Что делают с б/у резиной с техники комбината?
Так временно хранится на складе использованная резина /фото КЧ
Вопрос:
— Куда девается использованная автомобильная резина с техники ГОКа? Знаю, что б/у резины очень много и она постоянно накапливается в складских помещениях предприятия.
Андрей
Ответ:
— Отработанные шины мы передаем в ООО «Поток», после они направляют подрядчикам для утилизации, — отвечает на вопрос начальник отдела окружающей среды комбината Анна Полудницина. — Шины перерабатываются в мелкую крошку, и далее из них изготавливаются резинотехнические смеси, которые, в свою очередь, используются для строительства стадионов, для засыпки футбольных полей, для изготовления искусственной травы и покрытия для детских площадок. Таким образом, шины получают вторую жизнь.
Она говорит, что сегодня существует множество химических и механических способов утилизации. При этом большинство химических способов не являются экологически безопасными, а получаемое на выходе сырье отличается низким качеством. В Качканаре используют механическую утилизацию покрышек.
— Это практически безотходное производство, позволяющее вторично использовать переработанное сырье.
По словам Анны Полуднициной, резинотехнические смеси, полученные в процессе переработки отработанных шин, экологически безопасны. Утилизация покрышек и шин позволяет избавиться от проблемы накопления мусора, улучшить экологическую обстановку.
— На сегодняшний день на складе автомобильных шин насчитали около 160 единиц, — говорит главный специалист по охране труда автотракторного цеха ГОКа Артем Цед. — Мы складируем шины автотракторного цеха за исключением крупногабаритных от автосамосвалов БелАЗ большой грузоподъемности, которые складируем в поселке Валериановск. Размер нашего склада не позволяет хранить шины такого размера.
Так временно хранится на складе использованная резина /фото КЧ
Наполняемость склада зависит от пробега автомобилей, соответственно, чем больше пробег, тем чаще пополняемость склада.
Износ резины зависит от качества дорожного покрытия, его состояния, эксплуатации автомобиля, скорости движения.
— И немалую роль играет соответствие шин нагрузке при эксплуатации. Грузовой транспорт двигается по технологическим дорогам, и особое внимание уделяется именно состоянию этих дорог. Для этого в автотракторном цехе организована дорожная служба, — говорит Артем Цед. — Шины мы сдаем в утилизацию с начала двухтысячных годов. До этого была проблема с утилизацией шин с грузоподъемностью 55 тонн, потому что за них никто не брался. Сейчас с их утилизацией проблем нет, забирают шины и со 130-тонных БелАЗов, и с 240-тонных.
Это ж надо — оказывается, что если экологически небезопасную шину раздробить, то получим экологически безопасную крошку
Что-то 13 подьедает, какую то Печкину на голову одеваем чтоб не мерзла