Максим Фомин о запуске тепла: Прошу отнестись с терпением
Сложа руки, не сидим. В прямом эфире на волне 102,8 ФМ начальник Единой дежурной диспетчерской службы Максим Фомин
Почему горячая вода станет еще горячее; какая, по правилам, должна быть температура в квартире; куда звонить в случае проблем; почему Качканар вправе выбирать дату запуска тепла самостоятельно; и от чего застраховаться нельзя
— Хотелось бы поговорить о том, все ли готово к отопительному сезону. Здравствуйте, Максим!
— Доброе желтое утро!
— Дата 15 сентября уже исторически сложилась, как начало отопительного сезона, она уже многолетняя, плюс-минус три дня. Но ориентир все равно делаем на погоду. Эта неделя нас еще будет радовать теплыми лучами, в начале следующей недели термометр опустится до плюс десяти, ночью будет +7-8.
— Кто принимает решение о запуске тепла в нашем городе?
— Непосредственно глава города, он выпускает постановление о начале отопительного сезона. Он прислушивается к мнению всех специалистов, в том числе отдела городского хозяйства, коммунальщиков, ресурсников и остальных.
— Насколько мне известно, не так давно правительство области дало указание главам муниципалитетов не затягивать с открытием отопительного сезона и не ждать уже конкретных холодов. Наша администрация принимает во внимание этот факт?
— Конечно. Ранее была четкая привязка к среднесуточной температуре. Было постановление высших должностных органов областного характера, что среднесуточная температура не должна быть ниже восьми градусов по Цельсию. А сейчас каждый муниципалитет вправе выбирать дату самостоятельно.
— В Качканаре все готово к запуску?
— Да. Все службы рапортовали о стопроцентной готовности, в том числе и жилищный фонд, социально значимые объекты, поставщики ресурсов. К отопительному сезону готовы все.
В жилищном фонде сформированы дополнительные бригады техников, чтобы увеличить скорость раскрытия домов, переключая их на зимний период функционирования.
Плюс нам еще помогает то, что в этом году продолжается эксперимент по рецеркуляции горячего водоснабжения. Меньше работы будет сантехникам по домам и в домах станет более комфортно, когда температура воды станет горячее. Горячая вода станет еще горячее, температура в помещении будет нагреваться быстрее.
— По какой схеме будут подключать город в этом году?
— У нас две ветки, северная и южная. Первую мы всегда подключали южную ветку — это Валериановск и 6а микрорайон, а дня через два северную ветку.
— Обращаться можно во все инстанции, но целесообразно звонить в нашу организацию по телефону 6-88-00 или 05. Напомню гражданам, что 05 можно набрать и с сотового телефона. Для этого нужно набрать восьмерку, код города 34341, потом 05 и любые три произвольные цифры, но я рекомендую ставить в конце 111.
— После этого вы попадете в нашу организацию, в которую вы можете сообщить о проблеме, об отсутствии или не полном присутствии отопления, либо о каких-то аварийных ситуациях, что также может произойти.
Также о проблеме можно сообщить по номеру 112, но не надо забывать, что это телефон экстренных оперативных служб, а 05 — это номер непосредственно проблем ЖКХ.
По номеру 05 все граждане устраиваются в электронную очередь. Не будет, как раньше, коротких гудков, будем слушать мелодию и оператора. Все звонки для нас важны и в любом случае человек при должном терпении услышит голос оператора. Мы эту очередь специально сделали, чтобы упорядочить обращения граждан.
Телефон 6-88-00 также будет работать в формате онлайн, только в аналоговой версии. То есть, там, если он занят, к сожалению, будут слышны только короткие гудки, сообщающие, что аппарат занят. На случай, если нас автоматизация подведет и перестанет работать цифровая очередь, у нас хотя бы останется аналог.
— Сколько вообще случаев обращений по отопительному сезону было в прошлом году?
