаю, что для свердловской области это тоже определенный вопрос престижа.

— Я думаю точно также… Школа, входящая в топ сто России, дает ли учреждению этот статус какие-то дополнительные преференции, может быть, финансирование, обеспечение или при поступление выпускников в ВУЗы какие-то бонусы?
— Как я говорила, это все-таки первый Всероссийский конкурс этой организации, поэтому у нас нет каких-то данных по предыдущим годам.
Но, насколько я понимаю, тут, кроме вопроса престижа, ни для поступлений, ни для финансирования каких-то преференций нет.

— Ваши дальнейшие планы, будете ли участвовать в следующем году в этом конкурсе или в подобных?
— Ну, если он будет организован, то почему бы и нет? Мы сможем учесть те моменты, которые у нас возникли. У нас возникали технические вопросы, когда система работала не совсем понятно и, допустим, какие-то баллы мы не получили, потому что не знали, что система сработает именно так, а не иначе.
По идее, можно было бы и получше выступить, так как некоторые ответы у нас просто не засчитались системой именно из-за технической проблемы.

— В завершение разговора, пожелайте что-нибудь хорошее, позитивное всем качканарцам, передайте приветы коллегам и ученикам.
— Я хочу пожелать, чтобы к вопросу дистанционного обучения все относились терпимей и спокойней. И родителям, и педагогам, и учащимся решать проблемы по мере их поступления. Не отчаиваться.
У тех, кто начинает делать, у тех все получается.
И чтобы в новом году дистанционное обучение у нас оставалось как экстренная мера, когда дети уходят на больничный, а не тогда, когда массово закрываются школы.

Беседовал Александр Власовских


Смотрите также:
Качканарская школа №7 вошла в рейтинг «100 лучших школ России»

  •  
  • 10
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.