Велосипед — медленная смерть планеты
Фото найдено в архиве КЧ по просьбе автора. 2017 год. Велопробег на стадионе в честь Дня металлурга
Надеюсь, власть Качканара не забыла про велодорожки?
Прекрасная власть нашего прекрасного города строит прекрасные дороги по всему Качканару. И это прекрасно!
Вы когда-нибудь слышали вопросы — «А зачем нам тротуары?» или «Нам не нужен общественный транспорт, у нас ведь климат не тот!». Может, слышали хотя бы — «Мы не будем делать тротуар, ведь мало места для машин»?
Уверен, что нет, ведь сам факт этих вопросов кажется нам абсурдным — тротуары нужны по умолчанию, а общественный транспорт в разном воплощении есть в каждом городе.
Велосипед появился раньше трамвая и частного автомобиля в нашем Качканаре. Вот на спор могу! Но всего за несколько поколений этот вид транспорта стал изгоем.
Помнится мне, одна девушка, коренная качканарка, даже пыталась получить конкурсный грант, чтобы поставить по городу специальные стойки для парковки велосипедов. Вот уверен, что это положило бы начало развитию велосипедной культуры. Как было бы здорово, если бы Качканар прославился на всю страну не только коровами, но и культурой велосипедной езды.
Каждый год в городе ко Дню металлурга на стадионе «Горняк» проводили велозаезды среди детей. Ну, прекрасная же традиция!
А если соревнования провести — кто быстрее заедет в гору по Свердлова с троллейбусного кольца? Да к нам не то, что область, вся страна поедет, чтобы выиграть!
Но наши чиновники и многие обычные жители мыслят привычными образами, где сегодня нет места велосипеду. Но если мы не привыкли к этому сейчас, то это не означает, что мы не сможем это исправить в будущем.
Встаёт лишь простой вопрос — кому это нужно? Давайте попробуем разобраться.
Велодорожки нужны детям, чтобы самостоятельно ездить до школы и просто встречаться с друзьями. Велодорожки нужны девушкам и мужчинам, пожилым и молодым.
Велодорожки нужны специалистам, которым так удобнее добираться до работы.
Велодорожки нужны людям, которые хотят быть здоровее.
Велодорожки нужны жителям 11-го, которым нужно ехать до восьмого, чтобы быстрее доехать, а не ждать переполненную маршрутку и материться про себя от отчаяния.
Велодорожки нужны летом и даже зимой! Давно уже изобрели зимнюю велосипедную резину.
Велодорожки нужны самокатчикам, велодорожки нужны инвалидам, велодорожки нужны вашим соседям.
Велодорожки нужны работодателям, чтобы их сотрудники меньше болели.
Велодорожки нужны водителям, чтобы у других была возможность выбирать между разным транспортом — если тебе удобнее ехать не на машине, то должна быть безопасная и комфортная возможность не ехать на машине.
Велодорожки нужны жителям домов вдоль улиц, чтобы воздух в их квартирах был чище.
Велодорожки нужны чиновникам, которые хотят подольше сохранить дорожное полотно.
Велодорожки нужны политикам, которые хотят показать заботу о людях и свои прогрессивные взгляды.
Сначала сеть велодорожек, лишь потом люди на велосипедах. Здесь работает точно такой же принцип, как в общественном транспорте — мы же не ждём пассажиров трамвая до постройки трамвая!
Такая картина могла бы стать нормой для Качканара, но для этого нужно всё-таки найти для велосипедистов полтора метра асфальта на улице и обезопасить перекрёстки. И еще не поздно это сделать, пока не уложили везде новый асфальт.
Получается, что велодорожки нужны всем, просто это не так очевидно. Даже если конкретно вам неудобно и некомфортно ездить на велосипеде, то вы выигрываете за счёт более безопасного, удобного и комфортного города для всех.
Не нужно из Качканара делать Копенгаген — транспортная система должна быть сбалансированной, а без сети велодорожек ни один город не сможет построить такую систему.
Генеральный директор Euro Exim Bank Ltd заставил экономистов задуматься, когда сказал:
«Велосипедист — это катастрофа для экономики страны. Он не покупает машины и не берет денег на покупку. Он не оплачивает страховые полисы. Не покупает топливо, не платит за то, чтобы подвергать автомобиль необходимому техническому обслуживанию и ремонту. Не пользуется платной парковкой. Не вызывает серьезных аварий. Не требует многополосных автомагистралей.
Наоборот, каждый новый магазин Макдональдса создает не менее 30-ти рабочих мест, по факту — 10 кардиологов, 10 стоматологов, 10 диетических экспертов и диетологов, а также очевидно людей, которые работают в самом магазине».
Прочтите внимательно его слова еще раз. Стоит задуматься. Надеюсь, власть Качканара думает о людях, ну, не всегда ж одна политика на уме?
PS. И да. Ходить еще хуже. Пешеходы даже велосипед не покупают.
Олег Васильев
Если будут велодорожки, то пусть велосипедисты получают права, как и все кто передвигается на транспорте. Пусть учатся по три месяца, платят за это деньги и потом сдают на права. То же самое и и водители самокатов. Олег, как думаешь много тогда будет желающих покататься на велосипедах. Парковки для велосипедов и самокатов сделать платными. Пусть ежегодно сдают техосмотр. А ка же…Равноправные участники дорожно движения. Велосипедисты как и мотоциклисты должны иметь защитную форму (шлем точно).
вот и получается, что если всё делать по правилам, это не столь выгодный транспорт. Просто это не так очевидно.
, в школах, теперь можно в класс вместе с велосипедом заходить? И потом по школе ездить переходя в другой класс тоже разрешено? Или при школе организовать платную, охраняемую стоянку?
А как же ежегодное финансирование ремонта дороги. Столько денег можно потратить. Значит чиновникам это не нужно.
Нормальная дорога для автомобилистов, вот и забота о людях. А если проконтролировать как это будет выполняется, скажем гарантию на дороги лет на 15, вот и прогрессивный взгляд. Значит и политикам велодорожка не нужна.
Поздно. Проектом не предусмотрено никаких велодорожек. Переделывать проект это дело нескольких месяцев, и поиск нового подрядчика. для велосипедистов будет парк Прометей. Вот там вроде бы и будут велодорожки. В общем по любому велодорожки, как таковые никому не нужны, или вернее нужны, но меньшинству. А если всё делать по правилам, их будет ещё меньше.