«В одном учреждении столько боли… Вам надо памятники здесь ставить!»


В эфире на радио 102,8 ФМ директор коррекционной школы Людмила Ильина (слева) и педагог Ольга Куликова. /фото Ильи Обухова

Коррекционной школе в Качканаре — 30 лет

Александр Власовских: — Уже в феврале государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Качканарская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» отмечает юбилей. Давайте начнем наш разговор, как я люблю говорить, от печки.
Людмила Ильина: — Школа была организована 1 февраля 1991 года, как самостоятельное образовательное учреждение. У истоков стоял коллектив во главе с Ириной Васильевной Бабыкиной. До этого времени школа тоже существовала, но в виде классов, которые относились к школе №3. Названия были разные, и вспомогательные классы, и коррекционные, сейчас же мы просто качканарская школа.

А: — Ольга, когда вы пришли работать в школу?
Ольга Куликова: — О, это было в стародавние времена, шучу. Это было 11 лет назад.

А: — Людмила, а сколько лет вы возглавляете школу?
Л: — Вообще, в школе я уже четверть века. С 2012 года я работала заместителем директора, и вот уже почти три года я руководитель.

А: — Сколько ребят поступает и выпускается ежегодно, сколько учится сейчас, сколько классов, с какого по какой класс идет образование?
Л: — На сегодняшний день у нас 87 обучающихся. Все они имеют нарушения в развитии, но это просто замечательные, чудесные детки. У нас 13 классов, которые делятся на две категории. После окончания дети поступают в многопрофильный техникум в Лесном и получают рабочие специальности. Сегодня очень много наших выпускников работает на предприятиях нашего города. Мы этому безумно рады, ведь наша основная цель — научить детей жить в социуме, работать, приносить пользу своему городу и семье.

А: — Ольга, в каком возрасте к вам приходят дети, и в каком выпускаются?

О: — Дети к нам приходят в возрасте семи лет, также как и в любую общеобразовательную школу. Все начинают учиться с первого класса, после девятого класса параллель А выпускается, а параллель Б может учиться аж до двенадцатого класса. Это связано с особенностями программы, которая отличается от общеобразовательных школ.

А: — В чем особенность ваших учеников?
Л: — Это дети с нарушением интеллекта различного уровня. Но наши дети особенны тем, что у них огромная учебная мотивация. У нас не бывает такого, чтобы дети не хотели в школу.
О: — Даже когда стояли морозы, они с удовольствием шли в школу. Она для детей, как второй дом.
Л: — Обычно, когда дети заболевают, они радуются, что могут остаться дома, а наши ребята наоборот, не хотят сидеть дома. Бывает, придут в школу с насморком или кашлем, так это для них трагедия, что их сейчас отправят домой.

А: — Вкратце расскажите о программе обучения.
Л: — У нас две программы. Дети, которые обучаются до девятого класса, изучают те же самые предметы, что и в общеобразовательной школе. При этом программа адаптирована и имеет несколько специальных предметов.
О: — По второй программе некоторые дети даже обучаются по собственному индивидуальному плану. То есть в классе может сидеть несколько человек, но каждый обучается по своей программе.

А: — Насколько трудно работать с особенными детками?
Л: — Мы не воспринимаем наших детей, как особенных. Мы к ним предъявляем собственные требования, учим их также как и в общеобразовательной школе, только немного другому. Они же такие же дети, как и все. Мы их очень любим.
О: — И чем раньше ребята вливаются в ритм жизни, усваивают какие-то требования, тем легче им становится обучаться дальше.

А: — Нужно ли трудящимся дополнительное образование, кроме педагогического?
Л: — Есть люди, которые приходили к нам не из образования, а из других областей. При этом они не просто задержались в школе, они отдают всю душу своей работе. Основная масса имеет начальное педагогическое образование. Все педагоги имеют специальное дефектологическое образование, и если у кого-то его не было, они проходят переподготовку.

А: — Людмила, а как вы пришли работать в школу?
Л: — В школу я пришла в 1996 году, когда уже начался учебный год, это было 6 сентября. Коллега подсказал, что у них в школе есть вакансия, я и пошла. Если честно, пришла ненадолго. Думала, поработаю до конца учебного года и уйду. Только уйти я не смогла, осталась на четверть века.

А: — Ольга, а вы?
О: — Я тоже, когда пришла, думала, попробую, если не понравится, уйду. И уже 11 лет мне все нравится.

