Усатый нянь Антон Зашихин


Единственный в Качканаре мужчина-воспитатель. Он что, носы детям в детсаду утирает и косички-хвостики девочкам заплетает? Знакомьтесь, Антон Зашихин в эфире радио «Мастер» на 102,8 ФМ. /фото Евгении Никишиной

Вы не знали, что в нашем городе есть необычный воспитатель? Мы тоже!

— Антон, знаешь, ты для нас удивительный человек. Как получилось-случилось так, что ты стал воспитателем в детском саду? Это было стечение обстоятельств или конкретный выбор профессии?

— Выбор профессии строился на культуру, в какой-то период я учился в Нижнем Тагиле, и получилось так, что меня пригласили в школу. В школе также я работал с детьми инклюзия, это такие же детки, также с отклонениями, как детки в группе, где я работаю сейчас.

Я прошёл армейский опыт, после как-то получилось, что устроился в садик, это, грубо говоря, стечение обстоятельств, потому что в школе в Качканаре не было мест.

— А если сейчас в школе появится место, перебежишь?

— Ну, места появляются и поступают предложения, но своих детей не бросаем.

— В Нижнетагильском колледже специальность была направлена именно на инклюзив?

— На культуру было направлено. Я не педагог, соответственно, уже поступив работать в школу, переучился и прошел программу именно по инклюзии, психологические тренинги. И занесло работать именно с такими детками.

— Сколько ты уже работаешь в детском саду, и вообще, и в каком?

— В детском саду я работаю уже полгода. Детский сад-объединение «Звёздочка», сам нахожусь в двенадцатом садике, по адресу 7-й микрорайон, дом 60.

— Расскажи нам, каково молодому мужчине работать в женском коллективе? Было ли удивление у родителей, когда они узнали, что именно мужчина будет работать на группе?

— Ну, конечно, не без этого. Если в школах есть какие-то педагоги мужчины, привычно, что есть физруки, те же трудовики, то в садике, конечно, это было вообще нонсенсом.

— Когда я только пришёл устраиваться, мы это просто в лёгкой форме обговорили с заведующей нашего объединения Еленой Рябовой. Это прозвучало шуткой, для меня, по крайней мере. Она на самом деле очень смелый человек, дала мне такой шанс попробовать.

— Родители были в шоке. Были в шоке, конечно, и коллеги, и вся администрация. Когда я пришёл на стажировку, на меня некоторые смотрели, наверное, даже презрительно. Что, во-первых, я выгляжу не как воспитатель. Сейчас мы с коллегами работаем душа в душу.

— Помогают тебе?

— Помогают — не то слово! У нас очень дружный коллектив. Когда я только пришёл, на все смотрел удивленными глазами, не понимал вообще, что я здесь делаю? Как? Зачем? Почему?

А потом, буквально, две недели проработали уже как в своей тарелке.

— Ты помнишь первую реакцию детей, когда они тебя увидели?

— Конечно. У нас детки с инклюзией — есть детки с синдромом Дауна, аутисты, у них, соответственно, эмоции совершенно другие, они реагируют по-разному. Но, раз и у меня уже был опыт работы с такими детьми, я был готов к реакции.

Поначалу они называли меня папой, спрашивали, чей я папа. Спрашивали у моей нянечки — это твой папа или чей-то другой.

Но воспитатель не имеет гендерного признака, воспитатель — он и есть воспитатель.

— Сколько ребяток у тебя в группе?

— Ребяток на нашей группе пять, так как она специализированная. Все разновозрастные, от 6-ти до 8-ми лет. Одна девочка и четыре моих солдатика.

— Как проходит день воспитателя-мужчины?

— Рабочий день начинается просто — я просыпаюсь с мыслью о том, как и зачем это все пережить. Я живу в Валериановске, добираюсь на автобусе.

Утром сажусь в автобус уже, конечно, с другими мыслями в голове, какая-то программа. Каждый день у нас индивидуальная программа на каждого ребёнка, поэтому в голове все это прогоняешь.

