Нет расколу в нашей церкви!


На одном из служений в качканарском храме /фото церкви

Нужно понимать, что они всегда болезненные, особенно в храмах

Мне, как многолетнему прихожанину, неприятно было читать про конфликты в храмах Качканара. Раньше вообще не делили храмы — люди спокойно ходили и в один, и другой. Но после назначения отца Максима настоятелем нижнего храма, люди стали делиться. Я слышал лично высказывания в адрес одного прихожанина: — Ты уж определись, в какой храм будешь ходить?

И это происходило в нижнем храме, а обращение было адресовано человеку с верхнего храма.

Лично мне не очень приятно это писать, разбирать негатив, хочется, чтобы был мир. Ибо Бог — это мир присущий. И стремиться к Богу — это значит, стремиться к миру. Но, Бог это ещё и правда.

Одна из главных заповедей для христиан гласит: «Чти отца твоего и мать!». А отец Геннадий для многих прихожан является духовным отцом. Многим он помог советом, укрепил в вере, при нем был построен храм. Он много сделал для этого, и обвинять его в каких-то вещах, публично высказывать свои не обоснованные домыслы, порочить его имя, осуждать при всех, значит, давать повод для осуждения другим людям (порой далёким от церкви) является грехом. Где были эти люди в 2002-2015 годах? Появились тогда, когда храм вылез из долгов и строительство пошло на спад. Христиане не должны судиться у тех, кто не принадлежит церкви, духовный закон это запрещает.

Да, можно понять, что одним прихожанам больше нравится один священник, а другим другой. Но приходы разделились ещё по одному принципу — почему-то в нижнем храме собрались все почитатели Николая Романова (бывшего схиигумена Сергия), где главной активисткой является Мария Солдатова. И даже когда Николая Романова лишили сана, отлучили от церкви, и он ушёл в раскол, все почитатели из нижнего храма продолжали к нему ездить, участвовать в службах Среднеуральского женского монастыря. Несмотря на то, что к тому времени вышло распоряжение митрополита Кирилла — кто будет участвовать на этих службах, подлежит отлучению от церкви и без покаяния не может совершить молитвы и таинства.

Всё это они проигнорировали, продолжая верить Николаю Романову безоговорочно, распространяя его учение, книги, скидывали его видео прихожанам нижнего храма. Осуждали пат-риарха, митрополитов. И это тоже является грехом.

Всё это использовали против отца Геннадия, который был против Николая Романова (бывшего схиигумена Сергия).

Если бы они остались, им пришлось каяться и прекращать ездить в тот монастырь, чего они не хотели. Поэтому они и ушли, так громко хлопнув дверью, и пишут статьи в газеты. Не видно в них мирного духа.

Нужно объяснить некоторые моменты. Первое, дескать, отец Геннадий якобы выжил из города трех священников. Если речь идет об отце Георгии, то тогда отец Геннадий был вторым священником и как он мог его выжить? Или речь идет об отце Дмитрии? Но после смерти в городе Красноуральск протоиерея Владимира Елисеева, требовался молодой и активный настоятель, готовый возглавить осиротевший приход.

После разговора с епископом, отец Дмитрий с сыновней покорностью принял на себя это нелёгкое послушание. Если говорить об отце Максиме, то епископ знал, что в нижнем храме собираются последователи Николая Романова. И они не каются в том, что участвуют в его службах. А это нарушение духовных законов. Возможно, это послужило поводом и является одной из причин перевода, так как епископ не мог проигнорировать такое нарушение.

Что касается постройки храма, то без спонсоров такой храм не построить. И работа со спонсорами конечно ведется. Последнее, что было сделано — это ограда. На неё один хороший спонсор пожертвовал пять миллионов рублей, и ещё 1,5 миллиона было собрано от жителей города с добровольных пожертвований.

