Без кнопок для пешеходов и лежачих полицейских
Свердлова расширят ближе к площади, чтобы снять нагрузку в сторону Крылова /фото Евгении Никишиной
Как организуют «зелёную волну» на главной городской улице Качканара; как защитят Свердлова от «лыжни»; через что уже скоро придется объезжать в центре; почему демонтируют ограды от Набоких; зачем на площади 4 остановки; почему темп работ на дорогах города снизился и многое другое
СРОКИ.
— Контракт был заключён 21 мая текущего года, срок его исполнения 31 августа текущего года, — поясняет начальник управления городского хозяйства Радик Гимадиев. — Необходимо сделать полностью участок от Свердлова-3 до дома 30 протяжённостью два километра 300 метров.
Демонтаж уже выполнен, завершены работы по очистке колодцев, поставлена львиная доля бортовых камней и люков.
— На днях приступим к установке щелевидных люков для обеспечения пропуска воды.
Заминка в общей работе произошла еще из-за уточнения суммы на реконструкцию первого этапа улицы Жилой на транспортной развязке Свердлова-Гагарина, где троллейбусное кольцо.
— Весь июль будем проводить отбор подрядных организаций, ожидаем, что 1 августа она появится, и этот перекрёсток придется полностью перекрывать. Поэтому нужно организовать движение только по проезду Дружинников, потому что у спуска от 5-73 на Свердлова перед кафе «Гранат» дорога не имеет нужной ширины.
ДРУЖИННИКОВ.
— На Дружинников сейчас осталась установка со стороны тротуаров и, я думаю,через неделю-две начнём принимать первый асфальтобетон. Соответственно, откроем движение по этому участку.
На Дружинников срубили тополя. Радик Гимадиев уверен, что это вынужденная мера.
— По документам, которые мы поднимали, эти деревья сажались, наверное, 50 лет назад, в семидесятые годы. Стволы очень массивные и невыполнение этих работ в дальнейшем постепенно всё равно привело бы к корчевке пней, а значит, к повреждению нового покрытия.
Нормативным документом предусмотрено компенсационное озеленение в 2-кратном размере, оно может быть необязательно в этом районе, то есть решение уже будем принимать в осенне-весенний период, когда погода позволит высаживать определённые саженцы.
Этим занимается профильный отдел администрации. Разрешение на снос определенного количества деревьев выдано. Указано количество восстановительных работ, которые будут позже.
ОГРАЖДЕНИЯ.
В 2017 году на Свердлова были установлены ограждающие заборы.
— Они подлежат демонтажу. Мы полностью заменим участок от гостиницы Октябрьской до спуска у Кандлевского, чтобы у нас был единый эстетический вид центральной улицы города. Это ограждение, которое мы ставим последние два года, комбинированное — металлические трубы и вставыши из пластика. На этом участке также проведем демонтаж бортового камня и эти две работы совместим. Там, где поставлено в прошлом году, камень будем выдалбливать пневматическими механизмами и выставлять без демонтажа старых ограждений.
Он говорит, что те решения, которые были приняты, — это не «хотелки» определенных людей города, это требования нормативной документации.
— Вообще, пешеходные ограждения не несут никакую несущую способность, нет требований, именно из какого материала они должны быть сделаны. Мы ушли от цельнометаллических, потому что при эксплуатации пластиковые не ржавеют и не требуют работ по их содержанию.
«ЛЫЖНЯ» НА СВЕРДЛОВА.
— Главная улица города будет с улучшенным покрытием, — сообщает начальник УГХ.
Верхний слой будут делать по новому ГОСТу 2021 года.Это щебеночно-мастичная смесь, она обладает определенными характеристиками, которые влияют на истираемость.
— Почему у нас колея на дорогах? Потому что всё лето некоторые граждане ездят на зимней резине. Ну, и специфика зимнего содержания дорог в городе. У нас не применяются реагенты, применяется, в основном, механизированная очистка, от этого покрытие особенно страдает.
РАСШИРЕНИЕ И ОСТАНОВКИ.
