Самый большой на Урале бульдозер теперь в Качканаре
Бульдозер тяжелого класса в 108 тонн уже пришел на первое техническое обслуживание /фото автора
Машина развивает скорость до четырнадцати километров в час
Японская техника продолжает поступать на комбинат и пополнять производственные мощности. Вслед за новым экскаватором в комбинат привезли новый бульдозер. Огромный гусеничный агрегат транспортировали в автотракторный цех. Новая машина значительно больше тех, на которых в АТЦ работали раньше. Бульдозер Komatsu будут использовать вместе с другой новой техникой, имеющей большие объемы погрузки.
— Бульдозер пришел к нам в апреле, — рассказывается начальник участка Владимир Корнев. — Пришел он на трех платформах, мы его разгрузили. Полтора месяца находился на площадке сборки. Из-за пандемии коронавируса к нам не могла подъехать подрядная организация, занимающаяся сборкой. Образовалась небольшая задержка. Но мы все-таки прошли все эти трудности и запустили новый бульдозер в эксплуатацию.
— Мощность двигателя 790 лошадиных сил, на нем стоит двенадцатицилиндровый японский двигатель. Объем отвала 35 кубов, именно такую массу он может перемещать одновременно. Со своими показателями машина справляется.
Бульдозер тяжелого класса в 108 тонн уже пришел на первое техническое обслуживание /фото автора
Руководство комбината планирует задействовать новый бульдозер в Северном карьере. Он шел в основной связке с двадцатикубовым экскаватором и с 240-тонными «БелАЗами». Все эти новые виды техники при совместной работе дадут комбинату наиболее производительный результат.
В первую очередь бульдозер предназначен для толкания горной массы. Поскольку 240-тонный «БелАЗ» выгружает довольно большой объем, старым бульдозерам на перевалочный пункт приходилось ее выталкивать долго. Новая машина справляется с этой задачей намного быстрее.
— В перспективе на будущий год высшее руководство нас обнадежило, уже идут тендерные процедуры по закупке еще таких бульдозеров. Я думаю, в дальнейшем эти машины будут задействованы и на СКМ. Сейчас туда нецелесообразно запускать такого класса бульдозер, пока там хватает машин. С первого июля, по плану, выдаем уже один Т-3501. Всего в нашем парке сегодня восемнадцать разных бульдозеров. Новый бульдозер приобретен взамен изношенного.
— Работа предстоит большая, все равно к машине надо привыкать, — продолжает начальник участка. — Ведь это самый большой бульдозер на этот момент в комбинате. Не скажу за всю страну, но в Уральском регионе это самый большой. Кабина в нем комфортабельная. Освещение сделано согласно современным требованиям, имеется кондиционер, шумоподавление, независимые отопители, все это в бульдозере присутствует. Полная компьютеризация, в кабине полно электроники.
Поверх кабины расположено несколько фар, они освещают все стороны. Также на бульдозере установлено четыре видеокамеры. Одна камера заднего вида и три с боковым видом, чтобы просматривались все мертвые зоны. Изображение с камер выводится в кабину водителя. У работников нет нареканий к новой машине. Как дальше себя машина покажет, мы не можем сказать, но в этот момент в процессе обкатки техника незаменимая в наших условиях.
Водитель Сергей Кардашин работает на бульдозерах с 1989 года. За тридцатилетний стаж он успел поработать практически на всех моделях бульдозеров, какие были на комбинате. Ему доверили опробовать новую машину одному из первых.
— Самый маленький бульдозер, на котором я работал, была сто тридцатая модель, он намного меньше тех машин, на которых мы работаем сейчас. Потом пересел на «Чебоксар», Т-25. А теперь у нас появился японский агрегат. Естественно, отечественная техника сильно отличается от иностранной. Когда впервые сел за новую машину, волнения не испытывал. Скорей было ощущение радости. А робость какую-то не испытывал, я ведь уже не мальчик.
Новый бульдозер обошелся комбинату в девяносто миллионов рублей. На него есть гарантия сроком один год. Если за этот период с техникой случится какой-то сбой, производитель исправит это за свой счет.
Большинство старых бульдозеров также продолжат работать на производстве, так как на комбинате работают и 130-тонные «Белазы», их на предприятии 25. Для работы с этими самосвалами старые бульдозеры подходят идеально.
Иван Стрыков