Тепло, электричество, лифты, счетчики — по их части

В каком состоянии городские лифты? Почему в середине сентября отопительный сезон начался не для всех горожан? Каким образом начисляется плата за отопление и как делаются перерасчеты?

Наиболее полной картиной, что сегодня происходит в городе по части обеспечения энергоресурсами, обладают именно профессионалы из отдела энергетики УЖК «Наш дом».

Знакомство с коллективом

Отдел энергетики существует с момента образования управляющей компании, с конца 2005 года. Он — один из самых важных элементов в ее механизме. Сотрудники работают по двум направлениям — обеспечение горожан энергоресурсами и коммунальными услугами (вода, отопление, электричество, отведение стоков) и контроль за работой инженерного оборудования (лифтовое, газовое, системы электро- и теплоснабжения). Решением этих важных вопросов занимаются четыре человека.

Тамара Владимировна Жукова — начальник отдела энергетики

За начальником отдела Тамарой Жуковой закреплено обеспечение энергоресурсами. Это и планирование, и контроль за объемами, тарифами, нормативами. Вопросы, касающиеся обслуживания, содержания и ремонта инженерного оборудования находятся в ведомстве остальных сотрудников. При этом в отделе энергетики существует градация:

— электроснабжение, газопотребляющее оборудование, грузоподъемные механизмы, то есть лифты, курирует замначальника отдела Александр Борисович Шишкин;

— содержанием систем отопления занимается инженер Марина Владимировна Вахрушева;

— вопросами индивидуального приборного учета — приемка их в эксплуатацию, контроль за правильностью расчетов по этим приборам ведает инженер Николай Яковлевич Абросимов.

Профессионализм сотрудников — это отличительная черта не только отдела энергетики, но и всей управляющей компании «Наш дом». Практически все специалисты имеют квалификацию и огромный опыт в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Например, до появления управляющей компании Александр Борисович работал в обслуживающей организации ЖКХ (ПЖРТ, «Регионы»), Николай Яковлевич прежде трудился в цехе теплооснабжения, а Марина Владимировна занимается коммунальными городскими проблемами с 1983 года.

Установка общедомовых приборов учета

В отделе энергетики не боятся говорить на злобу дня, проговаривая наиболее актуальные проблемы. Это те моменты, которым сотрудники отдела в ходе своей работы уделяют наиболее пристальное внимание.

4108-2
Александр Борисович Шишкин — замначальника отдела

Во-первых, рассказывает начальник отдела Тамара Жукова, это обеспечение учета энергоресурсов, то есть установка счетчиков на воду, тепло, свет. В прошлом году появился Федеральный закон «Об энергоснабжении и энергоэффективности», согласно которому уже в скором времени все жилые дома и квартиры должны быть оборудованы приборами учета. В настоящее время, по ее словам, на 100% дома оборудованы только общедомовыми приборами учета электроэнергии, по остальным счетчикам показатели крайне низкие.

Реалии сегодняшнего дня следующие — только 24 дома обеспечены общедомовыми счетчиками на тепло и 34 дома — приборами учета потребления холодной и горячей воды.

— Остальные необходимо оснащать, — пояснила Тамара Владимировна. — У нас разработана долгосрочная программа энергосбережения, по которой предполагаются различные источники финансирования и где прописаны различные мероприятия, которые мы должны провести за год с небольшим, чтобы к 2012 году оснастить общедомовыми приборами учета весь город.

Лифты, системы электроснабжения

Поддержание инженерного оборудования на определенном уровне безопасности — это второй момент, на котором акцентируют свое внимание работники отдела энергетики. Сюда входят не только системы электроснабжения и отопления, но и лифтовое оборудование. Главная цель специалистов в этом направлении — сделать так, чтобы оборудование функционировало на уровне, а качканарцы могли пользоваться им бесперебойно.

Сложность заключается в том, что жилой фонд города неизбежно стареет. В негодность приходят как инженерные сети, так и оборудование — лифты, системы, с помощью которых в наши квартиры поступает электричество и тепло. Реанимировать все одномоментно, к сожалению, невозможно, и на это потребуется сотни миллионов рублей.

4108-3
Марина Владимировна Вахрушева — инженер

Сегодня, рассказывает Тамара Жукова о реальном положении дел, управляющая компания в подавляющем большинстве домов обновила системы электроснабжения, то есть там заменили общедомовые электросети.

По части теплоснабжения, констатирует она, дела обстоят немного труднее. Системы теплоснабжения на сегодняшний день заменены лишь в одном доме. В остальных домах прошли только выборочные ремонты отдельных участков сетей.

Причина — необходимо большое финансирование, часть тех денег, которые горожане платят в счет графы «ремонт и содержание жилья», хватает только на частичные ремонты.

При этом скоро подходит момент, когда нормативный срок эксплуатации — 25 лет, будут иметь 21 лифт. Их необходимо срочно менять уже в ближайшее время, но цена вопроса очень велика — один лифт с монтажом обойдется управляющей компании почти в полтора миллиона рублей.

