Самый большой на Урале бульдозер теперь в Качканаре


Бульдозер тяжелого класса в 108 тонн уже пришел на первое техническое обслуживание /фото автора

Машина развивает скорость до четырнадцати километров в час

Японская техника продолжает поступать на комбинат и пополнять производственные мощности. Вслед за новым экскаватором в комбинат привезли новый бульдозер. Огромный гусеничный агрегат транспортировали в автотракторный цех. Новая машина значительно больше тех, на которых в АТЦ работали раньше. Бульдозер Komatsu будут использовать вместе с другой новой техникой, имеющей большие объемы погрузки.

— Бульдозер пришел к нам в апреле, — рассказывается начальник участка Владимир Корнев. — Пришел он на трех платформах, мы его разгрузили. Полтора месяца находился на площадке сборки. Из-за пандемии коронавируса к нам не могла подъехать подрядная организация, занимающаяся сборкой. Образовалась небольшая задержка. Но мы все-таки прошли все эти трудности и запустили новый бульдозер в эксплуатацию.

Машина развивает скорость до четырнадцати километров в час с мягким ходом. По словам Владимира Корнева, это значительный показатель для такого класса бульдозеров. Бригада довольна машиной.

— Мощность двигателя 790 лошадиных сил, на нем стоит двенадцатицилиндровый японский двигатель. Объем отвала 35 кубов, именно такую массу он может перемещать одновременно. Со своими показателями машина справляется.


Бульдозер тяжелого класса в 108 тонн уже пришел на первое техническое обслуживание /фото автора

Руководство комбината планирует задействовать новый бульдозер в Северном карьере. Он шел в основной связке с двадцатикубовым экскаватором и с 240-тонными «БелАЗами». Все эти новые виды техники при совместной работе дадут комбинату наиболее производительный результат.

В первую очередь бульдозер предназначен для толкания горной массы. Поскольку 240-тонный «БелАЗ» выгружает довольно большой объем, старым бульдозерам на перевалочный пункт приходилось ее выталкивать долго. Новая машина справляется с этой задачей намного быстрее.

— В перспективе на будущий год высшее руководство нас обнадежило, уже идут тендерные процедуры по закупке еще таких бульдозеров. Я думаю, в дальнейшем эти машины будут задействованы и на СКМ. Сейчас туда нецелесообразно запускать такого класса бульдозер, пока там хватает машин. С первого июля, по плану, выдаем уже один Т-3501. Всего в нашем парке сегодня восемнадцать разных бульдозеров. Новый бульдозер приобретен взамен изношенного.

Перед получением допуска к новой машине 21 машинист АТЦ прошел обучение. Машина японского производства оснащена сложной электроникой, поэтому необходимы дополнительные навыки для управления ею.

— Работа предстоит большая, все равно к машине надо привыкать, — продолжает начальник участка. — Ведь это самый большой бульдозер на этот момент в комбинате. Не скажу за всю страну, но в Уральском регионе это самый большой. Кабина в нем комфортабельная. Освещение сделано согласно современным требованиям, имеется кондиционер, шумоподавление, независимые отопители, все это в бульдозере присутствует. Полная компьютеризация, в кабине полно электроники.

Поверх кабины расположено несколько фар, они освещают все стороны. Также на бульдозере установлено четыре видеокамеры. Одна камера заднего вида и три с боковым видом, чтобы просматривались все мертвые зоны. Изображение с камер выводится в кабину водителя. У работников нет нареканий к новой машине. Как дальше себя машина покажет, мы не можем сказать, но в этот момент в процессе обкатки техника незаменимая в наших условиях.

Водитель Сергей Кардашин работает на бульдозерах с 1989 года. За тридцатилетний стаж он успел поработать практически на всех моделях бульдозеров, какие были на комбинате. Ему доверили опробовать новую машину одному из первых.

— Самый маленький бульдозер, на котором я работал, была сто тридцатая модель, он намного меньше тех машин, на которых мы работаем сейчас. Потом пересел на «Чебоксар», Т-25. А теперь у нас появился японский агрегат. Естественно, отечественная техника сильно отличается от иностранной. Когда впервые сел за новую машину, волнения не испытывал. Скорей было ощущение радости. А робость какую-то не испытывал, я ведь уже не мальчик.

Новый бульдозер обошелся комбинату в девяносто миллионов рублей. На него есть гарантия сроком один год. Если за этот период с техникой случится какой-то сбой, производитель исправит это за свой счет.

Сейчас он проходит техническое обслуживание, заменяются смазочные материалы, фильтрующие элементы, протягиваются соединения. Это стандартная процедура, которая производится всем машинам постоянно. Когда бульдозер отработает 250 часов, он снова пойдет на техническое обслуживание.

Большинство старых бульдозеров также продолжат работать на производстве, так как на комбинате работают и 130-тонные «Белазы», их на предприятии 25. Для работы с этими самосвалами старые бульдозеры подходят идеально.

Иван Стрыков

  •  
  • 28
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.