— Ну, за весь период отопительного сезона 2019-2020 года мы зарегистрировали порядка 27 тысяч обращений. Больше всего жители говорили нам, что температура теплосети не соответствует требуемой по законодательству. А в период запуска отопления преобладают сообщения, что у людей нет отопления, либо по стояку, либо по всей квартире. Но оно и понятно, что бригады раскрывают дома, где-то летом были проведены работы, где-то что-то завоздушилось. Соответственно нужен повторный выход специалистов для продувки системы.
Также регистрируются заявки по утечкам приборов отопления, по непрогревам приборов отопления, гулы в трубах и прочие составляющие технические моменты.
— Какая требуется температура теплоносителя в квартире?
— Не температура теплоносителя, а температура в помещении. 22 градуса должно быть в квартире, если квартира угловая, и 20 градусов, если эта квартира в центре многоквартирного дома.
Просто много заявок о том, что батареи не греют, на улице там, условно говоря, может быть плюс восемнадцать, днем прогревается воздух, а батареи еле теплые.
Поэтому мы и говорим, что показатель — не накаленность батареи, а температура в квартире.
— Как и где можно вызвать специалистов, которые могут произвести, например, контрольный замер температуры в помещении?
— Все замеры температуры проводит управляющая компания. Можно пойти двумя путями. Либо оформить заявку через нас, позвонив к нам или сделать электронную заявку, есть у нас электронный сервис, и он тоже пользуется спросом. Мы его активно пропагандируем для работы с населением. Либо обратиться напрямую в управляющую компанию, к своему куратору.
Если вы не знаете куратора своего района, также можете нам позвонить, мы вам скажем его контактные данные. Либо обратиться в сам офис управляющей компании.
— Были ли в этом году предприняты какие-то меры, чтобы не столкнуться с проблемами, которые возникали при запуске тепла в прошлом году?
— Проблемы при запуске тепла у нас не новые. От этого, к сожалению, застраховаться нельзя, и адреса этих проблем плавающие. То есть, нет каких-то домов, которые из года в год запускались постоянно плохо. То есть, если в прошлом году какой-то дом запустился плохо, то в этом году, скорей всего, он будет запускаться эффективней.
— Но я повторяю, что на этот момент в несколько раз были увеличены бригады сантехников, чтобы увеличить скорость раскрытия домов. А проблемы, которые будут возникать, будем решать в оперативном режиме.
Всех жителей прошу отнестись с терпением и пониманием, налегать на электронный способ передачи нам информации, потому что дозвониться будет очень сложно. А бывают ситуации, которые требуют оперативного решения — утечка прибора отопления, утечка прибора учета. Это ситуации, на которые надо реагировать в первую очередь.
Электронная заявка отработается быстрее, она равноценна той, что производится по телефону. Если вы еще укажете нам свою электронную почту, мы в ответ вам предоставим номер заявки и укажем организацию, которая будет выполнять эту заявку. Мы готовы принять сообщение от каждого, каждый житель для нас дорог, будем оперативно реагировать и помогать.
Беседовал Александр Власовских
Статья из КЧ №37 от 16.09.2020
Сложа руки, не сидим…. А на фото что он делает? КЧ знатный тролль
Подпись под фото: Сложа руки не сидим…. Ха ха ха
И почему у него на футболке значок МЧС?
Господин Мэр !тепло давайте! детки болеют. в домах холодина!!!
У нас нет отопления, а сегодня 19 сентября. Ночью ожидается +1 — 0 — -1 градусов. Уважаемые власти, а у вас тепло дома??? А у нас дети маленькие и пожилые родители целыми днями в холодной квартире находятся.
Завтра уже 20 сентября. У нас даже «шума» воды в батареях не было!
Почему служба 05 не берёт трубку?
Звоню 20 сентября. Начало звонка в 8.40. Время уже 9.03. Вы специально это делаете???
Нет отопления в целом доме по ул. Свердлова. В комнате +19 пока! Запустили свой автомат в телефонную сеть и сидите спокойно. Зачем тогда номера выкладываете???