Ювелирная точность экскаваторщиков (смотреть)
Десятикубовым ковшом закрыть спичечный коробок – это вам не шутки! На ЕВРАЗ КГОК прошел профконкурс среди машинистов экскаватора. С подробностями наш корреспондент Ксения Георгиева.
В рудоуправлении Качканарского ГОКа прошел традиционный конкурс на звание «Лучший по профессии» среди машинистов экскаватора. Десяти конкурсантам предстояло пройти 2 этапа. Первый – теория. За 40 минут участники должны были ответить на 6 вопросов по производству горных работ, механической и электрической части машины, а также по технике безопасности.
Участвуют ребята со всех карьеров рудоуправления: Главный, Северный, Западный участки карьеров, – говорит Игорь Цветков, начальник рудоуправления ЕВРАЗ КГОК. – Все настроены победить, все хотят показать свое умение, ну, и я это только приветствую, особенно желание молодых специалистов. Пожелал им успеха, удачи, пусть победит сильнейший.
После теории – практика на Западном карьере. Здесь конкурсантов ждал сюрприз. Показывать мастерство предстояло на экскаваторе 1968 года выпуска, на котором никто из участников ранее не работал. У всех одинаковые условия и задания. Сначала поставить ведро в цель – здесь нужна максимальная концентрация внимания. Для выполнения второго задания требуется ювелирная точность. Находясь на восьмиметровой высоте, конкурсантам необходимо закрыть спичечный коробок десятикубовым ковшом.
Владимир Панов работает помощником машиниста экскаватора 3 года. В профконкурсе участвует впервые, говорит Владимир, очень хотел на деле показать свои навыки:
Хотел посмотреть, чего я достиг, набраться опыта у других коллег. Ну, и так просто, интересно, азарт, игра, хочется показать себя, посмотреть на других. Ну, больше всего самоудовлетворения, эмоции, будет потом что вспомнить. И все равно для себя, для души, разнообразит быт.
Павел Семенюк – машинист с семнадцатилетним стажем. В профконурсе уже участвовал, правда, 10 лет назад, и так же закрывал коробок ковшом. Тогда в тройку призеров не вошел, а вот сейчас занял заслуженное 3 место:
Вся, которая теория была на листочке – с этим постоянно сталкиваемся, она уже в крови, ночью разбуди – расскажу без проблем. Сложность в том, что все экскаваторы, они разные в управлении. Есть более плавные, есть более дерганые. Данный вид экскаваторов относится к дерганым схемам, то есть на нем сложнее проводить все эти манипуляции. Чтобы все эти привода остановились и ты мог четко закрыть коробок, поставить это же ведро в квадратик – это довольно-таки не просто сделать на этом экскаваторе.
Победителем стал Максим Кацабов, на 2 месте Андрей Панов. Павел Семенюк – на третьем. Все участники получили памятные подарки от ЕВРАЗа.
Автор: Ксения Георгиева, оператор: Анна Холкина