— Было принято решение по расширению полосы со стороны 12-этажки в сторону площади с учётом установки на стрелке дополнительно поворота на Крылова, — рассказывает Радик Гимадиев. — Но целевые деньги на ремонт нам доведены, соответственно, эти работы является частью реконструкции, и они будут производиться уже за счёт местных денег. Мы разработали определённое решение, как это сделать.
Также будет расширение дороги от заезда на главпочтамт во внутренний дворик «Связного».
— Получится прямо две полосы и одна полоса налево на улицу Крылова, пробку постараемся убрать. Остановочный комплекс «Цветы» необходимо переносить, потому что расположен он в ненормативном месте. Сперва идёт остановочный комплекс, потом идёт пешеходный переход. Когда не работает светофор, из-за автобуса не видно пешеходов, это опасность. Комплекс перенесут между Свердлова-3 и Свердлова-5, это между «Радугой» и «Рябинушкой», в этот карман — здесь глухой проезд будет закрыт, потому что пешеходы также срезают дорогу, и никто не ждёт около светофора, здесь тоже очень опасно.
Чтобы организовать движение пассажирского транспорта, потому что есть второй маршрут, который идёт на ЖД вокзал по кольцевой, требуется установка дополнительной остановки около детской поликлиники.
СВЕТОФОРЫ.
— Свердлова имеет четыре полосы, по нормативной документации такие пешеходные переходы однозначно должны быть оборудованы регулируемыми пешеходными переходами, — говорит начальник УГХ. — Они должны иметь определенный цикл работы. Этим ремонтом и с установкой дополнительных светофорных объектов мы уйдём от большого количества лежачих полицейских на Свердлова. И толчком, наверное, стал, тот инцидент, когда у взрослой поликлиники сбили пожилых женщин.
Все светофоры на Свердлова будут заведены в единую схему, которая будет работать по определенным параметрам, кнопок не будет, лежачих полицейских не будет.
— Будет так называемая «Зелёная волна».
ПОДЪЕЗДНАЯ И ГАЗ.
Сейчас уже в стадии завершения первый этап, а также участок улицы Тагильская и участок Магистральной.
— Ожидали на конец июня приезд «Стройнадзора» для принятия дороги, но перенесли на 7 июля. Сложность возникла, потому что проектами решений не было предусмотрено выноса газопровода.
— Там идёт газопровод, нитка высокого давления. Отдельным соглашением администрацией и «Газекс» заключено соглашение о выносе этого газопровода. Сейчас этим занимается специальная служба и подрядные организации.
До газопровода укладываем трубу полутораметровую диаметра, это работа по земельному полотну, по переустройству и перекладке технических линий и инженерных сетей.
ОСВЕЩЕНИЕ.
— Также большой объём первого этапа на подъездной идёт по кабельной линии, там четыре нитки в 250 метров и воздушная линия. Ставим опоры освещения.
Еще одна причина заминки по первому этапу — подрядчик перенес сроки из-за задержки материалов от поставщиков.
— Сперва было 20-е число, потом 28-е. А без обеспечения освещенности, нанесения разметки и установки дорожных знаков открыть эти участки не сможем. Соответственно, Стройнадзор не может принять их, а мы не сможем ввести в эксплуатацию.
ПЯТИЛЕТКА.
— На 2022-й и 2023-й год планируется ремонт улиц Предзаводская и Привокзальная. Тоже очень актуально, это следующий этап реализации. Мы вообще на пятилетку все дороги расписали, которые есть.
Александр Власовских, Александр Бударев
Последние дожди ярко демонстрируют то, как почистили ливневку, еще хуже стало
Ну и пластиковый забор это высший пилотаж. Энтузиастов ведь явно демонстрирует то, что нержавеющий пластик абсолютно неспособен выдержать натиск навалов снега. Ах, да… Пардон. Одна концепция: пластиковый забор с проплешинами вместо ограждений
Закрыть проезд между Свердлова 3 и Свердлова 5? Кхммм…
А просто продлить забор с другой стороны дороги никак?
И никто ходить не будет.