«Забирайте свою мамашу из больницы!»

«В час ночи врач сказала, что вызовет полицию, если я сейчас же не заберу больную маму из стационара и не уеду вместе с ней!». Сначала пациентку привязывали к кровати, потом она сбежала и сломала руку. А после среди ночи вообще выставили за дверь с реальными угрозами

79- летняя Людмила Ивановна Жерновникова известный в городе педагог. Она много лет проработала в образовательных учреждениях Качканара. Преподавала географию и биологию в седьмой школе, в школе рабочей молодежи (ШРМ). Какое-то время даже успела преподавать в школе Косьи

/фото автора

Людмилу Жерновникову, отдавшую системе образования всю жизнь, выставили из терапевтического отделения среди ночи. Дочь пенсионерки Ольга Мочалова была вынуждена взять отпуск, чтобы ухаживать за ней дома.

— Моя мама заболела внезапно, — рассказывает Ольга Мочалова. —  Все было хорошо, но вдруг ей стало плохо. У нее немного стал не обычным разговор, как раньше, поднялось давление. Я подумала, вдруг инсульт, повезла ее в приемный покой и ее положили в больницу.

Дочь рассказывает, что это случилось восемнадцатого мая.

— Потом начались проблемы. Медперсонал мне стал говорить, что мама отказывается спать. Видимо, перенервничала и что-то произошло. День она там пролежала, потом второй. Думаю, что-то случилось с ее нервной системой. Многие знают, как некоторые медсестры относятся к больным, бывают грубоватыми.

Как ей сообщили, одним из вечеров у Людмилы Ивановны стала проявляться агрессия.

— Медперсонал стал ее привязывать на ночь к кровати. Естественно, у больного человека после этого агрессия еще больше появляется. Когда я днем приходила в больницу, все было хорошо, мама спокойно со мной разговаривала. Ну, бывало, немного заговаривалась.

Через три дня пожилая женщина решилась уйти из больницы.

Она вышла из здания и пошла в сторону 6а микрорайона. Потом оказалось, что по пути она сломала руку: «Помню, упала, а потом рука болела, дальше не помню». Пожилую женщину заметил случайный таксист и привез обратно в больницу.

— Моя мама была очень взволнованна, ее начала постоянно преследовать мысль уйти из больницы, а врачи ее на ночь привязывали к койке. Сами представьте! Я никогда раньше за ней такого не замечала, чтобы она начинала вести себя странно. Но в этот раз в больнице с ней действительно было что-то не так. Много вопросов. Как она смогла выйти из больницы, когда туда ее привезли в тяжелом состоянии, что даже никто не заметил? Потом мне звонят и говорят, что мама сломала руку. Я была в шоке!

Ольга успокоила себя мыслью, что мама вернулась в больницу и вообще жива. В ночь с 22-го на 23-е мая в первом часу из стационара позвонила дежурная врач и начала требовать, чтобы она забрала свою мать из больницы прямо сейчас.

— Прямым текстом мне сказала: «Забирайте свою мамашу из больницы!». Я ей отвечаю: «Как так забирать?». Она мне начал говорить, что мама не дает спать людям в соседних палатах. Как можно больного человека забрать домой? Но она продолжал требовать, чтобы я ее забирала. Я не понимаю, даже если мама у меня действительно там что-то учудила, неужели нельзя было дать ей какое-то успокоительное, чтобы она спокойно могла уснуть?

Среди ночи Ольга срочно поехала в терапию и попыталась объяснить врачу, что не знает, чем ее лечить дома и как оказать неотложную помощь.  

— Я вижу, что дело серьезное, давление у нее, нужен постоянный медицинский присмотр. Вдруг инсульт или еще что-то? Врач мне стала говорить, что вызовет полицию, если я с мамой не уеду из больницы. В итоге я забрала маму.

Дома Людмила Ивановна заметно успокоилась, никаких трудностей у Ольги с ней нет, как и раньше. Но никакого лечения дома она, естественно, не получала.

Ольга решилась и снова пошла в больницу, чтобы просто узнать, как дальше ей лечить маму. Но там ответили — пациентка выписана.

— Как выписана? — недоумевает Ольга. — Мне сказали, что ее в пятницу выписали. Как ее выписали в пятницу, если я ее забрала ночью с пятницы на субботу? Еще мне сказали, что если она не хочет лежать по собственному желанию, то никто ее держать в больнице не будет. А если он в больном состоянии, разве можно было выгнать человека среди ночи?

Ольга Мочалова говорит, что из станционара пациентку должны были отправить на МРТ в Нижний Тагил.

— А теперь она у меня просто сидит дома без лечения! Это разве нормально? Я просто не знаю, как мне помочь маме, чем ее сейчас лечить? Фамилию врача, который ее выставил, я не знаю, но зовут ее Наталья Валерьевна.

— В свои 79 лет я не ожидала к себе такого отношения со стороны врачей, — говорит Людмила Ивановна. — И сейчас появились сомнения, что меня лечили нужными препаратами. Сейчас мне стало казаться, что врачи какими-то уколами затуманивали мне рассудок, после чего я и начинала вести себя неестественно.

