Что это за застолье у нас началось?!


Редкая возможность радиоведущего Александра Власовских сфотографироваться с местными звездами

Зачем Татьяна Новгородова говорит эту фразу своим девицам; почему они предпочитают народное пение эстрадному вокалу, а любят слушать Крида и Айлиш; что им дают победы в конкурсах и фестивалях; по каким причинам других певиц ансамбля не отпускают из школы на концерты; кто им играет на баяне; и о каком будущем они мечтают

Саша Власовских: — Качканар всегда славился, блистает и будет греметь своими талантами. Видимо, есть особая энергетика в наших местах. Та самая, которая позволяет рождаться мега талантливым людям. Сегодня у нас в гостях участники и руководитель качканарского народного коллектива «Подсолнухи». Один из лучших народных коллективов, победители и призеры всего, что только возможно. Именно так, и никак иначе я представляю наших гостей. Доброе утро, девушки.
Татьяна Новгородова: — Доброе утро.
Девочки хором: — Здравствуйте.

С: — Почему «Подсолнухи»?
Татьяна: — Ассоциация с народным цветком. Это знаменитый русский цветок.

С: — Сколько лет коллективу?
Т: — Ой, много. Девочкам, первым выпускницам, сейчас по 32 года.

С: — Они продолжают петь?
Т: — Выпускницы поют. Кто-то закончил высшие музыкальные заведения, кто-то работает по специальности, кто-то поет, как любитель.

С: — Арина и Анастасия, сколько вы уже поете в коллективе «Подсолнухи»?
Настя Кулыгина: — Шесть лет.
Арина Валова: — Да, где-то шесть-семь лет.
Т: — Арина, кстати, начинала в ансамбле «Пепси+». Когда пришла, манеры исполнения не было, поэтому решила попробовать себя в эстраде. Потом Арина пошла параллельно в музыкальную школу, где у нее хорошо пошел народный вокал. Поэтому с эстрады пришлось ее перевести.

С: — Девчонки, а почему вы выбрали именно народную песню?
Н: — Это природой заложено.
А: — Эстрадное пение, конечно, красивое, но когда я попробовала себя в народном вокале, ощущения совсем другие, он мне настолько понравился, что я без сомнения решила остаться в группе народников.

С: — Какой он, славный боевой путь коллектива? Где побывали, кого победили, какие призы взяли?
А: — Мы поучаствовали в международном конкурсе в Казани.
Т: — Там мы стали лауреатами первой степени, конкурс называется «Казань Лучезарная». Был областной конкурс «Родная Русь», начинали с лауреатов третей, потом второй, сейчас до первой степени дошли. Участвовали в фестивале в городе Нижняя Тура «Играй, гармонь Уральская». Про «Качканарские звездочки» говорить не будем, там мы участвуем стабильно.
Был конкурс в колледже искусств «Песни родного края», девчонки дуэтом тогда взяли лауреатов первой степени, а ансамблем — второй.

С: — За чей счет проходят поездки на эти конкурсы? Помогает ли вам кто-то?
Т: — Ездим за свой счет, помогают, в основном, родители. Спасибо им огромное, они без сомнений вкладывают деньги в своих детей. И на костюмы, и на поездки, выручают своим транспортом, когда нужно детей куда-то привезти, увезти.

С: — Да, родители, бабушки, дедушки, люди не равнодушные. Между прочим, благодаря бабушке и дедушке состоялся сегодняшний разговор с вами. Они пришли к нам, говорят, вы про столько коллективов рассказываете, а у нас руководитель Татьяна Новгородова, такой скромный человек, она сама не пойдет про себя рассказывать. В общем, именно они инициировали эту встречу.
Девушки, вопрос к вам следующий, вы же слушаете современную музыку?
А: — Конечно.

С: — Поете ее?
Н: — Поем.

С: — Что все-таки лучше, современная музыка или народное творчество?
Н: — Все по-своему хороши.

С: — Кто ваши любимые исполнители?
А: — Егор Крид.
Н: — Билли Айлиш.

С: — У всех Билли Айлиш сейчас на устах. Сложно ли заниматься народным вокалом? Ведь многим кажется, что достаточно сесть за столом, спеть хором, и получится прекрасный народный вокал, так это?
А: — Нет, этому нужно учиться.

С: — Чему конкретно?
А: — Правильно держать ноты, держать распевы.
Т: — Должно быть правильное звукоизвлечение.

