Капремонт дробилки-гиганта (смотреть)
На ЕВРАЗ Качканарском ГОКе есть дробилки-гиганты, которые справляются с уникальной, очень твердой горной породой. На одной из таких дробильных установок прошел капитальный ремонт.
Из карьеров Качканарского ГОКа на обогатительную фабрику горную породу доставляют железнодорожным транспортом. Далее она проходит 3 стадии дробления: крупное, среднее и мелкое. На фабрике установлены 3 машины крупного дробления. За одну рабочую смену они принимают от 60 до 90 железнодорожных составов с рудой. Здесь огромные камни измельчаются примерно до 30 сантиметров.
Из-за непрерывной работы и мощной нагрузки на дробильные установки, происходит износ оборудования, поэтому капитальные ремонты проходят раз в год. В ноябре прошел ремонт дробилки № 2
В этом году нам пришла новая траверза, – говорит Сергей Пилюк, мастер по ремонту оборудования ЕВРАЗ КГОК. – Это защитная часть, на которой установлены брони. Защищает она дробилку от прямого попадания, и распределяет руду на равные части. Все основные узлы установки были поменяны. Также все брони меняются – это обязательное, что применяется именно при ремонте. Помимо дробилок, мы еще ремонтируем все сопутствующее оборудование. У нас конвейера, питатели, которые на конвейере.
Капитальный ремонт дробильной установки проходит за 14 дней. С виду она небольшая, но только представьте, масса одной дробильной машины 610 тонн!
Дробилка полностью не разбирается, она разбирается по частям, – продолжает Сергей Пилюк. – Бригадами разбирается оборудование, откручивается и с помощью грузоподъемных механизмов, которые у нас находятся на ремонтных площадках, грузоподъемность крана у нас 250 тонн, то есть она поднимает эти части.
Качканарская уникальная руда, в составе которой ванадий, более прочная, поэтому не каждой дробилке она по зубам. Но мощные дробильные машины со своей задачей успешно справляются.
Автор: Ксения Георгиева, оператор: Анна Холкина