Новая машина получила порядковый номер 099


Место сборки нового электровоза /фото автора

В КГОКе, несмотря на проблемы с коронавирусом в стране и мире, продолжают осваивать миллиарды рублей по программе модернизации оборудования. Не прошло и месяца, как предприятие получило еще один новый локомотив.

Новый тяговый агрегат НП-1 — это уже третья подобная машина, закупленная Евразом с начала 2020 года. Два предыдущих локомотива уже задействованы на вывозке руды из карьеров.

Также в первом полугодии на предприятии выведены на линию три новых БелАЗа грузоподъемностью 240 тонн и мощностью 2500 лошадиных сил, сейчас на комбинате эксплуатируется пять подобных машин, они перевозят руду в карьерах. Цена этого обновления около 1 млрд рублей.

Вице-президент Евраза, руководитель Дивизиона «Урал» Денис Новоженов говорит, что обновление техники проводится в рамках масштабной программы развития комбината, реализация которой позволит повысить производительность, а также улучшить условия работы сотрудников. Новая техника будет эксплуатироваться в Главном, Северном, Западном карьерах, а также в карьере Южная залежь.

В дальнейшем ее будут использовать на новом Собственно-Качканарском месторождении. Всего на приобретение новой техники Евраз направил около одного миллиарда рублей.

— Новый тяговый агрегат к концу недели должен приступить к поездным испытаниям, после подготовительных работ, — рассказывает начальник УГЖДТ Денис Михеев. — Затем в течение десяти дней он будет работать в щадящем режиме. То есть, к нему будет прицеплено меньше вагонов, чем положено. Потом он встанет на двух-трех дневную протяжку узлов, различных механизмов. Далее уже приступит к нормальной эксплуатации, если никаких замечаний до этого времени выявлено не будет. Но у нас есть договоренность с заводом-изготовителем, несмотря на то, что их представители сейчас здесь не присутствуют и не участвуют в наладке машины. Если с машиной что-то будет не так, гарантийные обязательства они выполнять будут. Ведут себя они вполне по-партнерски.

Это последний тяговый агрегат, приобретенный в 2020 году. Еще два будут приобретены в следующем.

Машинист для новой машины пока не выбран, этим вопросом зай-мутся, когда локомотив будет готов к запуску. Пока же он находится в депо №1.

— Сам новый электровоз прибывает к нам на транспортных тележках на платформе. Мы их разгружаем, там непростая система увязки и крепления. Одни тележки мы выкатываем из-под электровоза, другие под него закатываем, подцепляем все электрические, механические и пневматические связи.

Денис Михеев говорит, что моторные думпкары едут на рабочих тележках, только с разобранным щеточным аппаратом, далее проходит подготовительная работа в части тяговых электродвигателей. Это необходимо для безопасности, чтобы не было лишних соприкасаний подвижных и неподвижных частей тягового электродвигателя при транспортировке на больших скоростях по путям общего пользования.


За этот локомотив предприятие заплатило 150 миллионов рублей /фото автора

— Вообще, тяговый агрегат собирался и испытывался еще на Новочеркасском заводе. Он испытывался под контактной сетью с подачей полного напряжения, так и в движении по испытательному кольцу. После этого из-под электровоза были убраны тележки, на которых он испытывался с тяговым агрегатом, его поставили на транспортные тележки. На транспортных тележках он к нам и приехал. Тележки с тяговыми электродвигателями к нам приезжают отдельно. Потом мы их соединяем с основной машиной.

— Как конструктор электровоз мы не собираем. Собираем только отдельные узлы, которые не габаритные. Наши ребята все это проверяют, проводят испытания. Работу по сборке мы проводим своими силами, как это было и с предыдущей машиной.

Обычно при сборке присутствуют представители завода-изготовителя, но в сложившейся ситуации с пандемией, представитель приехать не смог, качканарцы справляются своими силами. При необходимости всегда есть связь с заводом через интернет.

С приходом новых электровозов на комбинате планируется вывести из эксплуатации две старые машины, которые уже отслужили свой срок и устарели морально и технически. Их стало сложно эксплуатировать, уже не выпускают даже запчасти.

Как говорят специалисты, поддерживать старые локомотивы на ходу можно только за счет других выбывающих машин, когда одна старая идет на демонтаж и ее детали используют для другой.

Большую роль играют и умелые руки слесарей, которые знают как быстро и правильно собрать машину.

— Новый локомотив обошелся комбинату в сто пятьдесят миллионов рублей, — уточняет начальник УГЖДТ. — В этом году мы планировали приобрести еще две путевые машины, но в связи с проблемами в экономике, приобретение передвинули на 2021 год. Но подготовительные работы уже проведены, выполнено техническое задание, подбор поставщиков и прочее. Если же у нас все-таки возникнет какая-то экономия в средствах, мы их сразу приобретем, потому что для этого у нас все готово. А подготовка — это самая рутинная и долгая работа, которая у нас уже проведена.

Сейчас в комбинате полным ходом проводятся капитальные ремонты железнодорожных путей и стрелочных переводов, по которым также будут ходить новые электровозы, они начались еще в апреле.

— Ремонту ничего не мешает. Обычно у нас бывают прерывания по причине плохой погоды. Не всегда удается начать с середины апреля, в прошлые годы нам приходилось начинать ремонт только в мае. Погода в этот раз была на нашей стороне.

Он говорит, что схожие проблемы случаются и в конце сезона, когда в октябре промерзает грунт и капитальные работы прекращаются.

— А бывает, что и до середины ноября продолжаем ремонт путей. При неблагоприятных погодных условиях значительно возрастает интенсивность работы в цехе пути, СЦБ и контактной сети, когда сезон с затяжной весной или ранней осенью, приходится более напряженно работать.

В этом году запланировано отремонтировать десять километров железной дороги и двадцать пять стрелочных переводов.

— Если такой объем выполнять каждый год, по безопасности движения мы будем чувствовать себя нормально. Если же эти объемы не выполнять, произойдет рост транспортных происшествий по безопасности движения поездов. Конкретно это проявляется в сходах, изломах элементов пути и прочем.

Статья из КЧ №21 от 27.05.2020


Иван Стрыков

  •  
  • 2
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.