Первая женщина-водитель в истории Качканара (смотреть) 

На ЕВРАЗ Качканарском ГОКе приступила к работе первая женщина-водитель. А на каком авто будет ездить, узнала наш корреспондент Ксения Георгиева.

Впервые в истории автоколонны пассажирского транспорта за руль грузовой машины села женщина. Надежда Потапова перевозит людей и оборудование на «Газоне Некст». Водительский стаж у нее – более 13 лет. Раньше Надежда работала в такси и инструктором в автошколе. Год назад сдала на категорию «С» и решила стать членом дружной трудовой семьи комбината.

На смену Надежда выходит по графику два через два с 7 утра до 19 вечера. В таком режиме у нее и отдыхать получается, и время семье уделять. Перед сменой обязательный предрейсовый осмотр врача, а затем подготовка транспорта к работе. Нужно проверить масло, давление в шинах и сколько бензина в баке. Никаких принципиальных отличий между водителем -женщиной и водителем -мужчиной не существует. Есть лишь одна особенность — в отличие от коллег, Надежде приходится вставать на полчаса раньше, чтобы сделать прическу и макияж.

На работе нет подразделений мужчина – женщина, – говорит Надежда Потапова, водитель автотракторного цеха ЕВРАЗ КГОК. – Есть работники, есть работа, которую мы обязаны выполнить в первую очередь. И в первую очередь, это все должно быть безопасно для себя и для окружающих.

 Ответственная работа потребовала адаптации, и Надежда успешно освоилась как в коллективе, так и на просторах карьеров:

Я ни разу нигде не была  на объектах ЕВРАЗа. А тут перевозка людей, перевозка грузов  – моя работа заключается  в этом. Изучала маршруты, конечно, спасибо наставникам моим, которые, действительно, рассказывали и помогали.

 Надежда прошла на комбинате стажировку и успешно сдала экзамены. Работать намного проще, когда поддерживает не только семья, но и коллектив. В первую трудовую смену очаровательного водителя тепло поприветствовал исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев. Всестороннюю поддержку оказало руководство автоколонны.

У нас дискриминации нет, у нас равноправие, – говорит Игорь Демьянов, начальник автоколонны пассажирского транспорта АТЦ ЕВРАЗ КГОК. – Работает женщина, значит, приятней вдвойне будет. Коллектив у нас слаженный, восприняли все нормально. Мы каждому, кто новый работник приходит,  в первую очередь оказываем поддержку во всем. Человек же многого не знает, тем более  это производство, а производство опасное, карьеры  – это опасный участок, где нужно внимание, внимание и еще раз внимание.  

 Быть первой на комбинате женщиной-водителем волнительно, признается Надежда. До нее за «штурвал» большой горной техники вставала лишь легендарная Зоя Андреевна Басова, машинист электровоза. История доказывает, что для настоящих профессионалов нет ограничений, а значит, что вслед за Надеждой в коллектив придут и другие представительницы прекрасного пола.

 

Автор: Ксения Георгиева, оператор: Анна Холкина

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар Дядя Коля:

    Первая женщина-водитель в истории Качканара — это не так , я помню трёх женщин — водителей , но они не работали в Качканарском ГОКе , наверное там была дискриминация женщин по этой профессии . Они работали в других организациях , вот Валя работала в КЗРГО (сейчас Металлист ) на авто ГАЗ-51 с деревянным кузовом , но суть не в авто , а в том , что её должны помнить как Валя — Красная Шапочка , она всегда была на работе в красном берете , отчаянная была водитель , наверное промчалась по всем цехам ГОКа .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.