У нас есть специалисты психологи, логопеды, дефектологи, которые каждый день находятся на нашей группе, они работают также индивидуально, я работаю индивидуально.

— В обычной группе общего развития дети приходят, завтракают, гуляют, играют, рисуют. Чем ты ещё занимаешься с детьми?

— Мы также завтракаем, после завтрака садимся и начинаем заниматься по индивидуальной рабочей программе для каждого ребенка. Групповые занятия можно провести, но это, в основном, физическая подготовка, либо музыкальное занятие.

— Любят вообще детки такие занятия?

— Любят, конечно. Двое поют, третий пытается, еще двух я держу за руку, но они тоже как бы подтанцовывают.

— А ты с ними поешь?

— Я с ними не только пою. Расскажу забавную историю.

— Я сам ходил в этот же садик, в котором сейчас работаю. Музыкальный работник Татьяна Владимировна меня до сих пор помнит.

В самый первый рабочий день у меня выпало музыкальное занятие, нужно было изобразить лошадку, а для меня это было сложно. Был большой перерыв — армия, два года педагогики. И для меня это всё так дико казалось, тем более после армии. Но, лошадка так лошадка — бегал и прыгал, дети повторяли.

— Как окружающие отнеслись к выбору твоей работы?

— Ну, это, конечно, был некий шок для всех, тем более для моих ребят, с кем уже давно дружу. Да я и сам не привык до сих пор.

— Давай подробно поговорим именно о детском саде.

— Это единственное объединение в Качканаре, где есть такие сложнейшие группы, где все детки с ОВЗ. В восьмом садике всё очень организовано, для работы есть оборудование. У нас сейчас группа есть в одиннадцатом. В садике в седьмом квартале есть группа с безглютеновым питанием, есть два меню.

Вся кухня знает прекрасно, что на этой группе есть дети с аллергией на глютен, его попадание вызывает анафилактический шок. У таких деток отдельное меню, отдельная посуда, но вместе они контактируют.

Это серьезный прорыв для города. Когда мы учились в Нижнем Тагиле, такие группы только создавались. У нас в городе создано целое объединение, для родителей это серьёзное облегчение.

У нас также есть детки с ДЦП, с нарушением работы опорно-двигательного аппарата.

Некоторых детей родители приносят в садик на руках, потому что у них ножки отключены в данный момент. Дети к 5-6 годам начинают ходить. У меня есть девочка, которую мы выходили. Она сейчас ходит, и больше скажу, если ее за ручку держать, то она побежит.

— Что самое сложное в работе мужчины воспитателя с особенными детками?

— Кто бы что ни говорил, именно с ними работать гораздо проще мужчине, это уже давно известен такой факт.

— Кто известные педагоги? Макаренко, у него были разные дети. Греческую историю возьмем, там Архимед.

Педагоги-мужчины не относятся к таким детям с жалостью, грубо говоря.

Сейчас, конечно, я уже привык и прикипел ко всем. Подготовишка сейчас от меня уходит. Это всё равно дисциплина, они не ходят, не болтаются туда-сюда, все чем-то заняты. Девушки более сердобольные. У меня сразу дисциплина, как в армии. Но ни один ребенок на меня не обижается, родители все счастливы и довольны.

— Сейчас блиц-опрос. Я задаю, ты сразу отвечаешь. Кем ты мечтал работать?
— Пожарным.

— С чего начинается утро в садике?
— С завтрака.

— Как тебя называют дети?
— Антон Олегович.

— Сложно было научиться заплетать косички?
— Знал до этого.

— Мужчина всегда остается ребенком?
— Абсолютно.

— Какую кашу больше всего любят дети? А ты?
— Рисовую, а я не ем.

— Воспитатель — мужская профессия?
— Мужская.

Беседовала Рита Власова
Статья из КЧ №26 от 07.07.2021

  •  
  • 17
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Синцова Светлана:

    Антон, успехов тебе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.