Усовершенствованный опытным путём: новая футеровка кузова БелАЗа на ЕВРАЗ КГОК
«Специально для вас запустили БелАЗ», – слова Вице-президента ЕВРАЗа, руководителя дивизиона «Урал» Дениса Новоженова встречают аплодисментами. БелАЗ не простой, а с инновационной футеровкой кузова. Так называют защитный материал, применяемый для механизмов рабочей техники. Компания ЕВРАЗ, изучив опыт в производственной отрасли, внедряет лучшие практические решения.
Работали над тем, чтобы снизить вес автосамосвала, – рассказывает Захар Павлов, главный инженер ЕВРАЗ КГОК. – Сделали мы это за счёт того, что применили другой тип футеровочного материала, более лёгкого. В нём есть отверстия, которые футеруются горной массой, тем самым снижая вес приваренного дополнительного футеровочного материала, что нам, в свою очередь, позволяет возить горной массы в кузове больше, чем мы это делаем со стандартной футеровкой.
На Качканарском ГОКе новый материал установили на самосвале грузоподъёмностью 240 тонн. За последние 5 лет количество таких большегрузных машин увеличилось до 20-ти – в следующем году планируют приобрести ещё 7.
На 9 тонн футеровка у него меньше, – сообщает исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принев, – соответственно, сегодня это скажется на расходе топлива, это скажется на износе узлов и, я думаю, это точно скажется на состоянии техники в целом.
Тестировать новинку будут полгода, пока на двух БелАЗах: а как проявит себя в работе, покажет время.
Журналист: Василиса Оботнина
Оператор: Владлен Ряков