Если бы приходу пожертвовал выше указанный благотворитель, на штукатурные работы (а их 3,5 тысячи кв.м. — от 7 миллионов) то храм бы стал «белокаменным». Народные накопления, к сожалению, идут не так быстро, как хотелось бы. К тому же, в скором времени будут асфальтировать территорию и высаживать деревья, а на это тоже нужны деньги.

И храм зимой холодный, но этот недостаток был заложен ещё при проектировании здания. Чтобы это исправить, нужны не столько деньги, сколько возможность отапливать храм своей котельной на газу.

Про цены. Дело в том, что нижний храм освобожден от налогов в епархию, а также не платил весь год (вплоть до февраля) за отопление. Это основные расходы при эксплуатации большого здания. И поэтому они могли себе пойти на такой шаг как снижение цен.

Отец Геннадий об этом не был уведомлён, как благочинный. Но сейчас нижний храм должен платить и епархиальный взнос, и за отопление, следовательно, и цены вернуть в прежнее состояние. А все кто не может пожертвовать за службу, могут об этом заявить и, по благословению, священник совершит требы бесплатно. Что и было неоднократно.

Когда отец Геннадий стал снова настоятелем в нижнем храме, то он сказал всем его работникам, что все они могут оставаться на своих прежних местах и исполнять свои обязанности, но последователи Николая Романова понимали, что не смогут при новом настоятеле ездить в Среднеуральский монастырь. Они взбудоражили других прихожан, стали давить на эмоции, слёзы горести и обиды, во всём обвинять отца Геннадия и, таким образом, увели из церкви многих прихожан.

Ушли все сторожа, все певчие, воскресная школа. Ушли, «хлопнув дверью», повара и поэтому некоторое время людей никто не кормил. Бабушки остались голодными. Всё это тоже является грехом.

Также они повлияли на священника, который был направлен служить в этом храме, что он ушел за штат. И это тоже является грехом, ибо они лишили епархию — священника и приход — службы.

И это ещё не всё, они бросили варить пищу неимущим людям. Но волонтёры верхнего храма это вовремя заметили и поэтому их продолжают кормить.

И никто не трогал скаутов. Они продолжают занимать комнату в нижнем храме и проводить там свои мероприятия. Воскресная школа продолжает работать, где прекрасные воспитатели ведут несколько классов.

Пришли другие люди, всё работает. Храм работает, люди приходят. А те, кто не ходит, это их личный выбор.

Многие поддались эмоциям, но некоторые уже возвращаются. Они поняли, что в храм приходят не к священнику, а к Богу. Священники же могут меняться, и нет ничего хорошего в чувственном и эмоциональном пристрастии к ним.

Поэтому нужно помочь людям, которые попали под влияние. Некоторые из прихожан просто не осознавали в полной мере всего происходящего. Хочется помочь им.

Я бы ещё раз хотел обратиться к последователям Николая Романова. Не надо с него брать пример, давить эмоциями и осуждать. Всем поможет только покаяние во всех перечисленных грехах, оставьте раскол! Прекратите распространять идеи Сергия и его культ! И вот с этим покаянием нужно приехать к епископу. Тогда он рассмотрит это дело.

Давайте будем стремиться к миру и истине, а это и есть стремление к Богу. Церковь для этого существует. Нет расколу.

Расколы всегда болезненные, особенно в церкви. Наиболее известные — это католический, старообрядческий и протестантский. И вот сейчас идет раскол «не поминающих», к сожалению, эта беда пришла и в наш город.

Последователи «не поминающих» сидят на раскольнических сайтах, где их «охмуривают», переформатируют сознание. И они становятся какими-то дерзкими, злыми.

Так как раскольникам нужно распространять своё влияние, а священники им мешают, они на них устраивают нападки.

Мы молимся об их вразумлении и готовы разобрать все ложные идеи, помочь им освободиться от этих пут. Пусть они покаются, им будет легче. Главное — стремление к миру!

Алтарник И. Жуков


Ссылки по теме:
Прихожанка: «Отец Геннадий подставил отца Максима»
«Иначе проклятие до третьего колена!»

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.