А: — Как вы думаете, для такой работы нужен какой-то особый склад ума, состояние души или у вас может работать любой человек?
Л: — Нет, не любой. Пожалуй, это состояние души. Есть люди, которые приходили и уходили, говорили, что не могут. Когда сейчас приходят молодые девочки, я им объясняю, что у нас очень непросто. Чтобы это понять, нужно побыть с нами хотя бы один день.

А: — Какими душевными характеристиками должен обладать педагог вашей школы?

Л: — Для начала, нужно понимать, что все дети разные. Нужно уметь понять, принять, полюбить каждого ребенка. Когда Андрей Александрович Ярославцев вступал на должность мэра, он пришел к нам в школу. Мы с ним прошли по кабинетам. И чтобы вы понимали, взрослый мужчина, стоял с глазами полными слез. И он мне сказал: «В одном учреждении столько боли, вам надо памятники здесь ставить». Я с ним согласна.

О: — Еще нужно чувство юмора, оно спасает. Наши ребята любят пошутить. Иногда думаешь, надо же какой молодец (смеется).

А: — А у вас возникало желание хоть раз уйти?
Л: — Такое желание возникало дважды, даже планы строила на другое, но в последний момент передумывала.

А: — У вас достойная зарплата в связи со спецификой работы?
Л: — Об этом думаешь в последний момент. Всегда хотелось бы больше денег. Но не думаю, что наша зарплата выше учителей в общеобразовательной школе, а может быть даже и ниже.

А: — Ольга, зарплата педагога-организатора вас вполне устраивает?
О: — Даже не знаю, устраивала бы она меня, если бы я еще учителем не работала, то подрабатывала бы, наверное, где-то.

А: — Когда планируете праздновать юбилей в этом году?
О: — Нашей школе исполняется 30 лет. Юбилей мы хотим проводить дома, в родных стенах, в нашем школьном зале. Отдельный сюрприз, связанный с залом, ожидает всех пришедших на праздник. Несмотря на то, что сам юбилей у нас в феврале, мы планируем отпраздновать его осенью, скорей всего, в октябре. Во-первых, это сложная эпидемиологическая обстановка сейчас. Во-вторых, чтобы нам все успеть подготовить.

А: — А кого планируете приглашать?
О: — Пригласить мы хотим друзей из благотворительного фонда Евраза, профсоюзную организацию комбината, администрацию города, наших социальных партнеров, школу искусств, художественную школу, ДДТ, центр помощи семье и детям, библиотеку. Извините, если забыла кого-то перечислить. Мы будем очень ждать всех, кто нам помогает.
Л: — Еще на юбилей мы очень ждем наших педагогов ветеранов. Это те люди, с которых начиналась наша школа, люди, которые закладывали традиции.

А: — Есть ли еще люди, которые также помогают? Не рекламы ради. Пусть просто город знает своих героев.
Л: — Конечно есть. Это Галимжан Юсупов и Лариса Перминова. Отдельное им спасибо, за их отклики на наши просьбы и помощь.

А: — И по традиции, ваши пожелания к коллегам по работе, ученикам и их родителям.
Л: — Хочется поздравить всех с нашим юбилеем. С праздником наших бывших и нынешних учеников, их родителей, педагогов ветеранов, коллег, наших социальных партнеров. Желаем всем благополучия, здоровья и море любви. Любите друг друга, и жизнь будет счастливой.
О: — А еще хочу сказать, наши девочки, которые работают в нашей школе, просто героини. Будьте здоровы.

Беседовал Александр Власовских
Статья из КЧ №04 от 03.02.2021

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Каждая жаба хвалит свое болото rofl Вы ужаснетесь если узнаете, что больше половины ваших учеников стало неадекватами, алкашами, сидельцами. Сидеть в кресле и расхваливать легче всего!!! Вы сами каждый день с ними поработайте, по программе разработанной в СССР, сбежите с криками rofl

  2. Аватар Транзитный пассажир:

    Панов, ты явно выпускник этой самой школы…

  3. Аватар Дядя Коля:

    Мне жаль этих детей и их родителей когда я вижу , как по бездоржью идут эти дети в эту школу , расположенную у чёрта на куличках, порой в сопровождении родителей (есть дети с физическими недостатками). Грязные дорожки , не понятно где идти , бродячие собаки, теплица рядом со школой — наверное для эксплуатации детского труда, да это всё мешура . Беда в том, что сознательно или не сознательно указали детям — ваше место на окраине города, на окраине общества — шлёпайте по грязи в свою школу на окраину общества и можно представить , что творится в душе ребёнка , если он это понимает, а мы тут рассуждаем — всё хорошо прекрасная Маркиза — только вот ……..

  4. Панов, ты явно выпускник этой самой школы…

    Транс прекрати хайповать на своей тупости laugh

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.