С: — То есть народное пение — это все-таки наука?
Т: — Да, это целая школа, без этого никуда. Я, когда замечаю какие-то шероховатости, обычно говорю, что это за застолье у нас началось? Голосом нужно владеть в совершенстве, поэтому давайте, девицы, будем исправляться.

С: — Я почему спрашиваю, я с детства помню, когда у моей бабушки собиралась родня, застолье всегда сопровождалось русскими, белорусскими и украинскими народными песнями. И там настолько было все отрепетировано у людей, так сказать, далеко не первое застолье, что там каждый знал свою партию, раскладка по голосам, а мы — дети — бегали и слушали. Но все-таки подготовка нужна?
Т: — Обязательно. Мы начинали с унисона, это петь в один голос. Позже я стала вводить им двухголосье. Когда крепко встали на эту ступень, перешли на три голоса. А в этом году уже начали осваивать четырехголосье.

С: — Это же очень сложно.
Т: — Сложно. Хотя, кому-то это дается легко.

С: — Какими качествами должен обладать исполнитель народной песни?
А: — Уверенностью, чтобы выступать на концертах.
Н: — Народник должен быть усердным, усердно трудиться.
Т: — И харизма должна быть.
А: — Татьяна, насколько сильна конкурентная среда, хотя бы в нашем регионе?
Т: — Достаточно сильная, есть очень хорошие коллективы.

С: — Девушки, а вы боитесь конкурентов?
А: — Иногда бывает.

С: — А как на вас смотрят ваши сверстники, которые знают, что вы занимаетесь русским народным творчеством? Они не крутят пальцем у виска, не говорят, что это не круто?
Т: — Некоторым, точно знаю, говорят. Этим девицам, не знаю, говорят, что это не модно.
Н: — Главное, чтобы нам самим нравилось, а на остальных плевать.

С: — Приходят ли ваши одноклассники к вам на концерты?
Н: — Приглашаем.
А: — И они приходят.

С: — Какие песни, в основном, поете? С какими пришли сегодня к нам?
Т: — К вам мы пришли со «Страданиями» Свердловской области. В основном, стараемся петь уральский материал.

С: — Татьяна, а часто вам приходится выходить на сцену со своим коллективом в качестве исполнителя?
Т: — Не часто. Недавно участвовали в конкурсе «Учитель — ученик», это был первый открытый конкурс у нас в ДШИ.


В прямом эфире на 102,8 ФМ поют Татьяна Новгородова и ее воспитанницы Арина Валова (слева) и Анастасия Кулыгина

С: — Как люди приходят к народному пению? Девчонки, как в частности вы попали в коллектив?
Н: — Меня привела бабушка.
А: — А меня — мама.

С: — Не жалеете, не говорите родителям — зачем вы меня туда отправили?
А: — Нет.
Н: — Ни на минуту не пожалели.
Т: — Я думаю, примером им послужил коллектив «Горлица». «Подсолнухи» у нас являются коллективом — спутником. Без этого спутника звание народного коллектива «Горлице» просто не подтвердить. Должна быть преемственность поколения.

С: — Насколько отличается эстрадный вокал от народного? Может ли человек быстро переключиться с одного на другой.
Т: — Может переключиться легко. Например, я универсал — и эстрадный, и народный, и академический вокал. Сложнее перестроиться с академического — манера пения там совсем другая, более внутренняя и закрытая. А эстрадный вокал он открытый. Поэтому с народного на эстрадный перестроиться гораздо проще.

С: — Есть коллективы, на которые вы равняетесь?
Т: — Мне очень нравятся коллективы «Русская песня», «Уральский хор», «Хор Пятницкого», Надежда Бабкина.

С: — Девушки, а в какой коллектив вы бы хотели попасть, когда вырастите?
А: — Думаю, в Уральский хор.

С: — Понятно. Поете вы классно, но слова из вас не вытянешь.
Т: — Я хочу сказать, что девчонки не только солистки ансамбля, которые занимают первые места, но и отличницы в общеобразовательной школе. Например, Настя недавно побывала во всероссийском лагере «Океан». На наш город было выделено всего три путевки, одна из них на музыкальную школу.
Мы с педагогами посовещались и решили, что поедет Настя. Нужна была девочка яркая, лидер, с народным уклоном.
Н: — Смена наша называлась «Моя федерация». Туда приезжали коллективы, в основном, с Дальнего Востока, немало народу было с Камчатки, эти коллективы показывали свои умения в направлении «Народные песни и танцы». Каждый день проходили различные конкурсы, где оценивало жюри.

