За своими приборами следите сами!
Фото из сети Интернет
Вопрос:
— В этом году нас вышел срок проверки счетчиков на воду. И в новом счете по коммуналке, который получили, мы увидели очень сильно выросшую стоимость услуг за отопление. Когда мы обратились в КТК, нам объяснили, что рост цен на отопление возник потому, что у нас своевременно не была произведена проверка счетчика на горячую воду. О том, почему нас никто не уведомил о приближающейся дате очередной проверки, нам толком так и не ответили.
Зато уточнили, что если мы проведем проверку приборов учета до 25 февраля, то нам в следующем месяце сделают перерасчет и дали телефон подрядчика, занимающегося проверкой счетчиков. Подрядчик ответил нам, что он работает один и прийти сможет к нам только 17 марта.
Как быть?
Людмила Б.
Ответ:
— Стоимость отопления не имеет никакого отношения к начислениям по счетчикам горячего водоснабжения (ГВС), — отвечает на вопрос жительницы Качканара директор Горэнерго Денис Давыдов.
Он говорит, что стоимость тепловой энергии на нагрев теплоносителя рассчитывается путем умножения объема, учтенного прибором учета в кубических метрах, и норматива на нагрев теплоносителя. Норматив на нагрев теплоносителя зависит от наличия по полотенцесушителя и утвержден постановлением РЭК СО от 22.11.2017 №123-ПК.
— Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. М 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета‚ ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Проще говоря, владелец обязан сам контролировать свои приборы учета и приглашать специалистов на поверку, когда приходит срок. Срок указан в тех.паспорте на прибор.
Также он сообщает, что уточнить о приближающейся дате поверки, например, при утере документов, можно в УЖК «Наш дом», в «Горэнерго» и на сайте ГИС ЖКХ.
Исполнительный директор КТК Евгений Палицын в свою очередь сообщает, что если прибор учета ГВС (далее — ПУ) вышел из строя, закончился срок его эксплуатации, собственнику необходимо уведомить об этом KTK, заменить данный ПУ, подать заявление в KTK на опломбировку для принятия его в расчеты.
— ООО «KTK» не оказывает услуг по поверке, замене приборов учета, вышедших из строя и вышедших за межповерочный интервал. Собственнику самостоятельно необходимо обратиться в компании или к специалистам, занимающимся поверкой или заменой приборов учета.
Начисления производятся по среднему в течение первых трех месяцев после выхода за межповерочный интервал и далее по нормативу до момента поверки/замены прибора учета.
Также по информации Евгения Палицына, жители Качканара в рамках соблюдения мероприятий по ковиду могут без посещения офиса KTK обратиться на электронную почту ktk@evraz.com с заявлением и приложением документов.
— Специалисты компании на все письма направят ответы в установленные сроки.
Обеспечение надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии входит в состав услуг УК по содержанию общего имущества дома (подп. «к» п. 11 Правил). Также работы по проверки исправности, работоспособности, техническому обслуживанию коллективных (общедомовых) приборов учета являются работами, необходимыми для надлежащего содержания системы отопления в силу п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290).
Ответственность за содержание общедомового имущества ложится на собственников жилого дома. Поскольку ОДПУ входят в категорию общедомового имущества, их установка и поверка осуществляется управляющей компанией многоквартирного дома за счет собственников помещений, в рамках платы по статье «Содержание жилья».
По закону это тридцать дней. Допустим завтра у меня истекает срок поверки счётчика, я сегодня позвонил в КТК, а там мне сказали, что поверка будет только в июне месяце. Ответилил же….Я обратился в срок? а мне полгода будут считать по тарифу, да ещё и с коэфициентом.