Не автомобиль, а целый «дом» на колёсах!
Только представьте: вес одного колеса — пять тонн, а диаметр – более трёх с половиной метров! На ЕВРАЗ Качканарском горно-обогатительном комбинате вышли на линию новые БелАЗы.
Евгений Суворов, начальник участка технического обслуживания автоколонны технологического транспорта автотракторного цеха:
Семь самосвалов новых пришло. На линии работают сейчас уже пять самосвалов, два последних собираются: один из них вы видите сзади, на стадии сборки: ждёт готовность кузова, монтаж кузова, обкатка, и пойдёт на линию. И один – приступили к сборке.
С завода-изготовителя в Качканар двухсотсорокатонные гиганты поступают в разобранном виде. Каждый занимает семь железнодорожных платформ. За три недели машину собирают, выполняют футеровку кузова, то есть выстилают его внутреннюю поверхность дополнительными защитными плитами. Это предотвращает преждевременный износ кузова от регулярной ударной нагрузки при погрузке. Затем машину обкатывают, проверяют работу всех систем.
С нас – принять самосвал на территории комбината, разгрузить, установить их на площадку сборки. Дальше приступают к сборке подрядчики. На последних стадиях сборки, мы подключаем экипаж на пару смен. Они уже смотрят, контролируют, — говорит Евгений Суворов, начальник участка технического обслуживания автоколонны технологического транспорта автотракторного цеха.
Сейчас на комбинате 27 таких машин. От своих «младших братьев» грузоподъёмностью сто тридцать тонн, они отличаются большими габаритными размерами, другой высотой подъёма кузова, радиусом поворота. Полная масса самосвала — богатыря – более четырёхсот тонн, мощность двигателя – две тысячи пятьсот лошадиных сил, а объём топливного бака – две тысячи восемьсот литров. По индивидуальным техническим требованиям ЕВРАЗ КГОКа для безопасного подъёма и спуска водителя в передней части кузова установлена диагональная лестница.
Водитель самосвала Руслан Магрупов работает на комбинате около четырнадцати лет. На 240-катонный пересел со стотридцатого. Экипаж так бережно и внимательно следил за машиной, что вместо заложенных по паспорту 28000 моточасов отработал 70000.
Очень хороший показатель, потому что мы следили за машиной, смотрели, механики наши вовремя откликались на наши просьбы, что привело к длительному сроку эксплуатации автомобиля, — говорит водитель.
Сейчас вот два-три месяца назад получили новый самосвал 240-катонный. Он более модифицированный, более улучшенный, комфортабельный.
Кроме усиленной системы торможения безопасность работы обеспечивают видеокамеры для кругового обзора, автоматическая система пожаротушения. А параметры работы автомобиля отображаются на специальной панели. Водитель в режиме онлайн может контролировать загрузку, заправку топливом, давление в шинах или увидеть неисправность в работе машины и своевременно сообщить об этом сервисной бригаде. Подумали и о комфорте для водителя, ведь он проводит в кабине 12-тичасовую смену: чтобы снизить нагрузку на спину и позвоночник сделали мягче сиденье, кондиционер позволяет регулировать температуру воздуха, а система «антисон» отреагирует на изменения в поведении водителя звуковым сигналом.
Эти надёжные машины работают при любой погоде, а их технические характеристики оптимальны для эксплуатации в сложных условиях горных работ.