Грош вам цена, как руководителям перевозок пассажиров по городу
Имейте совесть — откажитесь от подряда
Первые строки этого текста появились у меня в голове еще в январе, когда в 7.25, пританцовывая на 28-градусном морозе вместе с еще 12-ю такими же бедолагами на автобусной остановке, я вспоминал о заявленном промежутке между маршрутками в 3-4 минуты. А пританцовывали мы минут уже эдак 17. И провожали взглядами маршрутки, ехавшие в противоположном направлении с лимитом, как раз, в 3-4 минуты.
А еще мы провожали взглядами автобусы, которые просто проезжали мимо, потому что уже после «Кедра» были переполнены. Они не останавливались, поскольку садить пассажиров было уже просто некуда.
Я тогда решил ничего не заявлять. Ну, просто потому, что перевозчик новый, схему только отрабатывают и, наверное, исправятся. Однако этого не произошло.
А вчера, именно в тот самый день, когда город праздновал масленицу и, вроде бы, главный городской перевозчик, ну просто по логике, должен был бы усилить количество экипажей на линии, потому что много качканарцев передвигалось сначала к ДК, а потом обратно по домам. Но люди стояли и празднично пританцовывали на остановках. А потом весело топтались по ногам друг друга в переполненных редких маршрутках.
Вот, поверьте мне, просто бомбануло!
Остановка чуть ниже Универсама в сторону площади. Время 7.22 — стоим, пляшем. 7.28 — первая маршрутка в сторону Белой горки, естественно, полупустая. Ждем. 7.31 — вторая полупустая маршрутка в сторону Белой горки. Мы пляшем.
7.34 — мимо нас проезжает переполненная маршрутка в сторону площади. 7.37 — еще одна маршрутка в сторону Белой горки. В 7.40 очередная маршрутка в сторону Белой горки, 7.43 — маршрутка в сторону Белой горки и навстречу автобус мимо нас, потому что переполнен.
Фото из архива КЧ
Удивительная логистика. А что касается вечернего движения, то здесь своя какая-то, неподдающаяся простому обывателю логика.
Чтобы не быть голословным приведу цитаты из соцсетей.
Ольга:
А вот вам история, как ездят маршрутки с 20.00. Итак, после 20.00 ее нужно ждать 25-35 минут. Не все люди работают до 5-6 часов вечера, есть и те, кто до 20.00.
И вот, после работы вечная проблема уехать спокойно, не прождав маршрутку на холоде и подолгу. Вчера ждали ту самую святую маршрутку на остановке Огонек в сторону КРЗ.
Итог — приехала полнейшая маршрутка.
Владислав:
Создается впечатление, что движение маршруток в нашем городе осуществляется по принципу «хвост виляет собакой». Ну, то есть, не администрация диктует свои требования перевозчику, выигравшему, кстати говоря, тендер на осуществление перевозок, а перевозчик навязывает свои условия.
Хотя, по идее, если он выиграл тендер, то есть согласился на предложенные условия, то он и должен строго следовать этим условиям, построив, естественно, свою деятельность так, чтобы это было ему максимально выгодно.
Но это сложно. Проще преследовать исключительно свою выгоду, наплевав и на требования администрации, и на потребности жителей. Потому что он знает, что никаких карательных санкций в его адрес не последует.
Элементарно, Ватсон!
Алена:
С работы после 20.00 еду от Огонька. С площади едет полная битком маршрутка. Полагаю, это жадность водителей, и плевать они хотели на тех, кто стоит и ждет на следующих остановках.
И это просто претензии за вечернее время. А их в соцсетях за работу маршруток вообще можно начитывать уже десятками. И, кстати, в каждом третьем сообщении, вопросы к администрации города. Мол, как такое допустили?
Я этот материал все-таки решил сделать после вчерашнего сорокаминутного ожидания маршрутки под номером 7. Которая, согласно вывешенному на остановке у «Кедра» расписанию, должна была стартовать от КРЗ в 15.30.
И, раз уж я эту тему поднял, то уважаемые организаторы пассажирских перевозок в городе, вот вам мои обывательские вопросы. Конечно же, как от человека, который нифигашеньки в ваших профессиональных вопросах не понимает.
Ответьте дилетанту, пожалуйста:
1. При продумывании маршрутов и времени движения автобусов вы, как люди живущие в этом городе, действительно учли все особенности жизни горожан? Как же вы не учли, что народ начинает разъезжаться по рабочим местам с 6-ти утра и продолжает это делать до 9-ти часов?
И при этом далеко не во всех организациях есть свои корпоративные автобусы?
И такой же точно вопрос про конец рабочего дня. Неужели для вас было тайной, что многие горожане работают до 8-ми вечера? Нельзя ли было как-то график интенсивности движения составлять, хотя бы с учетом этих часов пик?
2. Уважаемые организаторы пассажирских перевозок в Качканаре, а вы уже достаточно заработали, чтобы приобрести два больших автобуса, которые хотя бы в часы пик могли ездить во встречном направлении и которые могли бы перевозить гораздо больше народу?
3. Опять же про часы пик. А какого, простите, органа, водители в самое горячее время подолгу стоят на конечных остановках, собирая полные салоны? При этом все прекрасно понимают, что на промежуточных остановках тоже скапливаются люди.
Неужели нельзя рассчитать трафик так, чтобы маршрутки ездили «в круг» с примерно равным промежутком, не отстаиваясь на конечных?
Если это для вас действительно так сложно, то грош вам цена, как руководителям серьезной транспортной компании. Поэтому имейте совесть — откажитесь от подряда.
4. После общения с некоторыми водителями понимаю, что руководство для них абсолютно никакой не указ. И они будут работать не так, как нужно нам с вами, несчастным, не имеющим личного транспорта, а так, как считают нужным они — настоящие хозяева этих «газелей».
И здесь опять вопрос. Ребята, а вы точно владеете информацией о тендере, который выиграли?
Теперь вопрос к нашей администрации. Я прекрасно понимаю, что заявляясь на тендер, эта компания предоставила вам все самые лучшие фотографии своих самых красивых микроавтобусов и самые лучшие рекомендации. Но! Неужели вы не слышите сигналов от горожан? Неужели не получаете жалоб?
Уверен, что да! Тогда последний вопрос — почему не реагируете?
Александр Власовских
Статья из КЧ №10 от 17.03.2021
Откажутся, весь город не будет ждать маршруток, никто не повезёт, не кому. Чтобы заключить новый договор, надо подготовить кучу документов, всё согласовать, объявить аукцион….найти деньги для финансирования….это месяца 4-6. В это время кроме корпоративных автобусов, никто пассажиров возить не будет. И все будут довольны, и ходить пешком, и погода в минус 7 сейчас и плюсовая когда всё закончат благоприятствует прогулкам на работу и с работы. Не факт, что новый подрядчик будет лучше. Это моё мнение
А недовольные будут всегда
Вот же не лень стоять 40 минут на остановке. За 40 минут можно пол 7 маршрута обойти быстрым шагом. Нет же, будем стоять 40 минут и ждать, а надо так и час простоим
Сам себе ответил. Не получают они жалоб.
Потому что не получают жалоб.
У водителя маршрутка не резиновая. Не нравится стоять иди пешком. Полезно для здоровья и мысли дурные в голову не полезут.
Панов, заткнулся бы ты. Если ножки хорошие, то и бегай по городу. Есть люди, которым тяжело ходить.
Есть такси. Но речь шла о том что долго ждать. Поэтому иди Гога в гогу