Нет расколу в нашей церкви!
На одном из служений в качканарском храме /фото церкви
Нужно понимать, что они всегда болезненные, особенно в храмах
Мне, как многолетнему прихожанину, неприятно было читать про конфликты в храмах Качканара. Раньше вообще не делили храмы — люди спокойно ходили и в один, и другой. Но после назначения отца Максима настоятелем нижнего храма, люди стали делиться. Я слышал лично высказывания в адрес одного прихожанина: — Ты уж определись, в какой храм будешь ходить?
И это происходило в нижнем храме, а обращение было адресовано человеку с верхнего храма.
Одна из главных заповедей для христиан гласит: «Чти отца твоего и мать!». А отец Геннадий для многих прихожан является духовным отцом. Многим он помог советом, укрепил в вере, при нем был построен храм. Он много сделал для этого, и обвинять его в каких-то вещах, публично высказывать свои не обоснованные домыслы, порочить его имя, осуждать при всех, значит, давать повод для осуждения другим людям (порой далёким от церкви) является грехом. Где были эти люди в 2002-2015 годах? Появились тогда, когда храм вылез из долгов и строительство пошло на спад. Христиане не должны судиться у тех, кто не принадлежит церкви, духовный закон это запрещает.
Да, можно понять, что одним прихожанам больше нравится один священник, а другим другой. Но приходы разделились ещё по одному принципу — почему-то в нижнем храме собрались все почитатели Николая Романова (бывшего схиигумена Сергия), где главной активисткой является Мария Солдатова. И даже когда Николая Романова лишили сана, отлучили от церкви, и он ушёл в раскол, все почитатели из нижнего храма продолжали к нему ездить, участвовать в службах Среднеуральского женского монастыря. Несмотря на то, что к тому времени вышло распоряжение митрополита Кирилла — кто будет участвовать на этих службах, подлежит отлучению от церкви и без покаяния не может совершить молитвы и таинства.
Всё это они проигнорировали, продолжая верить Николаю Романову безоговорочно, распространяя его учение, книги, скидывали его видео прихожанам нижнего храма. Осуждали пат-риарха, митрополитов. И это тоже является грехом.
Всё это использовали против отца Геннадия, который был против Николая Романова (бывшего схиигумена Сергия).
Нужно объяснить некоторые моменты. Первое, дескать, отец Геннадий якобы выжил из города трех священников. Если речь идет об отце Георгии, то тогда отец Геннадий был вторым священником и как он мог его выжить? Или речь идет об отце Дмитрии? Но после смерти в городе Красноуральск протоиерея Владимира Елисеева, требовался молодой и активный настоятель, готовый возглавить осиротевший приход.
После разговора с епископом, отец Дмитрий с сыновней покорностью принял на себя это нелёгкое послушание. Если говорить об отце Максиме, то епископ знал, что в нижнем храме собираются последователи Николая Романова. И они не каются в том, что участвуют в его службах. А это нарушение духовных законов. Возможно, это послужило поводом и является одной из причин перевода, так как епископ не мог проигнорировать такое нарушение.
Что касается постройки храма, то без спонсоров такой храм не построить. И работа со спонсорами конечно ведется. Последнее, что было сделано — это ограда. На неё один хороший спонсор пожертвовал пять миллионов рублей, и ещё 1,5 миллиона было собрано от жителей города с добровольных пожертвований.
Если бы приходу пожертвовал выше указанный благотворитель, на штукатурные работы (а их 3,5 тысячи кв.м. — от 7 миллионов) то храм бы стал «белокаменным». Народные накопления, к сожалению, идут не так быстро, как хотелось бы. К тому же, в скором времени будут асфальтировать территорию и высаживать деревья, а на это тоже нужны деньги.
Про цены. Дело в том, что нижний храм освобожден от налогов в епархию, а также не платил весь год (вплоть до февраля) за отопление. Это основные расходы при эксплуатации большого здания. И поэтому они могли себе пойти на такой шаг как снижение цен.
Отец Геннадий об этом не был уведомлён, как благочинный. Но сейчас нижний храм должен платить и епархиальный взнос, и за отопление, следовательно, и цены вернуть в прежнее состояние. А все кто не может пожертвовать за службу, могут об этом заявить и, по благословению, священник совершит требы бесплатно. Что и было неоднократно.
Когда отец Геннадий стал снова настоятелем в нижнем храме, то он сказал всем его работникам, что все они могут оставаться на своих прежних местах и исполнять свои обязанности, но последователи Николая Романова понимали, что не смогут при новом настоятеле ездить в Среднеуральский монастырь. Они взбудоражили других прихожан, стали давить на эмоции, слёзы горести и обиды, во всём обвинять отца Геннадия и, таким образом, увели из церкви многих прихожан.
Также они повлияли на священника, который был направлен служить в этом храме, что он ушел за штат. И это тоже является грехом, ибо они лишили епархию — священника и приход — службы.
И это ещё не всё, они бросили варить пищу неимущим людям. Но волонтёры верхнего храма это вовремя заметили и поэтому их продолжают кормить.
И никто не трогал скаутов. Они продолжают занимать комнату в нижнем храме и проводить там свои мероприятия. Воскресная школа продолжает работать, где прекрасные воспитатели ведут несколько классов.
Пришли другие люди, всё работает. Храм работает, люди приходят. А те, кто не ходит, это их личный выбор.
Многие поддались эмоциям, но некоторые уже возвращаются. Они поняли, что в храм приходят не к священнику, а к Богу. Священники же могут меняться, и нет ничего хорошего в чувственном и эмоциональном пристрастии к ним.
Поэтому нужно помочь людям, которые попали под влияние. Некоторые из прихожан просто не осознавали в полной мере всего происходящего. Хочется помочь им.
Я бы ещё раз хотел обратиться к последователям Николая Романова. Не надо с него брать пример, давить эмоциями и осуждать. Всем поможет только покаяние во всех перечисленных грехах, оставьте раскол! Прекратите распространять идеи Сергия и его культ! И вот с этим покаянием нужно приехать к епископу. Тогда он рассмотрит это дело.
Расколы всегда болезненные, особенно в церкви. Наиболее известные — это католический, старообрядческий и протестантский. И вот сейчас идет раскол «не поминающих», к сожалению, эта беда пришла и в наш город.
Последователи «не поминающих» сидят на раскольнических сайтах, где их «охмуривают», переформатируют сознание. И они становятся какими-то дерзкими, злыми.
Так как раскольникам нужно распространять своё влияние, а священники им мешают, они на них устраивают нападки.
Мы молимся об их вразумлении и готовы разобрать все ложные идеи, помочь им освободиться от этих пут. Пусть они покаются, им будет легче. Главное — стремление к миру!
Алтарник И. Жуков
Ссылки по теме:
— Прихожанка: «Отец Геннадий подставил отца Максима»
— «Иначе проклятие до третьего колена!»