СКМ. До конца года — 200.000 тонн руды
СКМ продолжает меняться, здесь создается своя инфраструктура. Теперь это не просто вырубленный пустырь, как было год назад, а место с автодорогами, ж/д путями и активно работающей техникой /фото автора
Первый взрыв планируется в октябре или ноябре
В начале сентября на территории Собственно-Качканарского месторождения стартуют горно-подготовительные работы. В июле создан экскаваторный участок нового СКМ.
На сегодняшний момент полностью расчищена площадка для начала строительства первичного карьера. Закончено строительство автомобильных дорог №1 и №3, по которым в перспективе 240-тонные БелАЗы будут возить руду на перегрузочные пункты и вскрышу на отвал.
Закончена подготовка полотна для укладки железнодорожных путей, по которым руда будет вывозиться на фабрику. Завершен монтаж железнодорожного пути к рудоперегрузочному пункту, засыпка щебнем и рихтовка верхнего строения пути. Смонтированы все восемь новых стрелочных переводов на станции Северная.
Также на месторождении ведутся работы по водоотведению — Всего будет оборудовано восемь водоотводных канав, две насосные станции и два отстойника карьерных вод.
На реализацию первой очереди проекта ЕВРАЗ направит 6,4 миллиардов рублей. Ввод СКМ предполагает использование самых современных технологий. До конца года на новое месторождение поступят два больших бульдозера «Камацу», один погрузчик «Катерпиллер», аналога которому в настоящее время нет на Гусевогорском месторождении. Также к концу года придет один грейдер и четыре самосвала БелАЗ грузоподъемностью 240 тонн. В середине следующего года — новый большой экскаватор «Камацу» с емкостью ковша 20 кубов.
— Бульдозером уже сделаны подготовительные площадки для будущих работ, — рассказывает менеджер проекта Александр Трофимов. — На территории будущего карьера уже стоит новая станция геологоразведочного бурения. Мы планируем за август, сентябрь и октябрь произвести 1500 метров разведочного бурения скважинами по 60 м глубиной от существующей поверхности. На сегодняшний день пробурено станцией порядка восьми сотен метров. У бура есть труба, по которой извлекается горная масса из глубин. По ней геологи уже определяют, на какой глубине есть руда.
На СКМ продолжают строиться линии электропередач и объекты электроснабжения. Кроме этого, немало внимания уделяется водоотведению. В последние недели погода обрушила на Урал усиленные дожди, но это не вызвало сложности для работников, осваивающих новую местность.
Так как местность освоения находится на склоне горы, с вершины появилось множество ручьев. Специалистами комбината в зимний период была проделана большая работа по подготовке к весеннему паводку и последние события на графике работ никак не скажутся.
— Капитально отремонтировали экскаватор ЭКГ-10 №52 (до этого он «трудился» на Северном карьере), он приедет на карьер первой очереди СКМ. Экскаватор проложит дорогу для себя, подготовит заезды на рабочие площадки, создаст фронт работ для буровых станков. Если получится, начнем вскрышу брать без взрыва. Как только доберемся до руды, повезем ее на перегрузочные пункты. До конца года должны перевезти двести тысяч тонн руды.
— Вода была единственной проблемой, но пока справляемся. Завершены работы по железнодорожным путям. Это сделано для того, чтобы с начала следующего года первую руду мы могли отвезти на фабрику для переработки. Перегрузочные пункты мы начали строить с середины июля. К концу сентября должны построить первый перегрузочный пункт, к концу декабря построим второй перегрузочный пункт для размещения необходимых объемов руды.
— Первый взрыв планируем провести в октябре или ноябре. Он будет произведен для взрыва вскрышных пород.
По словам исполнительного директора ГОКа Александра Принева, Собственно-Качканарское месторождение — это будущее комбината, Качканара и Свердловской области.
— Запасы Гусевогорского месторождения заканчиваются, осталось порядка 700 миллионов тонн. Перспектива СКМ — более восьми миллиардов тонн руды. Это большой шанс построить совершенно новое предприятие. В рамках стратегического развития ГОКа, новое месторождение достойно особого внимания, поскольку там сосредоточены новейшие технологии и самая современная, высокопроизводительная техника. Все это позволит нашему комбинату стать флагманом горнодобывающей промышленности. Старт горных работ на Собственно-Качканарском месторождении — это некая победа над всеми сомнениями и трудностями. Мы проделали огромную работу для того, чтобы этот исторический момент состоялся. Пути назад нет. Собственно-Качканарское месторождение имеет очень высокий потенциал.
Иван Стрыков