Работники отдела энергетики говорят, что будут делать все возможное, чтобы ситуация по части замены лифтового оборудования стабилизировалась, пока же они поддерживают их состояние ремонтами.

Перерасчет по теплу

Обеспечение качественными энергоресурсами — это третий девиз работников отдела энергетики управляющей компании «Наш дом». Они признаются, что в первую очередь заинтересованы в том, чтобы горожане получали тепло, свет, электричество и воду бесперебойно и в срок.

Сегодня в управляющей компании не иссякает поток жителей, которых волнует только один вопрос — отопление. В этом году, рассказывает начальник отдела Тамара Жукова, запуск тепла в городе, согласно постановлению мэра, производился по графику в течение трех дней, который был заранее опубликован в СМИ. Сегодня ознакомиться с графиком возможно на интернет-сайте управляющей компании — nashdomkch.ru.

— Сейчас, бывает, от населения поступают вопросы, например, почему тепло запустили 15 сентября, а батареи в их квартире стали теплыми только 18 числа. Разъяснения мы давали на зеленых квитанциях, но хотелось бы еще раз проговорить. Начисление платы за отопление производится за месяц, если должны были запустить пятнадцатого, то с 15 по 30 должна быть оплата. Но справки на перерасчет за недополученные, за некачественные коммунальные услуги мы принимает только по 24 число каждого месяца. Те данные, которые поступают с 25 сентября, будут отражены только в квитанциях за октябрь. Это многолетняя практика, с помощью которой можно обработать все данные в срок через расчетно-кассовое бюро. Поэтому горожанам, которые сейчас не увидели всю цифру перерасчета в сентябрьской квитанции, не следует волноваться, все в обязательном порядке будет учтено в октябре, — пояснила Тамара Владимировна.

Почему в отдельных квартирах запуск тепла затянулся

В управляющей компании открыто признают, что в этом году запуск тепла по отдельным квартирам и стоякам затянулся. Это произошло по нескольким причинам.

— Дома у нас были запущены, согласно графику, все 100%. Только потом начались проблемы, касающиеся отдельных квартир и стояков, — рассказывает начальник отдела энергетики.

4108-3
Николай Яковлевич Абросимов — инженер

Проблемы, по ее словам, были двух типов — организационные и технические. Последние связаны со строительными особенностями домов, то есть, возможно, при строительстве домов были допущены отклонения технических параметров, например, уклон трубопровода.

Это создало дополнительное завоздушивание систем отопления в верхних точках. Для того, чтобы каждый стояк функционировал в нормальном режиме, слесарю-сантехнику необходимо прийти на место и удалить воздушную пробку. На город у нас работает только четыре технические бригады, поэтому, как правило, устранить все пробки в один день не удается физически.

Этой осенью в УЖК поступило около двух тысяч заявок, из которых остались пока невыполненными менее ста. В ближайшие дни жители этих квартир получат долгожданное тепло.

Организационные причины кроются в отношении к запуску тепла энергоснабжающей организации — «СТК», со стороны которой в этом году не были обеспечены гидравлические параметры на ряде жилых домов. Из-за этого, резюмируют в управляющей компании, запуск тепла только усложнился.

Однако немаловажную роль здесь сыграли и жители. Действия отдельных владельцев квартир привели к задержке подключения тепла не только их самих, но и их соседей.

Во-первых, это несанкционированные, то есть без согласования с УЖК «Наш дом» замены отопительных приборов. Они приводят к недопустимым изменениям в системе отопления — это зауженные диаметры участков стояков, сверхнормативное количество секций отопительных радиаторов и так далее.

Во-вторых, это выполнение работ в квартирах случайно нанятыми людьми, которые вносят множество неисправностей и неурядиц в работу системы отопления дома — это, в частности, обезвоженные стояки и целые дома, которые привели к большому количеству течей при запуске тепла.

В-третьих, порой в квартиры горожан отсутствовал доступ — кого-то не было дома, а кто-то попросту запрещал специалистам проходит внутрь квартиры. При этом именно в квартирах верхних этажей, объясняют в УЖК, зачастую находятся устройства, позволяющие сбросить воздух из системы отопления.

— Но в любом случае, мы приносим глубокие извинения жителями, перед которыми мы не сдержали обязательство и затянули запуск тепла в отдельных квартирах и стояках. Мы обязательно примем это к сведению и все недоработки устраним, конечно же, с участием жителей, которые должны нам помогать и не нарушать правила, — резюмировала начальник отдела энергетики УЖК «Наш дом» Тамара Жукова.


Смотрите также:
Кто следит за состоянием ваших домов?
Кто эти люди или добро пожаловать в единую службу регистрационного учета УЖК “Наш дом”

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Мнение авторов статей может не совпадать с позицией редакции.

Система Orphus Обнаружили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter






Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.