«Я все еще не могу нормально дышать без кислорода»
Жителю Качканара Парфёнову Александру Тимофеевичу, бывшему начальнику КИПа, 72 года. 30 декабря он оказался в контакте с больным Ковидом. Почему можно неожиданно заболеть в любой момент?
— 31 декабря я сразу выкупил противовирусный препарат, он широко рекламировался и являлся чуть ли не панацеей лечения коронавируса, говорили, что этот препарат вылечивает даже тяжелые случаи, — рассказывает ветеран комбината. — Я купил для профилактики две упаковки, начал их пить, еще до появления симптомов Ковида.
Пятого января состояние ухудшилось.
— Мне пришлось сходить на прием в 1-й кабинет поликлиники ГОКА, врач осмотрел, послушал. Повторный прием был 7 января, сдал тест, чувствовал себя тяжело.
Ему выдали направление в первую городскую больницу Нижнего Тагила на обследование.
— Туда нас от комбината отвезли троих. Приехали мы в полтретьего, это было 7 числа, несколько часов ждали приема, часа через четыре я попал на КТ. Результат показал 15% поражение легких. Затем был прием у доктора, она прописала необходимые лекарства и сказала, что пока заболевание в легкой форме и можно лечиться дома.
По приезду домой он начал лечиться, температура скакала от 37,7 до 39,5. 10 января старшая дочь вызвала Скорую помощь, настолько было плохо. Скорая помощь приехала через 20 минут.
— Медики сделали кардиограмму, поставили уколы, измерили сатурацию, написали сопроводительный документ и меня одного повезли в Нижний Тагил. Вот так я попал в стационар ковидного отделения больницы.
В стационаре он пролежал с 10-го по 27-е января.
— Применялась интенсивная терапия, уколы, капельницы и различные таблетки. На фоне этой терапии развивалась положительная динамика температуры тела до пределов нормальных значений 36,2-36,6 и смысла после 10-ти дней лечения далее держать меня там не было.
Но было одно существенное но — сатурация была очень плохая. Без кислорода буквально через несколько минут она падала ниже допустимых 90%, поэтому Александра Парфёнова продержали в больнице еще неделю для решения вопроса приобретения кислородного концентратора, чтобы дома продолжать лечение и дышать кислородом.
Он рассказывает, что больница в Нижнем Тагиле перепрофилирована, он лежал на 4-м этаже, где раньше было кардиологическое отделение.
— Все сделано для ковидников, в каждой палате кислородная разводка, этаж полностью отремонтирован, комфортно, чисто. Я попал в 3-х местную палату, тепло, светло, отличные условия. Коридор длиною около 40 метров, много палат.
В один из дней в отделение привезли много заболевших. Люди лежали в коридоре, там же вдоль стен стояли запасные кровати, на случай еще большего наплыва, так как в палатах мест уже не было.
— Условия в больнице нормальные, кормили хорошо. Меню разнообразное — борщ, суп полевой, гороховый, каша манная, гречневая, пшенная, чай с сиропом шиповника и компот. В первую неделю аппетита не было, хотя пить и есть надо было. Через 10 дней пошел на поправку, стал себя нормально чувствовать, единственное сатурация была плохая.
Александр Парфёнов говорит, что медперсонал был экипирован в защитную одежду.
— Я удивляюсь, как они по 12 часов на ногах работают в этом? Жарко, дышать тяжело. Не зря им эти деньги в горячих зонах доплачивают. Персонал и обслуживание хорошее, выполняют свои обязанности. Лечащий врач Анастасия Александровна Капитонова очень внимательна ко всем больным, осмотр проходит четко по времени.
Он уверен, что при появлении симптомов Ковида ни в коем случае нельзя заниматься самолечением.
— Необходимо вызывать Скорую помощь и врачи дадут специализированное заключение — ложиться в стационар или нет. Самолечение не допустимо. И при выписке нельзя прекращать принимать препараты, которые назначает врач. Как только уходят симптомы, некоторые люди успокаиваются и бросают пить препараты. Если врач назначил в течение месяца принимать какие-то препараты, витамины и прочее, необходимо выполнять его советы.
Александр Парфёнов все еще не может выходить из дома.
— У меня была сильная слабость, да и сейчас через несколько минут без кислорода начинает стучать в висках.
— Я даже в интернете посмотрел, что для людей пожилого возраста, такого как у меня 65+, лучшая вакцина «Вектор», которая произведена в Новосибирске. Но со мной и непонятно сейчас, скорее всего, еще не время идти вакцинироваться, потому что еще от болезни не отошел. Во-первых, это должен посоветовать врач. Мне тут лечащий врач расписала соблюдение правил, написала, когда появиться у участкового врача, все рекомендации, все лекарства прописала, что я и исполняю. Как будет возможность и появятся силы, конечно, пойду на прием к участковому врачу.
Ветеран комбината теперь с уверенностью призывает всех быть очень осторожными.
— Надо беречься и выполнять все рекомендации. Сейчас же масса различных публикаций и в интернет же многие заходят и смотрят различные опубликованные рекомендации, как себя вести, что делать. Пожелаю всем пожилым людям здоровья. Что еще? Главное здоровье.
Пользуясь случаем, он благодарит медиков, которые оказали помощь в лечении и последующей реабилитации, в перевозке спец автомобилем с кислородом до Нижнего Тагила и обратно.
— Это главный врач санатория профилактория Алексей Ильич Парамонов, заведующая поликлиникой Марина Николаевна Леушкина, председатель совета ветеранов качканарского ГОКА Анатолий Александрович Калугин, начальник отдела соц развития Любовь Владимировна Попова. Им огромное спасибо за содействие, за чуткость и отзывчивость, за стремление помочь людям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию. Огромное спасибо!
Александр Власовских, Евгения Никишина
Статья из КЧ №05 от 10.02.2021