Кто в Качканаре снимает мультфильмы?


В эфире на 102,8 ФМ руководитель анимационной студии Дома детского творчества Вера Черепанова. /фото Евгении Никишиной

Наши юные аниматоры удивляют страну первыми местами во всевозможных конкурсах. Что это за студия такая, и как туда попасть ребенку?

— 8 апреля мы отмечаем День российской мультипликации. Как вы к ней пришли?
— Специального образования именно по анимационной деятельности у меня нет, окончила курсы повышения квалификации. В Доме детского творчества у меня была творческая мастерская, создавали с ребятами всевозможные поделки в разных техниках декоративно-прикладного творчества.
Однажды мы сделали огромный макет «Цветочного города» по произведению Николая Носова. На макете стояли огромные пластилиновые дома, маленькие человечки. Я обратила внимание, что детям очень интересно играть этими маленькими человечками, они начали придумывать какие-то истории.
У меня родилась идея, почему бы не взять и не создать мультфильм?
Я тогда была очень далека от этого процесса, только примерно представляла.
Мы с ребятами попробовали сделать несколько кадров, и отсюда родилась идея, что можно сделать мультстудию. Несколько лет назад мы заявились на конкурс грантов «Евраз. Город друзей — город идей!». В первый раз грант нам не дали, во второй раз поверили. Теперь у нас есть супер крутое оборудование.
Сейчас, с развитием новых технологий, процесс создания мультфильмов становится все проще. Если в наше детство мы даже помыслить не могли, что мы будем создавать мультфильмы, то сейчас для ребёнка это очень легко.
Но, развивать студию мультипликации начали мы задолго до появления техники, просто в меня поверила мой руководитель, директор Алёна Лобанова.

— Сколько лет существует студия?
— Все началось в 2013-м году, ребят мы набрали в 2014-м.

— А с какого возраста вы берёте детей?

— Со второго класса. Потому что у нас образовательный процесс. Мы проводим занятия, куда приходит вся группа, проходим теорию анимации в игровых творческих формах. А потом ребята объединяются в небольшие группы, и каждая работает уже над своим мультфильмом.

— Сколько уже мультфильмов создано?
— Больше 50-ти.

— Сколько, примерно, времени уходит на создание мультфильма? От идеи до готового ролика.
— Этот процесс можно сравнить с проектной деятельностью, начинается она в сентябре, когда ребёнок начинает образовательный процесс, заканчивается в мае. В течение учебного года мы работаем над созданием мультфильма.
Помимо этого, когда проводим общие групповые занятия, мы успеваем создавать короткометражные мультфильмы, этюды на различные темы, как поздравить маму или отправить человека в космос.

— Где можно посмотреть работы ваших ребят?
— У меня есть канал на ютубе, называется канал Вера Черепанова.

— При поступлении в студию важны какие-либо творческие способности ребёнка?
— Это, конечно, приветствуется, но не является основным фактором для принятия.
Чтобы вы понимали, мультфильм — это покадровая съемка, где каждый раз изменяется положение персонажа или объекта, который мы анимируем. Мы создаем объемные пластилиновые мультфильмы. Перекладка на плоскости бумажная и пластилиновая.
Освоили приложение для смартфона stop motion, и теперь даже если не подключать наше профессиональное оборудование, ребёнок может с помощью этого приложения снимать мультфильмы даже дома.

— Мы принимаем всех детей. Единственное, что у нас очень большая очередь, потому что мультстудия в городе одна. У меня есть резерв, специальный блокнот, в котором я фиксирую родителей, кто уже позвонил. Некоторые ребята стоят уже год в очереди, чтобы попасть в студию.

— До какого возраста вы принимаете детей?
— Последний возраст, который я беру, это дети четвёртого класса. Программа в студии мультипликации рассчитана на четыре года.
То есть, если ребёнок придёт ко мне в четвёртом классе, по окончании программы обучения он будет в восьмом классе, и будет уже матёрым мультипликатором.

