Качканар руками детей
Ученики 7-й школы хотят пристыдить городских нерях
Во Дворце культуры Качканара прошло итоговое мероприятие «Город своими руками» в рамках проекта Евраза «Детский форсайт». Команды учеников из разных школ города представили свои проекты для развития города
«Детский форсайт» проводится в Качканаре уже два года. Лучшие идеи школьников ушедшего года были представлены в ДК, для наглядности в фойе второго этажа были развернуты стенды. От каждой школы города был представлен свой стенд. Любой гость мероприятия мог подойти и подробнее узнать о проекте.
Первым по очередности проектом стал стенд школы Валериановска. Дети озаботились благоустройством мемориального комплекса, посвященного героям Великой Отечественной Войны.
— Мы пытались благоустроить памятник, чтобы он не выглядел плохо. — рассказывает один из учеников Валериановской школы. — Мы ухаживали за клумбами, сажали деревья и в целом помогали его реконструкции. В 2019 году наш памятник полностью перестраивали. Появилась новая мемориальная плита, мы помогали приводить ее в надлежащий внешний вид.
Далее представили проект пятой школы «Солнечный день» — разметка для детской игры в «классики».
— Наш проект создан специально для детей, чтобы они больше времени проводили на улице. 31-го мая прошлого года мы воплотили наш проект в реальность. Мы нарисовали «классики» на асфальте рядом с кафе «Буратино». Каждый ребенок мог подойти к нарисованной нами игре и поиграть.
«Классики» представляет из себя схему из квадратов. Цель игрока — совершить прыжки по разным квадратам в определенном порядке, не касаясь краев и не заступая на соседние участки. Как, правило, в игру играет несколько человек поочередно. Существует множеству различных вариаций игры, но общий принцип у них один.
Третьими свой проект «Весна на позитиве» представили ученики из второй школы. Суть — украшение фасадов домов рисунками.
— Своим проектом мы хотели повысить настроение окружающим. Проект позитивный, красочный, благодаря ему город становится красивее. Становится меньше серых стен, больше красочных.
Их стенд был наполнен различными красками и полотном, на котором мог сделать рисунок любой желающий гость мероприятия.
Следующим проектом оказался стенд шестого лицея «Любовь. Комсомол. Весна. Площадка, игры нашего двора». Название говорит за себя — это место для игр.
— Наш проект посвящен детям шестидесятых, восьмидесятых, девяностых годов. Мы разработали комплексную площадку, которая направлена для игр и для общих массовых собраний, в том числе выступлений.
Школьники планируют воссоздать площадку, которую можно было встретить во многих дворах советского периода — сцены и лавочки, где можно было проводить массовые публичные мероприятия. Авторы также рассказывают об играх, которые существовали в ту эпоху. Одной из таких оказалась игра «резиночки». Именно ее демонстрировали у своего стенда дети из шестого лицея.
Обычная бельевая резинка завязывается в кольцо и натягивается на опоры, чтобы посередине опор образовалась двойная линия из резинок на уровне стоп или колен. Вместо опор могут также выступать другие люди, которые могут изменять положение резинки. Прыгающему игроку нужно совершить определенные прыжки, чтобы перескочить резинку. Для многих девочек Советского и раннего постсоветского периода прыжки через резинку были отдельным уникальным искусством.
Идея играть в «резиночки» пришла ребятам из шестого лицея
Следующий проект носит название «Цветущий город», его представили ребята из третьей школы.
— Мы весь прошедший год закрашивали некультурные слова на стенах домов. В городе немало стен, исписанных разными плохими словами. Мы стараемся замазать их так, чтобы стена обрела первозданный вид.
Ребята подбирают цвета в палитре, чтобы подобрать нужный тон к оттенку стены. После этого краска надпись закрашивается.
Школа имени Новикова подготовила квест-проект «Прогулка с пользой» для изучения истории города через игру. Их стенд — большое количество досок с разного рода исторической информацией о Качканаре.
— Целый год мы проводили квесты среди школьников в разных вариациях, — говорит представитель команды. — Сейчас мы представляем квесты в виде тестов. У нас здесь размещены листы с вопросами, их каждый может заполнить ответами и за правильные ответы мы награждаем людей конфетами.
Далее был представлен проект седьмой школы «Стань супергероем». Участники пришли на мероприятие с эмблемами известных персонажей западных комиксов. Суть их идеи — в табличках на мусорных урнах, призывающих к чистоте.
— Наш девиз в том, что каждый человек может стать героем. Герои не только совершают великие подвиги, ими также становятся и те, кто выбрасывает мусор в урну, а не под ноги. Наш проект направлен на улучшение экологического состояния Качканара. Мы стараемся приучить молодежь к чистоте и порядку.
У своего стенда ребята организовали игру. Они предлагали присутствующим бросить мусор в урну с дальнего расстояния. Тот, кто попадал в урну метко, получал конфету.
Последний проект представила вторая школа. Их проект называется «Dialog art». Ребята сосредоточились на изучении английского языка и хотят приобщить молодежь города.
— Мы разработали игру, которая направлена на повешение знаний. У нас есть различные вопросы, касающиеся английского языка, каждый может подойти и позаниматься с нами. За правильный ответ участники награждаются сладкими призами.
Все вопросы написаны на английском языке, на экране ноутбука появляется таблица с разной тематикой вопросов, участник вправе выбрать тему самостоятельно.
Демонстрация проектов заняла около тридцати минут. После авторы проектов и гости мероприятия перешли в большой зал на концертное шоу. Каждая школа, задействованная в «Детском форсайте», подготовила творческий номер в стиле КВН. Со сцены звучали шутки, песни и танцы. Представители Евраза, Фонда социальных инвестиций, совместно с которым реализуется проект, администрации города сказали детям важные напутственные слова, поздравления и слова благодарности за энтузиазм и старания в работе по улучшению Качканара.
Иван Стрыков, фото автора
Статья из КЧ №04 от 29.01.2020