Была «китайской», станет Уральской
Висмут Тляшев в эфире радио «Мастер» на 102,8 ФМ /фото Евгении Никишиной
Качканар продолжает готовиться к празднованию своего 65-летия
— Знакомьтесь, талантливый художник Висмут Тляшев, тот, который делает наш город современнее и красивее. Какими путями тебя вообще занесло однажды в Качканар?
— Мы сделали один коммерческий проект, это было года два назад, и мимоходом я нашёл локацию, это где сейчас находится крыса (за бывшим КЦО — прим ред.).
— Это был удивительный рисунок, весь город бегал на него посмотреть и сфотографироваться. Я в детстве всегда завидовал тем, кто умеет классно рисовать. Когда ты понял, что рисование это твоё?
— Я, наверное, также в детстве уже завидовал тем, кто умеет рисовать, пытался сам научиться, получалось ужасно.
Это работа, это труд. Если ты не рисуешь какой-то очень долгий период времени, навыки уходят.
— Сколько тебе было лет, когда ты первый рисунок на стене нарисовал?
— В 14, у нас около школы ребята разрисовывали местные стены, и я захотел сделать что-то похожее.
— Баллончик с краской, какого цвета появился в руке?
— Синий. Я тогда решил перекрасить свой велик, но это же баллон с краской — надо ещё порисовать что-то.
— Как себя сейчас в России чувствует стрит-арт? Ты ездишь по городам, участвуешь в проектах…
— В России он развивается, но, по сравнению с зарубежом, до граффити ему ещё далековато.
— Висмут, у тебя есть художники кумиры?
— Есть ребята, которыми восхищаюсь.
Автор эскиза Висмут Тляшев разрисует «китайскую» стену в Качканаре на всю длину /фото Евгении Никишиной
— Стрит-арт требует особой подготовки?
— Он довольно многообразен, много что можно рисовать, если у тебя есть художественное образование, это огромный плюс. Но, есть люди, которые не умеют рисовать по сути, но они делают что-то более идейное.
— Как обычно рисуешь ты? Делаешь трафарет или с эскиза всё начинается, как ты переносишь рисунок на стену?
— Всё зависит от размеров, естественно. Если это огромный фасад и если есть возможность, изображение переносится с проектора, это экономит огромное количество времени и погрешностей практически нет.
Но если размер небольшой, то можно всё на глаз сделать. Но, это касается каких-нибудь более простых рисунков — животные, растения. Если дело касается портрета, то есть также несколько способов — проектор, рисование по сетке и так далее.
— Сову в районе бывшей СЭС ты рисовал на глаз?
— С проектора.
— Стрит-арт — это всегда отражение чего-то настоящего или это широкий полет фантазии?
— Есть классическое граффити, стрит-арт, в последнее время так называемый паблик-арт, то, что рисуется на огромных фасадах. Для каждого художника важно быть оригинальным, важно быть заметным и чем-то отличаться.
— Уличный художник должен быть анонимным?
— Это решать каждому художнику лично. В моём окружении это люди, которые не стесняются показывать своё имя.
Если дело касается классического граффити, то там, наоборот, анонимность.
— Чтобы не иметь проблем с полицией?
— Да, за это можно получить довольно внушительный штраф.
— Насколько готово наше общество к восприятию стрит-арта как искусства?
— Оно готово к более понятным формам, к реализму, то, что хорошо читается и понятно, что нарисовано. К абстракции люди еще не готовы.
— Творческие кризисы и застои как преодолеваешь?
— Они бывают зимой. Тогда я обычно полностью ухожу от рисования, выхожу из соцсетей и провожу время с семьёй, женой и 3-летней дочкой. Буквально два-три дня и уже начинается мандраж — нужно что-то делать.
— Дочка также классно рисует?
— Да, рисуем, учимся.
— Чего ты боишься больше всего в плане творчества?
— Буквально две недели назад я понял — покалечить руки. Меня ужалила пчела в правую руку, и в итоге у меня как раз были на стадии финала два проекта. На три дня я выпал из работы.
— Можешь называть топ-3 наиболее знаковых работ в твоём портфолио?
— Самую, пожалуй, знаковую работу я сделал на прошлой неделе, это был фасад 10-этажного дома в рамках фестиваля «Наш mural» в Магнитогорске. Это абсолютно авторская работа, которая не подвергалась никаким изменениям, абсолютная задумка, огромный формат.
— Можно ли сделать такую работу в одиночку?
— Если бы я не был уверен в своих силах, то меня бы здесь не было. Для такой работы нужен просто хороший настрой, нужен план работы и просто делать… делать… делать…
Часть стены уже можно рассматривать, далее нас ждет единая композиция из фотографий животных и пейзажей Урала /фото Анастасии Тимофеевой
— Как ты будешь работать на качканарской китайской стене?
— Сначала всё размечается с проектора, чтобы всё было на своих местах, далее я начну заливать фон и большие объемы фасадной краской из краскопульта. Потом пойдёт прорисовка деталей краской из баллонов.
— Солидный доход приносит твоё творчество?
— Хватает, чтобы не заниматься тем, чем я не хочу.
— Если бы не изобразительное искусство, чем бы ты занялся?
— Ушёл бы в экстремальный спорт.
— Какие виды предпочитаешь?
— Раньше скейтборд и сноуборд.
— Всегда в финале интервью наши гости желают что-то позитивное качканарцам и радиослушателям, твои пожелания.
— Огромное спасибо городу, жителям, это мощная поддержка, редко такое встретишь, но здесь она какая-то особенная. Спасибо администрации города, что дала возможность выразить себя здесь.
Беседовал Александр Власовских
А мне- нравится! Уж намного лучше, чем обозревать мазню непрофессиональных «художников»!
И не будут готовы еще лет 500 , потому что неуважение, безграмотность и дебилизм (невозможность абстрактно мыслить), что ярко выражается у большинства населения, не дадут этого сделать
А где будут рисовать наши одарённые дети. На стенах подъездов?
Альбом купи. Или два, если есть документ, подтверждающий одаренность.
13 в твоей одарености не приходится сомневаться как был ни кем так им и останешься