— По каким технологиям вы работаете?
— Когда ребята приходят к нам в мультстудию, они чётко уверены, что будут создавать мультфильмы на компьютере. Но это у нас только в перспективе — мы хотим освоить и графический редактор, и планшет, и программы для создания графической анимации, но на данный момент мы, всё-таки, занимаемся ручным творчеством.
Анимацию мы создаем из того, что можно слепить, нарисовать, с помощью способа покадровой съемки. Нас ничего не ограничивает в материалах, мы можем делать мультфильмы из песка и, как я уже сказала, из лего. Мы можем даже оживить кухонные приборы, которые находятся на вашем столе. Фантазия ничем не ограничена.


Кадр из мультфильма Кати Черепановой об обычной девочке, которая любила одуванчики и мечтала стать балериной. А стала партизанкой

— Озвучкой сами ребята занимаются?
— Да. В течение всего создания мультфильма ребёнок имеет возможность создавать сценарий, может выступать художником-раскадровщиком, художником-мультипликатором, который создает декорации и персонажи. Он осуществляет монтаж и, конечно, актёрские способности помогают озвучивать мультфильмы.

— Вообще создание мультика — это увлекательный процесс. Он проходит на нашей звукозаписывающей студии в ДДТ. Мы заранее репетируем, развиваем способности и учим детей озвучивать мультфильмы. Я сама развиваю в себе таланты разговаривать разными голосами.

— Задам провокационный вопрос. Я с детства помню, что мультфильм, когда ты его смотришь, это какое-то волшебство, особенно в таком возрасте. А здесь вы берёте детей, обучаете и показываете им, что в мультфильмах нет ничего сверхъестественного. Как они потом относятся к мультипликации?
— Однажды одна девочка мне сказала: «Я больше не могу смотреть мультфильмы, я все время представляю, как это делается». Здесь есть определённая тонкость, давайте вернёмся к понятию мультипликация и анимация.
В основном мы используем анимацию. Анимация, сам этот термин, означает «душа». Мало заставить персонаж поднять руку или топнуть ногой, главное рассказать какую-либо историю.
И вот, через создание этих историй, у ребёнка появляется интерес, и он уже может понимать, что это интересная история, и я смогу её рассказать зрителям.

— Вы привлекаете взрослых?
— У нас был такой опыт. Каждый год мы участвуем во всероссийских проектах Ассоциации анимационного кино. Они в регионы запускают проекты, и один из них назывался «Мои герои. Герои моей семьи. Герои моей страны». И там именно семьями создавали мультфильмы о героях, которые есть в каждой семье, например, участники Великой Отечественной войны.
Вот тогда родители подключились, это был хороший опыт работы со взрослыми. Во время дистанционного обучения создание мультфильма было чисто семейным творчеством.

— Сколько человек прошло через вашу студию за восемь лет ее существования?
— Так как программа рассчитана на четыре года, то это не такое большое количество детей, приблизительно, 40 человек с теми, кто занимается сейчас.

— У вас есть какие-либо достижения?
— Последние пять лет для нас были очень успешными. Мы принимали участие в очных фестивалях, ездили в Ярославль, Саратов, Москву и отовсюду привозили награды.
Последнее наше достижение во всероссийском конкурсе «Спасибо маленькому герою», наш видео ролик занял первое место.
Также мы участвовали в конкурсе «Аниматика», это международный конкурс. В нем участница нашей мульт-студии взяла первое место и выиграла путёвку в лагерь «Артек», этим летом она туда поедет.
У нас много достижений, особенно за последний год, в силу того, что многие фестивали перешли в систему on-line, стало проще принимать участие.

— Ваши пожелания родителям, ученикам и всем детям.
— Я хочу пожелать, особенно всем взрослым, чтобы вы помнили всегда о своем внутреннем ребёнке. Вот о своем внутреннем ребёнке забывать никогда нельзя, тогда и жить будет легче, ярче и позитивнее.

Беседовал Александр Власовских
Статья из КЧ №13 от 07.04.2021

  •  
  • 8
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.