В ЦГБ особо углубляться в этот случай не стали. На письменный запрос, который был отправлен от редакции, пришел ответ, подписанный главным врачом Валерией Мартемьяновой.

«В связи с обращением в редакцию женщины по вопросам оказания медицинской помощи её маме в возрасте 79-ти лет сообщаем следующее. В структуре ГАУЗ СО «Качканарская ЦГБ» имеются кабинеты психиатра взрослого и психотерапевта во взрослом поликлиническом отделении. Приём ведут соответственно врач психиатр Бойко Е.В., врач психотерапевт Саликова Ю.К. В

наркологическом отделении стационарного отделения выделены койки для лечения лиц с психическими расстройствами. Медицинская помощь лицам, страдающим психическими расстройствами, оказывается в виде скорой, первичной мелико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи в экстренной или плановой форме.

Законодательством предусмотрено предварительное получение согласия пациента на медицинское вмешательство, а также право пациента на отказ от медицинского вмешательства. Принудительное лечение не предусмотрено. Родственники пациента могут убедить пациента в необходимости лечения, но, как и медики, не имеют права принуждать его к этому. В некоторых случаях допускается медицинское вмешательство без согласия пациента:

— действия законных представителей в интересах несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, или лица, лишенного дееспособности;

— медицинское вмешательство по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни человека и если его состояние не позволяет выразить свою волю или отсутствуют законные представители;

— госпитализация лица, страдающего тяжелым психическим расстройством, если его состояние обусловливает его непосредственную опасность для себя или окружающих;

— принудительное лечение в соответствии с судебным актом и тому подобным.

В случае с 79-летней пациенткой оснований для её принудительного лечения не было. Состояние пациентки не представляло непосредственной угрозы для её жизни и угрозы для окружающих. В больницу были приглашены родственники, с которыми медики попытались убедить пациентку в продолжение лечения. Она отказалась.

Были даны рекомендации профильного специалиста для амбулаторного лечения. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно. Отказ в ее оказании не допускается».

Ольга Мочалова планирует обратиться за помощью в прокуратуру.

Иван Стрыков. Как бы вы себя повели на месте пациентки и ее дочери? Приходилось ли вам сталкиваться с подобными ситуациями? Позвоните на сотовый 8-900-1974-701, мы пока работаем удаленно.

  •  
  • 24
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

  1. Аватар петя Хрюкин:

    Сейчас все силы брошены на заколачивание бабла по поводу коронавируса…Все остальные больные отвлекают эскулапов от зарабатывания…Отсюда и отношение…

  2. Аватар }{AM:

    Кто-то что-то недоговаривает с обоих сторон.100%. На личном примере: год назад посредь ночи «свалило», как в кино — «скорая» нарисовалась мгновенно, вопрос стоял либо чуть ли не из дома в Тагил, или сперва в приёмник (что и было сделано), а уж оттуда за 150 км туловище трясти. Стописятчетыре кардиограммы, снятые девочками со «скорой», а после в приёмнике «ничего местным врачам не рассказали» pardon .Диагноз-«стопудово везём в Тагил, а то шшо сдохнет тут laugh , нехай там смотрят, правда с машинами траблы…».Пока суть да дело, подействовал «волшебный укол», состояние — как новенький и «ну нафиг ваш Тагил прямо сейчас» (время уже было ближе часам к пяти утра) .Так количество макулатуры, подписанной собственноручно (и не просто подписи «где галочка») с отказами от того и сего-минут на 15 не отвлекаясь! Шишь отпустят просто так, если уж дело к госпитализации! Поэтому есть сомнения на счёт «выпнули»…Хотя…за год всё могло поменяться, что конечно же, печально unknw . Ждём второй части темы. Иван, держи читателей в курсе событий.

  3. Аватар zero:

    Такое ощущение, что в стране (включая Качканар), всё делается по принципу — чем хуже, тем лучше. …Может быть для намека на «несовершенность» прежней (действующей) Конституции ?, в смысле, а чего вы хотите от страны, в Конституции которой не прописано то, что-хотят-прописать !?

  4. Аватар Человек:

    Обычная ситуация, ничего нового. У старушки крышка съехала, а дочка попыталась ее на врачей спихнуть, чтобы те отдувались. Нет, дорогая, эта радость вам теперь надоооолго.
    Совет только один — газовую плиту отключите, пока бабуся бадабум не устроила.

  5. Аватар Транзитный пассажир:

    Сейчас мне стало казаться, что врачи какими-то уколами затуманивали мне рассудок, после чего я и начинала вести себя неестественно.

    Сама же признает,что вела себя неестественно…А медперсоналу и другим больным это надо? Это терапевтическое, а не психиатрическое отделение.

  6. бабку в психдиспансер, а дочка пусть не бегает и не орет на произвол.

  7. Аватар Жанна:

    Скорее всего у бабушки запущенный церебросклероз с энцефалопатией. Дома бабушка сделала жизнь домочадцев невыносимой, по малейшим предлогам ее стараются определить в больницу, что бы пожить спокойно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.