- Городской информационный портал Качканара - https://www.kchetverg.ru -

За своими приборами следите сами!


Фото из сети Интернет

Вопрос:

— В этом году нас вышел срок проверки счетчиков на воду. И в новом счете по коммуналке, который получили, мы увидели очень сильно выросшую стоимость услуг за отопление. Когда мы обратились в КТК, нам объяснили, что рост цен на отопление возник потому, что у нас своевременно не была произведена проверка счетчика на горячую воду. О том, почему нас никто не уведомил о приближающейся дате очередной проверки, нам толком так и не ответили.

Зато уточнили, что если мы проведем проверку приборов учета до 25 февраля, то нам в следующем месяце сделают перерасчет и дали телефон подрядчика, занимающегося проверкой счетчиков. Подрядчик ответил нам, что он работает один и прийти сможет к нам только 17 марта.

Как быть?

Людмила Б.

Ответ:

— Стоимость отопления не имеет никакого отношения к начислениям по счетчикам горячего водоснабжения (ГВС), — отвечает на вопрос жительницы Качканара директор Горэнерго Денис Давыдов.

Он говорит, что стоимость тепловой энергии на нагрев теплоносителя рассчитывается путем умножения объема, учтенного прибором учета в кубических метрах, и норматива на нагрев теплоносителя. Норматив на нагрев теплоносителя зависит от наличия по полотенцесушителя и утвержден постановлением РЭК СО от 22.11.2017 №123-ПК.

— Согласно п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. М 354), оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета‚ ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Проще говоря, владелец обязан сам контролировать свои приборы учета и приглашать специалистов на поверку, когда приходит срок. Срок указан в тех.паспорте на прибор.

Также он сообщает, что уточнить о приближающейся дате поверки, например, при утере документов, можно в УЖК «Наш дом», в «Горэнерго» и на сайте ГИС ЖКХ.

— Таким образом, действующее законодательство не предусматривает обязанности ресурсоснабжающей организации уведомлять потребителей о приближающейся дате окончания поверки индивидуальных приборов учета, — сообщает директор Горэнерго.

Исполнительный директор КТК Евгений Палицын в свою очередь сообщает, что если прибор учета ГВС (далее — ПУ) вышел из строя, закончился срок его эксплуатации, собственнику необходимо уведомить об этом KTK, заменить данный ПУ, подать заявление в KTK на опломбировку для принятия его в расчеты.

— ООО «KTK» не оказывает услуг по поверке, замене приборов учета, вышедших из строя и вышедших за межповерочный интервал. Собственнику самостоятельно необходимо обратиться в компании или к специалистам, занимающимся поверкой или заменой приборов учета.

Начисления производятся по среднему в течение первых трех месяцев после выхода за межповерочный интервал и далее по нормативу до момента поверки/замены прибора учета.

Также по информации Евгения Палицына, жители Качканара в рамках соблюдения мероприятий по ковиду могут без посещения офиса KTK обратиться на электронную почту ktk@evraz.com с заявлением и приложением документов.

— Специалисты компании на все письма направят ответы в установленные сроки.

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •   [1]
  •  
  •  
  •  
  •