С: — Сколько дней все это происходило?
Н: — Около месяца.

С: — Учили чему-то? Привезла что-то новое оттуда?
Н: — Учили. Каждое утро у нас были мастер-классы от разных коллективов. Новой информации очень много.

С: — Давайте поговорим о ваших дальнейших планах? Где мы вас увидим, услышим?
Т: — В январе мы собираемся на международный конкурс в Великий Устюг, мы уже подали заявку и купили билеты. Решили съездить к Деду Морозу и заодно поучаствовать в конкурсе.
В апреле мы планируем отправиться в город Суздаль вместе с хореографической студией «Радость». Для конкурса мы решили сделать совместные вокально-хореографические номера. Конкурс будет очень сильным, я бы сказала, профессиональным, поэтому подготовки потребуется много.

С: — Что вам приносят победы в этих конкурсах и фестивалях помимо чувства гордости.
Н: — Мотивацию участвовать дальше.
Т: — Это стимулирует детей быть лучше, стремиться к более высоким достижениям.

С: — Продолжим говорить про планы на будущее. Каким вы его себе представляете?
А: — Я, как Татьяна Николаевна, хочу продолжать петь, выступать и стать педагогом пения.
Т: — Вот так вот?! До этого не хотела! (смеется). Ну, давай, дерзай. Выпускников то много, плохо, что никто в Качканар не возвращается.
Н: — А я хочу побольше участвовать в концертах с «Горлицей», потому что этот коллектив для меня пример.

С: — Может, стоит обратиться к меценатам нашего города, чтобы они знали, что есть такие таланты, которые, возможно, скоро будут мелькать на экранах телевизоров? Может, вам нужна помощь?
Т: — Дорогие меценаты, я вас очень прошу, вкладывайте свои деньги в талант! В хороших детей, которые подают большие надежды. В наших, качканарских детей.

С: — К 75-летию Победы готовитесь?
Т: — Конечно. Очень серьезный праздник и очень серьезная подготовка. В планах у нас два произведения под баян. Мы очень любим живое сопровождение. У нас очень хороший концертмейстер, баянист и преподаватель по классу баяна Лидия Ивановна Пименова.


Народный коллектив «Подсолнухи» с руководителем Татьяной Новгородовой и преподавателем по классу баяна Лидией Пименовой /фото Ильи Обухова и народного коллектива

С: — Кстати, интересно, как сложно найти хорошего аккомпаниатора?
Т: — Очень сложно. Как вокалисты не едут обратно, так же не едут и аккомпаниаторы.

С: — Где находится репетиционная база ансамбля?
Т: — При музыкальной школе. Но девчонок мы часто подтягиваем и в ДК.

С: — Девчонки, вы знаете эту кухню изнутри, может, есть какие-то проблемы, препятствия, с которыми мы можем помочь вам справиться?
Н: — В нашем ансамбле есть девочки, которых не отпускают в школе на концерты и репетиции.

С: — А с чем это связано?
А: — С проблемами в учебе. Из-за этого учителя их не отпускают.

С: — Мы лично обращаемся ко всем руководителям школ. Конечно, учебный процесс — это очень важно. Но, я считаю, когда люди занимаются творчеством и прославляют город, это тоже очень важный образовательный процесс. Это, прежде всего, воспитание ребенка как патриота своей страны. Поэтому, пожалуйста, войдите в положение, реагируйте на просьбы творческих руководителей правильно. Одно без другого просто невозможно.
Т: — Да, и мы будем помогать. Можем выручить школу на каких-то концертах, выступить по случаю.

С: — Финальный вопрос для вас троих, я всегда его задаю увлеченным своим делом людям. Зачем вам это все? Что вам это дает?
А: — Удовольствие.
Н: — Настроение.
Т: — Нам нравится дарить творчество людям. А еще, в заключении, я бы хотела поблагодарить за поездку Насти во всероссийский лагерь «Океан» Инну Викторовну Хазову, директора музыкальной школы. Именно с ее подачи все это произошло. Спасибо вам за то, что есть такая возможность.

С: — Спасибо и вам, за то что занимаетесь народным творчеством, несете его в массы и прославляете наш город.

Видео:

Статья из КЧ №47 от 27.11.2019

Интервью: Александр Власовских. Текст: Рита Власова. Какого гостя вы хотите услышать в эфире? Позвоните и предложите по телефону 6-102-8.

  •  
  • 3
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.