Путешествие на велосипедах

Для того, чтобы хорошо отдохнуть, необязательно ехать на какой-нибудь курорт. Велосипедисты из нескольких городов, в том числе и Качканара, за несколько дней покорили несколько уральских гор.

Велопоход Колпаки-Качканар прошел с 25 по 26 сентября 2010 года, по маршруту поселок Теплая Гора — п.Промысла — гора Колпаки — гора Качканар — город Качканар. Общая протяженность — почти 100 километров.

Одна гора похожа на верблюда, другая — головной убор

Гора Колпаки — одна из невысоких гор, расположенная на границе Пермского края и Свердловской области. Высота горы небольшая — 300 метров, но у нее на самой вершине скалистый хребет.

День первый. Утро началось со звонка другу. Он, также как и я, увлекается катанием на горном велосипеде и велопоходами.

По телефону друг сообщил, что он с ребятами уже погрузился на электричку, вместе они едут в посёлок Тёплая гора, для встречи со мной в посёлке Промысла. Мой путь был немного сложнее, мне предстояло добраться до Промыслов на велосипеде, а от Качканара это приблизительно 37 км по асфальтированной дороге. От Тёплой горы до Промыслов ребята тоже добирались уже своим ходом, на велосипедах. Там мы и встретились. Всего нас было семеро. Все на горных велосипедах, загруженных тяжёлыми специальными велорюкзаками «Штаны».

От посёлка Промысла мы вместе поехали по лесной дороге к горе Колпаки. До горы наш путь составил примерно 5 км. Подъём на Колпаки занял примерно полчаса.

На вершине мы решили устроить свой первый совместный обед. Быстро натаскали дров, развели костёр и сварили кашу. После непродолжительного обеда, мы пошли совершать восхождение на скалы Колпаков.

Название очень подходит этой горе, на самой вершине стоит скалистый хребет и ещё несколько останцев, очень сильно напоминающих собой головные уборы — колпаки!

Подняться на некоторые скалы весьма просто, для этих целей на одной из них построен небольшой помост, по которому можно зайти на небольшую смотровую площадку, с которой открывается панорамный вид на соседствующие между собой много лет останцы.

Пункт назначения — Качканар

После изучения всех местных скал, мы упаковали свои рюкзаки и собрались в дорогу. Спуск с Колпаков оказался очень быстрым, внизу ребята всех подождали, проверили свои велосипеды и отправились на гору Качканар.

От Колпаков до нашей горы по лесным дорогам примерно 30 км. Расстояние небольшое, но в лесу тропы отличаются повышенным экстримом. Покрытие неровное, всё усыпано камнями. Ехали мы приблизительно часа три, с различными остановками, темп у всех был разный.

Доехав до подножия горы, долго не думая, мы с ребятами нашли скромненькое местечко недалеко от Западного карьера, в котором ведётся круглосуточная добыча титаномагнетитовых руд Гусевогорского месторождения. Карьер находится у самого подъёма на гору Качканар. Весь оставшийся вечер мы слушали звуки работы экскаваторов, погружающих рудную массу в электровозы.

На завтрак — рисовая каша со сгущенкой

Второй день начался с завтрака. Мы сварили рисовую кашу со сгущенкой, очень вкусное и питательное блюдо. Поели и начали собираться. В этот раз наш путь лежал на Северную вершину Качканара «Северный Рог». Расстояние до неё небольшое, от подножия примерно 5 км, но чем выше мы поднимались, тем круче становился подъём.

Дорога была относительно хорошая, до Каменного озера можно неспеша доехать на автомобиле, многие туристы именно так и делают. Мы же ехали на велосипедах, сложности в подъеме прибавляли массивные булыжники, встречающиеся на пути.

Общий привал устроили, не доезжая до озера, на повороте в Буддийский монастырь Шад Тчуп Линг. Чуть выше поворота, примерно в ста метрах, находится Каменное озеро горы Качканар. Излюбленное место многих туристов для остановки на привал, перед подъёмом к знаменитой скале Верблюд.

Тропа, по которой мы поднимались, уже вытоптана и проложена, так что по ней очень просто подняться к горе Верблюд и не заплутать.

4006-1
У памятника — ракеты Юрия Гагарина. /фото Павла Таскаева

Дошли до скалы. Она и вправду со стороны очень напоминает верблюда, такая же вытянутая «шея» с «головой» и двумя «горбами». В обычный ясный день с Верблюда открывается обширный вид, на окружающую гору и лес, так же с него хорошо видно небольшую деревушку Косья и храм буддистов.

Главная и самая высокая вершина горы «Северный Рог» находится приблизительно в 500 метрах на запад от Верблюда, высота её составляет 878 м от уровня моря. До вершины можно дойти по лесной тропе, так мы и сделали.

Через невысокий лес и попутные скалы мы вышли к Северному Рогу. Первым делом залезли на скалу, на которой находится тригапункт, указывающий самую высокую точку на горе. Но долго находиться на самой высокой точке мы не могли, впереди нас ещё ждал путь к ракете — памятник Юрию Гагарину, первому человеку, покорившему космос. До неё так же можно дойти по лесной тропе, расстояние небольшое, примерно 300 метров на запад от северной вершины.

Буддисты и их метод сбора питьевой воды

Затем, дойдя до скалы Верблюд, мы повернули налево к буддийскому монастырю. Первым строением, которое мы увидели, был большой резервуар для сбора воды под скалой. Так как на горе с водой проблематично, а до озера ходить далеко, то монахи придумали собственный способ по добыче питья. Как всегда здесь уже было несколько групп туристов, решивших тоже посетить местную святыню и познакомиться с обычаями древней религии.

Немного посмотрев и изучив местную архитектуру, было решено возвращаться обратно, вниз к озеру, туда, где у нас были спрятаны в лесу велосипеды. Возвращались мы той же тропой, по которой и поднимались. Весь обратный путь ребята обсуждали тему монастыря и жизнь на горе местных монахов. Дойдя до озера и забрав велосипеды из леса, мы решили подкрепиться перед большим спуском. В этот раз на обед у нас были макароны с верблюжьей тушенкой.

Павел Таскаев

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии посетителей сайта являются исключительно их личным мнением и могут не совпадать с мнением редакции.

1. Посетили в эти выходные гору Качканар и храм, масса приятных впечатлений! Пейзажи там просто великолепные. Лама и остальные обитатели монастыря очень дружелюбны и гостеприимны